Лётчики-Писатели - Авиа Форум
[ Новые сообщения · Наш экипаж · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Модератор форума: Berkut 
Авиа Форум » Летный состав » Летчики-налетчики » Лётчики-Писатели
Лётчики-Писатели
СергейДата: Четверг, 02.09.2010, 21:09 | Сообщение # 1
Курсант
Группа: Проверенные
Сообщений: 1214
Статус: Offline
Лётчики-Писатели
Вот, по поводу дня рождения Ершова, мне в голову пришла мысль: а ведь далеко не все положительно относятся к его творчеству, к его суждениям. Я читал в прессе немало нападок. (Не потому ли Василий Васильевич неохотно общается с журналистами?) Меня, однажды, человек мной уважаемый назвал пропагандистом его творчества. Даже если это и так ( ну в какой-то степени может быть) , видит бог, я не имею в этом никакой личной выгоды! Лично с Ершовым не знаком и знаю его лишь по нашей переписке (вопрос - ответ, кстати ответы всегда аргументированные, доходчивые и обстоятельные!). Но не так давно, именно книга "Ездовой пёс неба" заставила меня , шахтёра, погрязшего в бытовых проблемах вспомнить, что когда-то я сам мечтал стать пилотом и думаю не меня одного! То что я сейчас с Вами, во многом заслуга творений Василия Васильевича. Мне импонирует его стиль, тонкий юмор, ну и естественно тема. До него практически никто серьёзно не писал о жизни Гражданской авиации (кроме Артура Хейли и вспомнить-то особо нечего!). Когда-то давно , я с тем же чувством читал произведения Марка Лазаревича Галлая , его воспоминания о друзьях, об испытаниях, о первых днях войны, о наших первых космонавтах, о Константине Арцеулове. И так же как книги Ершова, это не назовёшь мемуарами, это - ЛИТЕРАТУРА!
Вот потому я и хочу узнать, а как вы относитесь к творчеству лётчиков , взявших в руки перо? К тому же Ершову или Галлаю, да и к другим.
Есть что сказать, чем поделиться?


Любой эксперт когда-то был чайником.

Сообщение отредактировал Сергей - Четверг, 02.09.2010, 21:11
 
BerkutДата: Четверг, 02.09.2010, 21:18 | Сообщение # 2
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4638
Статус: Offline
Quote (Сергей)
а как вы относитесь к творчеству лётчиков , взявших в руки перо?

Отлично!!! Кто, как не летчик может поделиться с нами красотой полета?
Взяв перо, он делится с нами своим состоянием души, нельзя такую работу и красотищу носить в себе. Ее надо выплескивать и делиться.
В разделе "Летчики-налетчики" я уже размещала маленькие рассказики нашего Ташкентского летчика Д.Кашканова, на сайте в разделе литература,
с удовольствием читается рассказ Летчика Лехи и произведения В.В.Ершова.

А давайте здесь размещать рассказы летчиков (пробы пера), из интернета, а если у кого есть свои рассказы, то присоединяемся, не стесняемся.
Спасибо, Сергей, хорошую тему поднял.




 
ЁсикаваДата: Четверг, 02.09.2010, 21:21 | Сообщение # 3
Бывалый
Группа: Модератор
Сообщений: 1958
Статус: Offline
Галлай он вообще профессиональный писатель!!! Читается всё легко и с интересом!!! Для того, чтоб так писать нужно обладать талантом!!!
 
BerkutДата: Четверг, 02.09.2010, 21:24 | Сообщение # 4
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4638
Статус: Offline
Quote (Ёсикава)
Галлай

Вот и пробел... Я ничего не читала у этого автора.
Всё, на досуге возьмусь. Обещаю. biggrin




 
ЁсикаваДата: Четверг, 02.09.2010, 21:29 | Сообщение # 5
Бывалый
Группа: Модератор
Сообщений: 1958
Статус: Offline
Не пожалеете!!!! specool specool specool
 
СусанинДата: Четверг, 02.09.2010, 22:52 | Сообщение # 6
Штурман
Группа: Проверенные
Сообщений: 829
Статус: Offline

Недавно прочитал первую книгу В. Ершова. Очень понравилась. Посоветовал прочитать её другу моего сына, который учится в Сасовском лётном училище. Так оказывается книги Ершова у курсантов являются настольными книгами. И, эти книги уже все ими перечитаны.

Прикрепления: 0995683.jpg(92Kb)


"Всё против нас, только ветер навстречу!"
 
BerkutДата: Четверг, 02.09.2010, 22:53 | Сообщение # 7
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4638
Статус: Offline
Гена, у меня на сайте, в разделе литература, есть все произведения Ершова.
Читайте на здоровье.
http://dream-air.ucoz.ru/index/literatura/0-17




 
СергейДата: Пятница, 03.09.2010, 20:24 | Сообщение # 8
Курсант
Группа: Проверенные
Сообщений: 1214
Статус: Offline
Quote (Сусанин)
Недавно прочитал первую книгу В. Ершова. Очень понравилась.

Судя по обложке, от Ершова там не много оставили... Лучше прочитайте Геннадий о том, что Валерия советует!


Любой эксперт когда-то был чайником.
 
СусанинДата: Пятница, 03.09.2010, 23:08 | Сообщение # 9
Штурман
Группа: Проверенные
Сообщений: 829
Статус: Offline
Quote (Berkut)
Гена, у меня на сайте, в разделе литература, есть все произведения Ершова.

Quote (Сергей)
Лучше прочитайте Геннадий о том, что Валерия советует!

Спасибо, непременно воспользуюсь.


"Всё против нас, только ветер навстречу!"
 
ChifДата: Вторник, 15.02.2011, 13:31 | Сообщение # 10
Настоящий полковник
Группа: Модератор
Сообщений: 3712
Статус: Offline
Размышления лётчика

Говорят: “Нелегок труд пилота”.
Я бы сказал так: “Труд летчика чрезвычайно тяжел”. Тем более российского летчика.
Ведь летать уметь надо.
Меня поразил рассказ одного капитана о том, что японцы якобы собираются нанимать пилотов в других странах, чтобы не изнашивать своих мужчин. И это на их-то технике.
“Леш, самолетом управлять трудно?” — спрашивает моя коммуналка, когда я прилетаю откуда-нибудь, вдохновенный и несколько утративший самоконтроль.
Мне представляется, что самолетом управлять очень трудно. Это требует глубоких знаний, постоянной тренировки и природной способности своевременно и верно реагировать. Тем более что взлет, заход и посадка на наших самолетах выполняются “врукопашную” (сказку про автопилот можно забыть).
Требуемый объем профессиональных знаний любого российского летчика превосходит все пределы отпущенного на то нормальному человеку памяти; абсурден.
Парень из летного училища приходит в жизнь, будучи статистически в четыре раза здоровее обычного парня. На пенсию он выйдет в четыре раза более нездоровым или, во всяком случае, изношенным.
Протезирование зубов, язва желудка; солнечная радиация, частые перепады давления и смена климата, бесконечные стрессы, малая влажность воздуха на борту, шумы и вибрации, неподвижность, переутомление мозга и зрения, глухота из-за вечного гомона в наушниках (очень тяжелых, жарких и неудобных). На сто парней хватит. Еще один закон всеобщего летного равенства.
Наконец — риск, степень которого весьма статистически высока. Тем более при нашем-то наземном обеспечении полетов ...
Не существует обязательных широко внедренных программ по конкретному (не словесному) обеспечению профилактики здоровья летного состава. Кроме санаториев, куда — в иные — гордый человек не поедет. Но это раз в году.
Зато ВЛЭК работает исправно.
Как показать в кино, чтобы зритель понял, что любой самолет в любых условиях безопасно посадить на землю трудно ?
“Положите шесть разноцветных картонных кружков на стол рядом друг с другом и минуты две просто быстро попереводите глаза с кружка на кружок, не отрываясь, вразбивку. И учтите, что кружки — это как бы пилотажные приборы, от показаний которых зависит ваше светлое завтра. Кстати, на передней панели Ил-86 таких приборов 45. Ну как ?”.
Доказано, что при заходе на посадку пилотирующий летчик может воспринять лишь 75 % информации, изложенной в основных нормативных летных документах. Плюс английский.
Думаю, что летчик проводит 75 % своего активного времени (т.е. минус еда и сон) в аэропорту или в самолете. Летчики очень заняты: помимо полетов — вечные разборы, учеба всю жизнь, тренажер, занятия, зачеты, экзамены, собрания, рапорты, “задушевные беседы” с начальством, сидение в резерве. Отношения армейские — не прийти нельзя. Летное начальство вообще не знает ни личного отдыха, ни режима, ни нормального сна, ни передышки. Я не знаю, когда эти люди едят.
Парень, поступающий в летное училище, должен сознавать жертвенность своего поступка. На этом всякие гарантии в его жизни существование прекращают.
А некоторые пацаны рыдают и даже грозят самоубийством, когда их туда не берут.
Прибавляется к сему огромная единоличная ответственность, террор начальства (последнее время принял несколько иные формы и чуть спал) и полная зависимость при этом от всего и всех. Вокруг — жесткий и конфликтный мир авиации, в котором летчик постоянно находится.
Окриков в кабине я пока не слышал. А вот реплики, исполненные гневного недовольства — сколько раз.
“Слушай, дорогой, ты в глиссаду-то войди!”. “Что ты делаешь-то?”. “Велика, велика вертикальная — следишь ли нет?”. “Хоть рапорт на тебя пиши ...”
Есть такой драматический летный документ — рапорт. Очень неприятная вещь во всех отношениях. Доклад начальству. Как и некоторые разборы, на которых иногда седой пятидесятилетний капитан, запинаясь, оправдывается, а друзья-летчики — и в хвост, и в гриву его: плохо летал !
Все держится на субординации, дисциплине (порой — армейского толка), на суровой бескомпромиссности, скупости слов, резкости.
“Так ведь убиться же можно?!”
Да запросто. В том-то и дело.

“... как будто самолетом не может управлять простой смертный!” — пишет А.Хейли в изумительной книге “Аэропорт”.
Тут вот я с ним не согласен.
Не может простой смертный.

В летном деле, как в музыке, есть способные и неспособные; один способен от природы, другой — от трудолюбия, третий — от знаний. Музыковедческому термину “композитор, находящийся в зрелом периоде творчества” соответствует выражение “сложившийся летчик”.
Несмотря на строжайшую регламентированность, труд летчика — это, бесспорно, творческий труд. У каждого — свой почерк, своя манера и т.д.
Летчики, как и все люди, несмотря на профессиональную похожесть — разные. Но — каждый должен быть при этом личностью, особенно капитан. Одно из главнейших необходимых свойств командира корабля — это то, что он непременно личность.
То есть существо основательное, прочное, незыблемое.

Как у всех экстремальных людей, у летчиков есть свои причуды и странности.
Один капитан после каждого доклада благодарит.
— Высота четыреста, вошли в глиссаду, — докладывает штурман.
— Прекрасно, спасибо !
Благодарный.
Другой, кроме служебных фраз, за весь полет слова не проронит. Сидит и смотрит прямо перед собой четыре часа. Понимай это, как хочешь ...
Один штурман имеет привычку петь в кабине. Катится самолет по рулежке, потряхиваясь на неровностях снега, между рядов фиолетовых огней, кладет перед собой свет фар. Время ноль часов по Гринвичу. В кабине хрипит вдохновенный штурман: “Темная ночь. Только ветер гудит в проводах” ...
Третий имеет привычку внезапно задавать странные вопросы ... Как на салазках катится машина вниз к приветливым огням аэродрома, дружно читается карта, общий азарт. Все в норме. Вдруг капитан громко спрашивает: “Ну и что мы теперь будем делать?” Пауза. Затем голос обескураженных присутствующих (синхронно): “А что случилось-то ?” ...
Один капитан в критические моменты может многозначительно произнести: “Тут она ему и сказала”...
Другой имеет привычку задавать вопросы, хотя и содержащие какую-то смысловую подоплеку, но абсолютно в данной ситуации неуместные. Ну, например, в связи с только что прочитанной в полете приключенческой повестью.
В кромешной облачности снижается самолет по глиссаде. Глаза пилотирующего стажера вцепились в крестик “директора”, пот рельефными струйками бежит по его лбу, предельно собран молодой человек. Штурман, как пономарь, беспрерывно нараспев наговаривает обе скорости, высоту и удаление. Инженер на “газах” — весь внимание. Нижняя граница облаков на пределе — 60 метров. Страда в кабине !
Вдруг пилот-инструктор спрашивает у пилотирующего:
— Вась, ты все-таки объясни мне, укусил дракон этого Билла или не укусил ?
Про это трудно писать. Все это нужно, конечно, снимать.
Авиация — самый молодой вид транспорта, а сколь насыщена ее история, сколь грандиозен ее рост, сколь стремительно ее развитие !
Потому что люди авиации есть непременно энтузиасты. Прочим туда лучше не ходить, не проникать.
Пусть говорят — “профессия опасная,
И лучше тем, кто ходит по земле”.
А я люблю смотреть,
Смотреть, как звезды гаснут
На самолетном стынущем крыле, -
пишет новосибирский бард-летчик в своей песне.
Все дело в этом слове “люблю”.
Как здорово наблюдать на всевозможных авиационных праздниках за тысячами людей, которые — и стар, и млад — в восторге задирают голову к небу !
Про летчиков гражданского флота написано поразительно мало хорошей художественной прозы и приключенческой литературы.
В каждом рейсе летчика встречает потенциальный риск, порой, хотя и не так уж часто, — беда. Не бывает легких полетов, бывают относительно легкие.
И в каждом рейсе летчик погружается в тот необыкновенный мир, который ощутим лишь в полете, либо связан с полетом.
Летчика встречают ветры, цвета и запахи далеких краев. Он идет по аэродрому, расположенному в другом полушарии, и жаркий порыв забрасывает ему галстук на затылок, треплет седоватые кудри.
Летчика встречают города, каждый со своей давно известной в летной среде особенностью. В одном городе — хорошие здания и памятники, в другом — женщины, в третьем — пиво.
Летчика встречают экзотические базары мира, и он без конца что-то откуда-то привозит. Это может быть неописуемый базар Востока или Кавказа, может быть — два неподвижных прокуренных чукчи с рыбой выше их роста, а может быть — парное молоко в трехлитровой банке, которую протягивает черной рукой старуха юному второму пилоту Ан-2.
Экзотично слопать за новогодним семейным столом в Москве дыньку, 31 же декабря купленную в Самарканде.
Летчика встречают рассветы, какие не увидишь больше нигде и никак — солнце словно выпрыгивает из-за горизонта. Небо перед самым восходом бывает оттенков, неподвластных, наверное, кисти и великого живописца. Иногда встретишь два рассвета за рейс, например, когда идешь с посадкой в Норильске в Певек.
“Эти люди каждый день видят в окнах кабины тысячи живых полотен Моне, Куинджи и Рериха, платя за вход в свою картинную галерею искусственными зубами и язвой желудка”, — упоминает о летчиках ... один автор в своей поэме “Дольки динозавра”.
Летчика встречает земля, лежащая внизу. Когда самолет на снижении выходит из облачности для захода на еще неведомый экипажу аэродром, летчики начинают как дети рассматривать и обсуждать новую, мимолетно встреченную ими землю. Они побудут на ней не более двух часов, если только им не положен отдых или не будет задержки.
Мы не успели съездить в город — ну и что ?
С утра пора уже в обратную дорогу.
Мы не увидели, наверно, очень много,
Зато мы тоже погуляли без пальто, —
поет бард-летчик в своей песне, в которой рассказывается о том, как они поздней осенью прилетели из Сургута в Душанбе.
Летчик постоянно живет в мире красоты, пусть несколько отчаянной и очень особенной ...

В принципе полет над землей — это, как бы сказать, явление на грани согласия с Божьими заповедями. Может быть, в чем-то это даже против Бога ... Не потому ли жертвенна жизнь людей летающих ? Но ведь полет недолог, это ведь не морское путешествие. Человек оказывается ТАМ ненадолго, быстро возвращаясь к желанной тверди, к земным понятиям ...

Жизнь летчика очень сложна — она полуреальна-полунормальна — и очень романтична.

Еще о летчиках.
Не сотвори, говорят, себе кумира ...
Летчики высокомерны. Именно в связи с этим, кстати, и произносит процитированную выше фразу А.Хейли.
Все-таки профессиональное высокомерие — это... Ну зачем это нужно ?
Летчики неблагодарны. Примеров, связанных с собой и другими людьми, поднакопилось ...
Летчики, как показали последние разрушительные явления в гражданской авиации, оказались неспособными в полной мере к самоорганизации, к независимости. Наверное, дело здесь в их вынужденной разобщенности, не позволяющей действовать согласованно, коллективно. Кроме того, у летчика не остается времени и сил на то, чтобы глубоко вникнуть во всякого рода юриспруденцию и бухгалтерию, а также разобраться в темной деятельности многочисленных лиц, стремящихся к власти и наживе.
Летчик ведет, как мне показалось, достаточно обособленную жизнь. Ему нужен отдых, уединение. Я заметил, что летчики очень семейственны, дом свой, кров весьма уважают.
Очень внимательны к атрибутам быта — вещам, одежде, комфорту, машине, огороду, видеоаппаратуре. Это — ценности, предмет разговоров в летной среде. Тем более что практически все советские летчики прошли через бытовую неустроенность.
Кстати, для многих летчиков их работа в нынешние времена — возможность заниматься весьма выгодным бизнесом (что-то возить для продажи). У некоторых этот бизнес носит криминальный характер (а как у нас еще быть?). Не замечал, чтобы таких в летной среде уважали, особенно ветераны. Большинство летчиков занимается коммерцией, по-моему, с полупрезрением. Так или иначе это деятельность вынужденная.
Летчики чрезвычайно внимательны при восприятии любой печатной или разговорной речи. Профессиональное свойство — буква инструкций и радиообмен к этому приучают. Праздно с ними не поболтаешь вот так запросто.
Но ничего и никогда не дослушают до конца, нетерпеливы, любят краткую, емкую, точную речь.
Порой слишком уж прямодушны, резки...
Ревнивы к своему кругу и никогда никого постороннего в него не пустят. Ко всем “не-летчикам” относятся несколько свысока. Все подвергают сомнению — слово, действие, убеждение, намерение, занятие тех, кто не входит в их среду. Профессия, конспективное знание мира, жизненный опыт научили все подвергать сомнению ...
Летчик — конечная инстанция авиации, он зависим от всех и отвечает за все. Проклятая несправедливость этой профессии. Особенно у нас, в России.
Летчики сдержанны (мужики!). Бурных экзальтированных эмоций, восторгов, пылких восклицаний никогда там не встречал.
Но летная среда и конфликтна. Непримиримые они.
Это люди своего круга, своего мира, который был и будет очень замкнутым, закрытым, напряженным и даже беспощадным до тех пор, пока самолетом управляет человек.
И, конечно, это сугубо мужской мир со всеми вытекающими из того обстоятельствами.

Надо показать в фильме, каким экипаж выходит с тренажера, если летали всерьез, а не баловались ...
Так в чем романтика ?

Особенностью работы летчика представляется мне то, что он знает очень много по объему, но толком — ничего.
Он не метеоролог, не географ, не слесарь, не техник, не радиоинженер, не лингвист, не конструктор, не психолог, не физкультурник, не математик, не физик, не аэродинамик, не теоретик, — хотя каждый летчик обязан знать и уметь очень много в каждой перечисленной области знания.
Летчик отлично умеет за секунды рассчитать скорости, вес, центровку, курс, свободно ориентируется по карте и приборам, хорошо знает самолет, аэродромы, радиообмен на двух языках, может подолгу не спать, выносить колоссальные нагрузки, стрессы и не терять работоспособность, назубок знает летные документы, обладает отличной реакцией и решительным профессиональным нравом, соображает в ветрах и погоде и мн. другое. Но, скажите мне, зачем все это летчику на земле ? Кем он сможет быть, если перестанет летать?
Как всякая экстремальная профессия, профессия летчика очень специфична.
Накопив за свою богатую впечатлениями летную жизнь колоссальный профессиональный опыт, летчик практически не в состоянии приложить его на земле, уйдя на пенсию.
Уход на пенсию российского летчика — я об этом говорить не могу.
Выжало проклятое государство из лучшего человека лучшие соки и выбросило его, как корки апельсина ...
Нет, про это не будем, хотя это, дай Бог, обязательно покажем в кино.
Покажем многое: будут и вздохи, и слезы. Могилы на Внуковском кладбище...

В летной среде весьма уважительно относятся к женщинам, если только они не вульгарны и не хамят (увы, таковых в авиации иногда встретишь). Женщинам летчики улыбаются, с ними с приветливой грубоватостью шутят, стюардесс не обижают. Откровенно циничного отношения к женщине я у летчиков не встречал. Посмел бы обобщить, что это свойство летной среды (во всяком случае, в среде почтенных летчиков).
Так как женщины традиционно относятся к области прекрасного, то, следовательно, это что-то такое, что летчику понятно, близко.
Вообще не мыслю дрянного, жалкого человека летчиком, командиром уж точно. Абсолютно.

... Женщины тоже бывают добры к этаким экстравагантным мужчинам, хотя порой, пользуясь их простодушием, до обидного равнодушны, непочтительны, говорят, что хотят, порой грубы (пропитались девушки авиацией !). Но — это дамы “своей касты”; им можно.
На борту стюардесса не может быть непочтительна к летчику. Еще бы, государи мои: кто ж будет непочтителен к человеку, от которого в данный момент всесторонне зависит твоя жизнь ?
Летчик живет как бы в двух измерениях: на небе и на земле.
Он может быть прост и даже глуповат в наземном быту и гениален на работе.
Войдя в кабину, летчик переключается на режим второго измерения своей жизни. Трудно сказать, где кончается реальная и начинается нереальная у него жизнь ...
Момент, когда экипаж перестает балагурить в кабине, все надевают гарнитуру и начинается читка самой первой карты — перед запуском двигателей, и голоса начинают звучать уже через переговорное устройство и делаются от того мужественнее, что ли, — великий, потрясающий момент, когда-либо встреченный мною в жизни.
Момент перерождения.
Началось !
Второе измерение жизни, вторая жизнь одного человека.
“Магнитофон?”. “Включен”. “Штанга, заглушки, ключи?”. “Получены, на борту”. “Двери-люки?”. “Закрыты, табло не горят ...”.

Тяжкая, крутая работа. Мотаться по белу свету...
Сочувствую неженатым летчикам ...
Так в чем романтика ? Есть ли она ?
Не знаю. Не могу судить об этом за летчиков. Непростой вопрос.
А вот в чем нашел романтику там лично я, пожалуй, кое-как попытался бы сформулировать. Точнее, не сформулировать, а просто проиллюстрировать. Но не гарантирую убедительности ..

Эпилог...
==================================================================
Ночь, аэропорт. Дождь, из-за которого кругом все слезится — огни, силуэты самолетов, марево света мощных ламп на мачтах. Свист турбин.
Иду туда, где “контора летчиков”, как называл я это место в детстве.
Покурить возле штурманской второпях. “Какая машина?”. “622-я, 10-я стоянка”. “Ясно”.
Выйти на улицу, под навес, дождаться экипажа, поглядеть на поле. Дождь, дождь ...
“Пошли !”
Шаг вниз по ступенькам туда.
Зонт раскрыть надо, под зонтиком идти ...
По дороге ругать правительство, говорить о чем угодно, только не о предстоящем полете. Идти и разглядывать стоящие борта, наслаждаясь вольготным приближением к ним.
Облака над мачтами движутся энергично, лохматые, седые, словно одержимые старцы по небу идут.
Обойти огромную лужу у трапа и на одной ножке допрыгать до его первой ступеньки.
Стоит самолет, пронзительно свистит, мокрый, капает с него, сияют окна; ярко на хвосте подсвечено: RА-85622. Недовольные и возбужденные люди под плоскостями, тоже мокрые. Инженер под зонтиком с фонарем ходит.
В салоне уютный воздух шипит. Стюардессы пока в креслах сидят, болтают. Женщины никогда не наговорятся ...
В кабине, как всегда, служебного народу полно — не протиснешься.
Можно пока покурить в переднем отсеке.
Приходит командир. Глянет поверх затылков на свое кресло, громко спросит: “Так, ну а меня-то пустят сюда?”. Пустят.
Бегут капли по стеклам кабины ...
Радио уже заговорило: “ ... международная, информация Танго ... ветер у земли два-шесть-ноль градусов, пять ... на высоте сто ... на высоте круга ... давление семь-три-ноль, семь-три-ноль-семь-три-ноль”...
Суета в кабине. Но штурман уже КЛН-ку настраивает.
“Чего-нибудь почитать мне взял?”. “Вов, эту ... “Бегство из пасти Вельзевула”... приключенческий !”. “Нормально ... Так сколько керосину заправили все-таки, Васильич ?”. “Двадцать пять тонн”. “Ну и правильно”.
Бригадир заходит: “Как будем кушать?”. “Хозяюшка, на ваше усмотрение, только вот фруктовой и минералки сразу принеси, и стаканчиков побольше”. “Я в курсе. Все поняла. Сто один пассажир, 2 тонны”. “Десять тысяч сто, три часа”. “Все поняла”.
Кабина освещена желтым воспаленным светом лампочки, все в ней мигает, звонит, гудит. Штурман кладет в пакет за кресло капитана карту, линейку. Глухое авиационное щелканье тумблеров, переключателей, замков. Вот и на моих ушах гарнитура, пластмассовый микрофон у рта. Поэты, завидуйте !
Опять, в который уж раз, не поверить, что все это происходит со мной ...

... Восемь часов спустя — аэропорт, ставший близким существом с детства, дождь, серое утро. Пива банку взять ?
“А там тепло было, теплее, чем в Москве”.
“Икарус” ныряет под мост кольцевой. Качка и дремота в метро. “Бог, знает где сегодня ночью был...”
Вот и дома. Днем дочка разбудит.
— Пап, ты сегодня летал ?
— Ага.
— Ну и как ?
— Нормально. Там в сумке достань ... Я тебе горчицу твою любимую привез, маленький джем и яблоки вам с мамой ...

1995, аэропорт Внуково


Рождённый ползать, освободите взлётную полосу
 
BerkutДата: Среда, 16.03.2011, 22:01 | Сообщение # 11
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4638
Статус: Offline
"За рюмкой чая" - Эдуард Зайцев

Зайцев Эдуард Алексеевич - родился 8 марта 1946 года, в Костромской области в семье военнослужащего. Детство прошло в городе Вологде, где закончил школу, железнодорожный техникум, и был призван в ряды Советской Армии. В 1966 году, поступил в Балашовское ВВАУЛ, которое закончил с отличием в 1970 году.


"НЕ ХОДИТЕ, ДЕТИ, В ГРОЗУ ГУЛЯТЬ"

Небо! Сколько раз оно раскрывало перед тобой свои просторы и, каждый раз, было разным. Для обычного человека небо - это простор, который дарит тепло или холод, радует или огорчает своими погодными капризами. Для пилота, небо - это рабочее пространство. Перед предстоящим взлётом каждый пилот обязательно взглянет туда, куда он поднимется через несколько минут. Вот так и я, однажды, пристально вглядывался в причудливые облака, натекающие на аэродром, пытаясь разобраться в этом нагромождении, найти наиболее безопасный проход для набора эшелона.

По информации синоптиков, мощные грозовые облака сформировались в виде отдельных очагов, что обеспечивало безопасный набор и выход на маршрут с помощью бортового радиолокатора. На это рассчитывал и я. Всем известно об опасности входа в грозовую облачность. Но каждый из пилотов, наверно, не раз испытал, чем грозит приближение к этой "чёрной горе" облаков. Знакома нашим пилотам и степень подготовки к вылету в назначенное время, тем более грузового самолёта с загрузкой 40 тонн груза. К моменту взлёта я уже с тревогой смотрел на почерневшее небо. Нагруженный самолёт неохотно набирал высоту, а единственный проход между облаками стремительно сужался и опоясывал самолёт сзади, отрезая путь к возвращению. Усиливающаяся болтанка явно демонстрировала нам опасность приближения к этой стихии. Но что, же делать? Назад уже не возможно, вперед опасно, выше не имеем возможности. Локатор позволял выделить опасные ядра, и оставалась единственная надежда протиснуться между ними. Необычное свечение охватило самолёт: огненныё струйки бежали по лобовому стеклу и всё плотнее накрывали самолёт. В радиоэфире сплошной треск и шипение не позволяли связаться с землёй и получить помощь в направлении полёта. Электролизация самолёта полностью вывела из строя радиосвязь. Вспыхивающие всполохи молнии ослепляли, стрелки приборов прыгали, болтанка вырывала тело из кресла, напрягая привязные ремни. В мыслях оставалась одна задача: удержать угол атаки, прыгающий по шкале, и не потерять скорость. Обстановка осложнялась, Водный поток обрушился на самолёт. Теперь стекло залило водой, на мгновение, мелькает идиотская мысль: может мы уже под водой? Вспыхнувший разряд молнии вновь ослепил. Побледневшее лицо борттехника добавляло беспокойства. Если водная стихия приведёт к остановке хотя бы одного двигателя, мы свалимся в ту "преисподнюю", откуда вряд ли выберемся. С мольбой спрашиваю штурмана: что впереди? Но что он может мне ответить, когда экраны локаторов в сплошной засветке. Мгновения кажутся вечностью, это я понял тогда. Выбираю оптимальный режим в ручном пилотировании. Автопилот давно выбило. Да и не справится он с таким полётом. Только бы выдержали двигатели. Уменьшили им режим, идём со снижением. Это позволит удержать скорость при очередном броске. С напряжением ожидаю ещё один сюрприз - удар молнии в самолёт. Мелькающие всполохи почему то обходят пока нас. В грузовой кабине военные грузы - 40 тонн боеприпасов. Удар молнии может стать для нас последней точкой в этом мире. Когда же это кончится? - сверлит голову один вопрос. Ведь на земле сказали " отдельные грозы", а не сплошной фронт. В мыслях обращаюсь к самолёту: ещё немножко выдержи. не подведи! Развязка наступила быстро. В небе стало светлее, на последок несколько раз сильно тряхнуло, хлопнуло, в очередной раз, разрядом молнии и выбросило в голубое пространство неба. Ух..! На улыбку уже сил не осталось. Надо разобраться , чем мы будем расплачиваться за это путешествие в грозу. С благодарностью, на всю жизнь, обращаюсь к конструкторам ИЛ-76. Это, действительно хороший и надёжный самолёт, который способен выдержать значительные нагрузки. Для нас этот полёт закончился благополучно, только благодаря прочности конструкции. Ну, а исчезнувшие антенны и выступающие огни АНО, срезанные водной стихией, можно за потери и не считать. Рано поседевшие головы пилотов - тоже не в счёт - такая работа. Для молодых пилотов дам совет: не ходите, дети, в грозу гулять!

КАК МЫ РАЗОГНАЛИ ТУМАН.

Часто натолкнувшись на какие-то события, память воскрешает "дела давно минувших дней". Вот так и мне вспомнился один случай, благодаря которому большая группа тяжёлых транспортных кораблей Ил-76 смогла благополучно завершить свой полёт, не смотря на каверзы погоды в летнюю ночь. А подтолкнули меня на воспоминания обстоятельства катастрофы самолёта польской делегации в Смоленске. Полёт нашей группы на десантирование подразделений десантных войск подходил к завершению. Я, в качестве разведчика погоды, следовал впереди группы на 10 минут. Погода была благоприятная для полёта и трудностей не представляла. Установив связь с руководителем полёта на аэродроме посадки, я получил информацию, что в районе аэродрома появляются выносы тумана, которые существенно на видимость не влияют. После снижения, мы тоже хорошо видели наземные огни и только в районе лесных массивов они размывались в приземном слое. Заход на посадку проходил в обычном режиме, но как только фары осветили землю, стало понятно, что у земли плотный вынос тумана. Выключив фары, я досадил самолёт по огням полосы. После пробега найти рулёжную дорожку было невозможно, пришлось высадить на землю бортового техника и с его помощью продолжать руление. О посадке группы не могло быть и речи, но спасла находчивость руководителя полётов. Бывший лётчик - он быстро оценил подвижность приземного тумана и дал команду мне прорулить по полосе с газовкой всех 4-х турбин. До посадки группы я успел несколько раз прорулить по полосе, а в момент посадки в торце полосы прикрыть её тепловой завесой. Так мы разогнали туман. Группа благополучно произвела посадку .

Этим рассказом я хотел бы отдать дань уважения руководителю полётов подполковнику Свеколкину.

ОДНАЖДЫ В ПОЛЕТЕ.


Присоединюсь к забавным историям в авиации. Такие истории всегда начинаются так: "Однажды..."

Вот и у меня случилось так "однажды". При десантировании воздушного десанта на с-те ИЛ-76 под Псковом, после выброски первой группы десанта, не закрылся грузовой люк, и рампа осталась в опущенном положении. История не была бы достойна внимания здесь, если бы не одна особенность.
Штурман экипажа, только что выпустившийся из училища, выполнял свою первую выброску воздушного десанта. Нашпигованный инструкциями по действиям в особых случаях полёта при выходе из боевого порядка группы и дальнейшим самостоятельным действиям, он так остро воспринял наш "особый случай", что стал давать курс в противоположное направление от заданного. Простого знания географии достаточно, чтобы определить направление полёта от Пскова до Новгорода, но штурман активно настаивал на противоположном направлении. К моей озабоченности "пилить" на предельно малой скорости с открытым грузолюком, а затем выполнить посадку и, желательно не "чиркнуть" задом, добавлялась задача лететь с курсом противоположным от команд штурмана. Интересна запись магнитофона:

ШТ. - "командир, разворот в право, курс..."
КК - "экипаж, разворот в лево!"
На земле моя выдержка подвела. "Ты что? Совсем ох... плохо себя чувствовал?" - спрашивал я его.
"Командир! Я карту положил не той стороной" - ответил мне наш новый штурман.




 
BerkutДата: Среда, 04.05.2011, 20:40 | Сообщение # 12
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4638
Статус: Offline
Энергокризис...(Алексей Кочемасов)

Эта история произошла почти двадцать лет назад, по середине жаркого лета 1986 года, на полевом аэродроме "Поворино", Борисоглебского лётного ущилища. И если бы не "энергретический Майский казус", то навярнека, этот случай, так и остался бы известен только его очевидцам и участникам. Однако отключение электричества в Москве взбудоражило память и мне захотелось поделиться воспоминаниями о "бурной" юнности ....

Глава первая

Как всё начиналось ...

...А начиналось всё очень обычно и незатейлево. Я, как и многие мальчишки того времени, мечтал о небе. И для меня вопрос: -"кем быть?" в общем то не стоял. Решение быть - Лётчиком, созрело само сабой, за долго до окончания школы. На следующий же день, после выпускного бала, я сел в поезд, который унёс меня в далёкие дали... Описывать сам процесс поступления нет смысла,это скучно и не интересно. Однако, первого августа 1983 года, я стал курсантом Борисоглебского Высшего военного авиационного училища Лётчиков им. В.П.Чкалова
Мог ли я тогда знать, сколько мне прийдётся пережить удивительного? С какими Людьми посчастливится познакомиться? Кто будет меня учить летать? Я не на миг не пожалел о прожитых годах и о своём выборе.
Рассказывать об училище можно бесконечно, это одна из самых старых "лётных школ" в стране. Основано оно было в 1923 году, и выпустило в свет действительно "великих" людей. Его стены слышали смех: Валерия Чкалова, Михаила Громова, Серёги Залётина, моего однополчанина, последнего Командира станции Мир, Еляна Эдуарда Вагановича,Героя Советского Союза,заслуженного лётчика-испытателя, поднявшего в небо первый сверхзвуковой пассажирский самолёт Ту-144. Климова Сергея - Ведущего пилотажной группы "Витязи"... И ещё сотни и сотни, достойнеших людей, нашего времени....

Глава вторая
Авантюра,или сверхсекретная программа..

Не удивительно,что когда в одном месте собирается куча молодых,здоровых парней, до фанатизма увлечённых одной мечтой, то кому нибудь из них, в голову приходят авантюрные идеи. Так получилось, что этим авантюристом стал я, человек озорной и не пугливый.
Жил у нас в каптёрке(Каптёрка - кладовая имущества) кот, с простой кличкой -"Форсаж". И до того этот кот был неприхотлив и невозмутим, что никакие "издвательства" над ним, не могли заставить его, кота, покинуть курсантское жилище. Как над ним только не измывались!:- И с парашютом его брасали с четвёртого этажа, и спиртом поили, и в самолёт с собой брали.. Форсаж стойко переносил все тяготы и лишения воинской службы.
Этот кот,стал катализатором программы "Скай Энималз"(Sky animals), задуманной мной со товарищи..
Когда вам 18 лет, то в голову приходят самые бредовые мысли, но вы их считаете очень значимыми и важными,а самое главное-интересными!
Листал я как то в библеотеке журнал -Техника Молодёжи, и увидел статью про воздушные змеи, так же там приводились чертежи и расчёты. А я и не подозревал, что сие чудо человеческой мысли имеет такую историю и так давно этим занимаются люди! Меня это захватило. Оказалось, что ещё в гражданскую войну строили больших змеев и поднимали на них "Разведчиков", которые вели наблюдение за противником.....А ещё змеи использовались для нужд народного хозяйства.... В общем спичка бала чиркнута...
Прошло некоторое время и я озвучил свою идею друзьям. Начлось проектировани воздушного гиганта. Была заведена документация, красная софьяновая тетрадь. В ней выполнялись расчёты и записывалось всё необходимое для постройки. В складчину покупались нитки, клей, материя. Где-то на аэродроме, или на пилораме "приобретались", а точнее- "тырились" необходимые строй-конструкции. Идея ещё не носила названия "программы" и была прозрачной как стекло, задумка пока была, только - змей.
Наступил первый новый год в училище, отметить его я решил с феерверком. Через всю казарму натянул леску, взял тюбик зубной пасты "Поморин" аккуратно вдывил пасту,промыл внутренности, набил плотно его "гутаперчей"("целулоид, или быстрогорелка" в просторечии), и замотал изолентой. к тюбику прикрепил скрепки (сделал их в виде крючков для подвески) эту "ракету" подвесил на леску и запалил...
Леска натянутая через всю казарму,одним концом крепилась к "оружейке"(оужейной комнате), другим к форточке на противоположной стороне казармы. Всего метров двадцать - двадцать пять.. По идее, ракета, должна была разогнаться и вылететь в форточку..
Сначала она разгоралась, хорошо разгоралась,потом задымила и ...
... И тут в казарму вошёл Командир роты, майор Горбуненко....!
....Ракета попёрла по леске.. Вся казарма окуталась едким дымом, раздался свист и через всё помещение жилища курсантов, пронесся тюбик из под Поморина..
Кот-Форсаж,сидел на тумбочке "дневального" и с интересом наблюдал за происходящим..
Очевидно расчёт был не очень точен, ракета не долетев до форточки, взорвалась, где-то во второй половине казармы (наверное давление внутри тюбика было слишком велико,кто-же его мерял,давление то?!)
Майор Горбуненко сорвал фуражку, присел, крякнул и произнёс загробным голосом: - ..."Твою мать, это чё?..."
Толпа улюлюкала и хлопала в ладоши..
..Это были мои первые трое суток на "губе"...
Сидя в камере, я всё обдумывал, почему же она взорвалась? И тут в голову закралась кромола:-"А если сделать большую ракету ,поднять её на змее и запустить на ней Форсажа? !!!.."
Так родилась программа "Sky animals"

Глава третья
Строим и испытываем.

К лету 1984 года "Детище" было готово.
Змей, представлял собой коробчатую, сборно-разборную конструкцию, метр пятьдест высотой и метр двадцать шириной.(с крыльями) К его постройке, мы подошли оснавательно, Благодаря Андрею Веденечеву, конструкция была в идиальном состоянии. Андрюха отличался особой аккуратностью и классным видением инженерной законченности!
Напряжённая программа полётов,(всётаки первый курс!), долго не предоставляла случая испытатть нашу задумку... То полёты, то погода не "катила", небыло ветра... Но настал день, и МЫ подняли "ЕГО"! Произошло это в Ряжске, 28 июля 1984 года...
Вы не поверете, но самым сложным было найти леер! Т.е. несколько десятков метров прочной,тонкой и лёгкой верёвки. На дворе были годы "застоя" и в магазинах было - шаром кати! Где-то, кто-то, раздобыл - 100 метров капронового шнура,толщиной с мезинец, шнур был тяжёл, но мы были просто счастливы!
Змей продержался не долго. От нашей неопытности, а может и ещё, от чего другого, конструкция быстро была утеряна. Но идея и желание остались. Всего было построенно, по крайней мере 5 или 6 змеев. Каждый новый экземпляр был совершенней прежнего. Мы строили, ломали, разбивали, жгли и снова строили. В какой то момент,Андрюха проникся мыслью радиоуправляемой модели самолёта и занялся им, на некоторое время отойдя от проекта. Я же, был верен задумке запустить "животину" в небеса... Мечта не покидала меня, но программа, на какое-то время тормознула.

Глава четвёртая

Суслик-животное полезное!

Шли годы. Мы учились, летали, взрослели. Вот и новый, для нас, самолёт-МиГ-21.. Мы уже оперившиеся птенцЫ, имеющие по одному перу в заднице, но гонору на целый павлиний хвост! Везжаем на новое место базирования, выезжаем в Поворино. Нас забрасывают туда вертолётом. Новое место,новоые впечатления. Поворино - расположено в тридцати километрах южнее Борисоглебска. Это станция такая маленькая узловая,(сравнительно конечно,маленькая) на железной дороге, да и сам городишко не большой. Далее, в десяти километрах югозападней станции, в степи, одноимённый аэродром, "аэродром подскока",(для дозаправки самолётов) построенный когда-то,кем-то, на случай войны, в мирное же время, использовался как учебный аэродром училища. Если смотреть на карту, то это как раз между Борисоглебском и Урюпинском, на границе Волгоградской и Воронежской областей..
Сам аэродром не представляет ничего из себя интересного. Полоса,стоянка самолётов и семь зданий построенных квадратом. Деревянные модули(бараки) - один курсантский,другой Лётчиковский, ещё один Технический, штаб, солдатская казарма, ну и "Кошкин дом"(там жили поворихи ,связистки и прочие особи женского полУ) столовая... Да, ещё был Домик начальника лагеря, но это отдельная история...
Посередине бескрайней степи лежит полоса, бетонная полоса. Жара, август, свтело-розовые горлицы(дикие голуби) на крыше домиков лениво чистят перья. Аэродром не смолкает ни на минуту, идут полёты. Здесь учат курсантов летать. Готовят защитников воздушных рубежей страны..
Горячий воздух взрывается децибелами включённого форсажа и очередной "миг" режет бесконечную синеву..
Вечерами,когда раскалённый за день шар солнца, закатывается за жидкий горизонт, можно наблюдать сказочную картину, на ровном степном столе стоят столбики, их много, и они иногда движутся. Это суслики! Их столько,что иногда кажется,что это какой то частокол, насаженный человеком, но это не забор, это живые, настоящие суслики! Блин,...они такие...даже не знаю как и сказать! Это такие большие, большие мыши, только без хвоста, размером с хорошую кошку, у них толстые, толстые щёки, у них светло серый живот, маленькие когтистые ручки и удивительно-пятнистоя шуба! Как и где же они живут? Этот вопрос встал сразу , как только были замечаны первые особи. Представте себе ровный, гладкий степной стол и на нём - дырки, дырки, дырки. Это норы, там они и обитают. У меня возникло желание потрогать руками, этих "аборигенов" степи, в самый первый день пребывание в их отчине. Но как его поймать, сусла этого, ведь он не дурачок и на "кыс-кыс" не пойдёт!? Всё придуманно до нас! Всё очень просто, ищете выход, закрывайте все входы и заливайте водой! (как искать выходы и входы - этому мы научились быстро,но это не стоит описания ) Друг-степей, был пойман в первый же вечер пребывания в лагере. Он был жирный,холёный, у него были белоснежные зубы и до одури красивая шуба, вся пятнышках и шёлковая на ощупь. (потом, в течении лета, было отловленно и отпущено на волю - тысячи, а может и больше, едениц пятнистых аборигенов) (Они ещё не знали, что им (сусликам) предстоит сыграть важную роль в жизни полевого аэродрома....:)

Глава пятая
....Лучше быть старым курсантом, чем молодым лейтенантом..

Программа "Sky animals" набирала обороты. Лучшего места, для реализации мечты, а точнее-проекта, трудно было и желать! Я, - уже самостоятельно летающий курсант,(бояться отчисления нет причин), Поворино- степной аэродром с постоянными устойчивыми ветрами, контроль со стороны командования-минимальный. (Тут мне и карты в руки...) Препятствий ни каких.
...Шел 1986 год. В тот год погиб "Челенджер" и в память этого события новый змей и был назван - Челенджер.
Молодая голова рождала всё новые и новые фантастические проекты. Мне показалось,что было-бы интересно поднять суслика на змее, потом запустить его на ракете и с этой ракеты катпультировать. (в то же время, ракета, или челнок, должны были остаться целыми, ну и соответственно суслик - тоже не должен был пострадать). Постройка змея была отработана, с грузоподъёмностью тоже ни каких проблем (на тот момент, змей запросто мог поднять 8-12 килограмм при ветре 4-6 метров в секунду) Т.е. хорошую собаку,а не то что суслика! (Кстати одна из собак лагеря,по кличке "Юц",(собака "Юц" была названа в честь курсанта Юцевича, который её и приютил в лагере) чуть было не совершила незабываемый полёт, но её спасло проишествие, о котором речь пойдёт ниже)
К вопросу катпульты для суслика, мы подошли очень по научному. В группу "разаработчиков" были включены лучшие умы курса: Гена Иванов, Юра Колпаков, Олег Просвирин (кстати золотой медалист). Курсанты, которые "рубили" не только в алкаголе и девочках(в чём, смею вас заверить, тоже были не дураки:), но и в высшей математике и физике твёрдых тел. smile Парни на полном серьёзе просчитали, какой мощности должен быть заряд,!!! Для того, что бы суслик не погиб при катапультировании, и не превратился в котлету!. Были так же проведены испытания на предмет возможностей суслика.:) Суслик по имени "Чемпенцейс" (если помните,то в тот год проходил чемпионат мира по футболу в Мексике.. - "МехикоЧемпенсейз...86", его (сусла)и назвали в его честь.) Так вот, "Чемпенцейса", посадили в железное ведро и начали раскручивать на длнной верёвке.. Крутили с медленным отпусканием фала,( для несведующих-чем больше длинна верёвки-тем больше угловое ускорение,тем больше перегруззка...) по скромным подсчётам,суслик должен был "кинуть ноги", при при перегрузке Ny=14, что соответствовало длинне верёвки 7,5 метров или один оборот за 3,7 секунды при данной длинне верёвки, и его массе.
Эта угловая скорость вращения, была достигнута очень быстро, но "Чемпенцейс" остался живым, за что и получил свободу (некоторую), и халявный харч.. Кресло для "испытателя" было сделано по всем правилам авиационноых технологий. Длительное время, я вытачивал из жёсткого пенопласта форму спины "Чемпенсейса, наконец, тело, откормленное первосортной пшеницей,(благо таковой имелось в достатке) как влитое сидело в анатомическом креселе катапульты,(к тому времени Чемпенсейс, совсем перестал бояться людей и жрал предоставленный ему халявный овёс прямо с рук на ура! От чего прибавил значительное колличество грамм в собственном весе)
Как строилось кресло? да как,известно - как! По русски!, мля!
Было взято две фанерки, (8 мм) они были склеены под определённым углом, потом приклеена "анатомия"(пенопласт), прикручены ремни(сделанные из настоящих ремней), поставленна трубка с зарядом...( на спинке кресла), парашют,(точная копия ПО-9, сшитая Александром Шелуханскм,и расчитанная под Сусла..) И всё,- авось вывезет!
Заряд представлял из себя смесь: спичечной серы с магнием,порох, селитра, и ещё кой чего..( в свете последних событий не буду уточнять состав..) Но можете поверить на слово - пыхало! И пыхало - От души!
Наступил день икс................
Суббота, в лагере остался только дежурный, молодой лейтенант - лётчик Бухаров. Остальные лётчики умотали на выходной к жёнам-детям....
(Ёлы палы!, Лучше быть старым курсантом,чем молодым лейтенантом! со "старого" курсанта-как с гуся вода, а молодому летёхи - ежели,что-труба!)
..И в этом я убедился в последующие три дня....

И всё таки я решил опробовать "Платформу", в смысле змея...
Утро, часиков восемь,девять. Устойчивый ветерок..........
...Не буду углубляться в подробности.
Запуск, выход змея на траекторию, порыв ветра, запутанные провода:- "как так вышло мля?" - разряд..............
Бздынь!!! Бац*! Вспышка !-----------
Упс! приплыли...:(
полевой аэродом -Поворино- без света!
....Ощущения загноного зверя.
Когда наступило осознание того,что произошло - было уже поздно..
На аэродроме погас свет........навсегда!

Глава шестая (и крайняя.)
Да будет свет!,или "есть конакт...!"

....Утро выдалось как обычно - тёплым и ветренным.... Наконец то! Всё готово и можно запускать "Челенжер"! Я готов, готовы друзья и змей тоже.
Суслик? -угу, готов. (а кто его спрашивал?)
Мысли текут с опозданием. ......
- "Лёха, ёлы палы! Очнись! - уже всё запущенно!.."
"Уже в лагере нет света!!!!."
Потихоньку начинаю осознавать-блин,что то произшло....
-А Что?...
- А произошло, то,чего я ожидать, ну ни как не мог, сгорела трансформаторная будка,которая питает аэродром.
- Или сам трансформатор сгорел? Пока не знаю, но ясно, что "приплыли". Вы можете себе представить- небольшой оазис жизни, в жаркой степи, в котором всё зависит от одного провода?
Провода , котрый тянется неизвестно откуда ,но питает жизнью 200 человек...?
И я спалил этот провод!
Во первых сгорела кухня!
А без еды- труба !
Но это не самое страшное.
Сгорели все насосы качающие воду.
Уже теплее, но и это некритично,
Главное - сгорели насосы качающие керосин,для заправки бортов! - А вот это уже преступление, и никакие оправдания не помогут!
Сначала не осазнаю, что произошло,смех, шутки....
-Хреновые шутки,мля! sad
Начинаю потихоньку въезжатть в ситуацию. Скрыть-ясное дело не возможно, что делать?
Идём к лейтенанту Бухарову,дежурному лётчику..
- Юр, тут ,это,такое дело...
- Вы чё, ....банулись?
- ну мы это, не хотели, так вышло....:(
...Через пару часов садится Генеральская "сотка" (МиГ-21 Пфм № -100 )( В то время,начальником училища был нынешний Глав.Ком. ВВС - Михайлов Владимир Сергеевич....)
Ещё через час, на личном транспорте, прибывает начальник Лагеря - полковник-Насонов и весь генералитет училища.....
Я перед Лампасами - держу ответ.
Скрыть ни чего не возможно, друзей не подведу, отвечу за всё сам..
Понятно, из училища меня теперь порут........
Да ладно, лишь бы в тюрьму не посадили ! Корячится статья- ВРЕДИТЕЛЬСТВО!
....Вредительство, да ещё в армии....! Короче не весело.
Вдруг, откуда не возьмись, заходит в "Генеральский" домик, Юра Петриченко, Воронежский хлопец, к "проекту" вообще ни каким боком! Я его попросил верёвку просто подержать ,когда Челенжера запускал. И говорит:
-Товарищь Начальник Училища, это я виноват,это я не туда змея зарулил, я на "леере" стоял первый раз, поэтому не туда и завёл, а в следующий раз,я проворней буду...
Это его - " В следующий раз" убило всех на повал!
Михайлов дал всем, п.. ну эта, ну ЦУ короче, потом сел в самолёт и улетел, очивидно, решать вопросы с энергетиками..
Нас всех построили ,отодрали, как полагается и дали приказ: Рыть канаву под новый кабель! - отсюда и до обеда.... Мне и Петриченко-"пока" пять суток ареста..В Виду того, что Гаубвахты в Поворино нет, на общих основаниях - рытть трашею со всеми, пока, а там видно будет...

К вечеру всё успокоилось, Начальники разъехались, а мы остались.
Жалко было лейтенанта Бухарова, он пострадал ни за что, и по видимому больше нас всех. Так, как он был ответственным....
Делать нечего, канаву нужно рыть, а это ни много ни мало -6 километров!
-"Простите ребята, я не думал, что так получится!"
Голова курсанту дана не только для того-что-бы фуражку носить!
Немного успокоившись и придя в себя, принимаю командирское решение -"Для того,что бы копать траншею - люди придумали трактор!: Собираю небольшую делегацию, клянчу у техников спирт и направляюсь в ближайшую Деревню- Хопёрский Пионер.
Как это не парадоксально, но в суботу вечером, за литр спирта в Русской деревне запросто можно отыскать трактор, или экскаватор, тракториста,или экскаваторщика, который с превиликим удовольствием, за пол ночи откопает вам траншею...Хоть до Кремлёвской стены, хоть до лунапарка в Голивуде, лишь бы спирт не скис.....
Таким Образом, приказ командования был выполнен, я и курсант Петриченко ещё в течении недели, подписанными лопатами копали отхожую яму(делали вид ,что копали,на самом деле просто договорились с тем же экскаваторщиком и он за бутылку, ночью вырыл всё,что нам приказано было копать вручную)
Трансформаторную будку починили за выходные своими силами, (В Урюпинске нашёлся, почему то, ни кому ненужный трансформатор, который был благополучно доставлен в Воскресенье ночью и установлен высококласными спецами)(правда свет на каком то птичнике отключили, но это не наша вина:)
Меня и Юру Петриченко Простили и допустили через три дня к полётам.
А программа Sky animals Ещё некоторое время просуществовала, но Змеи болше в небо не поднимались, а катапультное кресло было разобрано и забыто на чердаке казармы курсантов, 1986 года учёбы.
Суслик "Чемпенсейс" был выпущен на свободу, собака "Юц" куда то убежала, и больше мы его так и не видели.
Толстая красная тетрадь, С заголовком "Sky animals" потеряна во времени....
Но живы мои друзья, Гена Иванов, Андрей Веденичев, Юра Колпаков... Я иногда общаюсь с ними..
Вернусь ли я когда нибудь к своей мечте, запустить "животину" в небо? Наверное нет.... А может быть да?

.............Кто знает?.......................




 
ChifДата: Четверг, 05.05.2011, 08:08 | Сообщение # 13
Настоящий полковник
Группа: Модератор
Сообщений: 3712
Статус: Offline
Лётчик Лёха - даровитый во всех ипостасях..... biggrin

Рождённый ползать, освободите взлётную полосу
 
BerkutДата: Четверг, 05.05.2011, 12:47 | Сообщение # 14
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4638
Статус: Offline
Quote (Chif)
Лётчик Лёха - даровитый во всех ипостасях...

Ну талантливый человек, он талантлив во всем и этого даже не пропить... biggrin
и авиационным керосином не залить biggrin




 
ChifДата: Четверг, 05.05.2011, 13:06 | Сообщение # 15
Настоящий полковник
Группа: Модератор
Сообщений: 3712
Статус: Offline
Quote (Berkut)
и этого даже не пропить...

А вот отсюда попрошу подробнее ...... biggrin biggrin biggrin


Рождённый ползать, освободите взлётную полосу
 
Авиа Форум » Летный состав » Летчики-налетчики » Лётчики-Писатели
Страница 1 из 212»
Поиск:
Кто был сегодня:
Chif, Ёсикава, sw

Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет Яндекс цитирования
Dream Air © 2010-2017     Сайт создан в системе uCoz