Требования к квалификации штурманов - Авиа Форум
[ Новые сообщения · Наш экипаж · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Berkut 
Авиа Форум » Летный состав » Штурманы » Требования к квалификации штурманов
Требования к квалификации штурманов
BerkutДата: Четверг, 20.05.2010, 16:45 | Сообщение # 1
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4638
Статус: Offline
Требования к квалификации специалистов ГА изложены в Положении о классификации специалистов гражданской авиации (Приложение №2 к Сборнику "Безопасность полётов, сертификация и лицензирование")


КЛАССИФИКАЦИЯ ШТУРМАНОВ

6.1. Кандидат на присвоение класса квалификации штурмана должен отвечать следующим требованиям:

6.1.1. иметь образование в объеме штурманского авиационного учебного заведения или специального учебного заведения или пройти подготовку по специальным программам, утвержденным ФАС России, из числа пилотов;

6.1.2 знать специальные дисциплины, указанные в приложении 1 к настоящему Положению;

6.1.3. уметь владеть современными методами самолетовождения, эксплуатировать на земле и в полете навигационно-пилотажное оборудование; использовать бортовую радионавигационную аппаратуру в целях самолетовождения; вести двустороннюю радиотелефонную связь, анализировать метеорологическую обстановку, читать топографические карты и пользоваться ими в полете, принимать на слух сигналы приводных радиостанций.

6 2. Третий класс присваивается специалистам, окончившим полный курс обучения на факультетах или отделениях лётных учебных заведений, утвержденных ФАС России, имеющих специализацию "Воздушная навигация", на основании решения ГЭК и приказа начальника летного учебного заведения или решением РКК (МКК) - на основании документов подтвсрждающих прохождение указанного в настоящем пункте обучения в других веломствах и профессиональной подготовки в объеме, установленном Государственным полномочным органом ГА.

6.3. Второй класс штурмана присваивается:

6.3.1. Штурманам самолетов 4, 3, 2 классов и вертолетов всех классов, имеющим общий налет не менее 2000 ч., а переученным из числа пилотов в т.ч. не менее 1000 ч. в качестве штурмана;

6.3 2. Штурманам самолетов 1 класса, имеющим общий налет не менее 1500 ч., в т.ч. не менее 500 ч. на самолетах 1 и 2 класса;

6.3 3. Штурманам летных учебных заведений, имеющим общий налет не менее 1500 ч.

6.3.4. Кандидаты, представляемые к присвоению второго класса штурмана, должны иметь положительную аттестацию, оценку практической подготовленности не ниже "пять" и сдать экзамены по специальным дисциплинам, указанным в приложении 1 к настоящему Положению, на оценку не ниже "четыре".

6.4 Первый класс штурмана гражданской авиации присваивается:

6.4.1. Штурманам самолетов 1 - 2 классов, имеющим общий налет не менее 2500 часов.

6 4 2. Штурманам самолетов 3 класса и вертолетов 1 класса, имеющим общий налет не менее 3000 часов.

6.4.3. Штурманам самолетов 4 класса и вертолетов (кроме вертолетов 1 класса), имеющим общий налет не менее 3500 часов;

6.4.5. Кандидаты, представленные к присвоению первого класса штурмана, должны иметь положительную аттестацию, оценку практической подготовленности не ниже "пять", сдать экзамены по специальным дисциплинам, указанным в п.п. 1, 5, 9, 10 приложения 1 к настоящему Положению, на оценку не ниже "пять", а по оетальным дисциплинам - не ниже "четыре".

6.4.6. Проверка техники самолетовождения у кандидатов на присвоение первого класса проводится специалистами, указанными в п.4.2.7 настоящего Положения.

6.5.Штурманы, представленные на повышение в классе, не отвечающие требованиям п.6.1.1 настоящего Положения (окончившие курсы спецнабора, Лесотехническую академию, Новочеркасский политехнический институт), должны иметь общий самостоятельный налет в качестве штурмана больше указанного в п.п.6.3, 6 4 настоящего Положения на 20%.

6.6. При повышении в классе штурманы сдают экзамены:

*
в РКК (рабочих группах РКК) - по дисциплинам 1 - 6, 9 - 12,
*
в ВКК (рабочих группах ВКК) - по дисциплинам 1 - 3, 5, 6, указанным в приложении 1 к настоящему Положению;
*
При продлении срока действия свидетельства штурманы сдают экзамены в ВКК, РКК или их рабочих группах, МКК(МСК) при авиационных предприятиях, учреждениях - по дисциплинам 1 - 6 и 9 - 10.

Штурмана, имеющие допуск к международным полетам, ежегодно, при продлении срока действия свидетельства обязаны подтверждать знания фразеологии радиообмена на английском языке и правил международных полетов.

6.7. Права обладателя свидетельства штурмана ГА.

6.7.1. Свидетельство штурмана 3 кяасса при наличии подготовки по программам, утвержденным ФАС России, даёт право его владельцу выполнять функции иггурмана на самолстах 4 - 2 класса и вертолетах всех классов.

Инженер-штурман 3 класса, закончивший высшее авиационное образовательное учреждение по специальности "Воздушная навигацня", допускаются к полетам на воздушном судне 1 класса при условии, что он прошёл подготовку на данный тип по программе, утвержденной ФАС России.

6.7.2. Свидетельство штурмана 1 и 2 класса дает право его владельцу выполнять обязанности штурмана на любом типе ВС.

6.7.3. Авиационное предприятие и ФАС России вправе вводить ограничения прав штурмана по классу или налету на временной основе при освоении новых типов ВС или на постоянной основе для отдельных типов ВС.

6.7.4. При отборе для переучивания на ВС более высокого класса рекомендуется руководствоваться оптимальным сочетанием перспективы использования штурмана (возраст, как правило, не более 45 лет), образования и опыта (классность, налет, освоенный класс ВС) в пределах прав в соответствии с настоящим Положением.

Кандидатуры штурманов для переподготовки на другие типы ВС, имеющих возраст более 45 лет, должны согласовываться с РКК (ВКК - для предприятий, непосредственно контролируемых ФАС России).




 
СусанинДата: Пятница, 21.05.2010, 15:14 | Сообщение # 2
Штурман
Группа: Проверенные
Сообщений: 829
Статус: Offline

Необходимость подготовки отечественных капитанов и штурманов возникла с началом строительства в России военного флота. Реализацией этой идеи стало создание в Москве Школы математических и навигацких наук в Сухаревой башне. В указе Петра Первого от 25 января 1701 года было сказано: "Быть математических и навигацких, то есть мореходных хитростно искусств учению". Этот день и является официальной датой основания штурманской службы российского флота.
Надо добавить, что тем же Петром был издан Устав, согласно которому:
- "Штурманов в кабаки не пущать, ибо они, отродье хамское, не замедля напиваются и дебош устраивают."
- "Штурманов во время баталии на верхнюю палубу не пущать, ибо они своим гнусным видом, всю баталию расстраивают."
Вот какие были статьи в уставе Петра Великого.

Добавлено (21.05.2010, 15:14)
---------------------------------------------
«Штурмана – отродье хамское, до зелья и баб охочи. Однако дело свое знают. А посему – в кабаки и другие питейные заведения препятствий не чинить. Но в Ассамблею не пущать, ибо слово вымолвить не могут и буйство учинить не замедлят» Пётр Первый

Прикрепления: 8578926.jpg(62Kb)


"Всё против нас, только ветер навстречу!"
 
BerkutДата: Пятница, 21.05.2010, 16:37 | Сообщение # 3
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4638
Статус: Offline
Сусанин,
Quote (Сусанин)
«Штурмана – отродье хамское, до зелья и баб охочи. Однако дело свое знают. А посему – в кабаки и другие питейные заведения препятствий не чинить. Но в Ассамблею не пущать, ибо слово вымолвить не могут и буйство учинить не замедлят» Пётр Первый

respect

побольше таких заметок...

сразу вспомнился пошловатый стишок бортпроводниц... biggrin

"кабы я была царица,говорит бортпроводница
для командира корабля-родила б богатыря,
а 2-му бы пилоту, я б давала по субботам, а радист -бортинженер,
от меня получит ...
Ну а штурманишке-шалунишке, я б сама сняла штанишки..." что-то вроде этого....

Надо же , вспомнила... давно эт было....




 
СусанинДата: Воскресенье, 23.05.2010, 13:16 | Сообщение # 4
Штурман
Группа: Проверенные
Сообщений: 829
Статус: Offline

НЛ-10 (навигационная линейка)
Кировоградское лётно-штурманское училище (1979 г.), 6 рота, 21 КО.

Прикрепления: 6762245.jpg(75Kb)


"Всё против нас, только ветер навстречу!"

Сообщение отредактировал Сусанин - Воскресенье, 23.05.2010, 13:16
 
ДжексонДата: Воскресенье, 23.05.2010, 14:32 | Сообщение # 5
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 128
Статус: Offline
Если брать стандартный экипаж ту-154

КВС, 2-й пилот, бортач и штурман, ... Штурмана из всех них всегда были самые балагуристые и разпи@дяестые, одним словом в доску свои пацаны.
В 90-е годы штурманов в рейсах встречал все реже и реже...

Отмирает эта профессия потихоньку... angry

....для того, что-бы убедиться в этом, достаточно посмотреть состав экипажа на многих "иномарках"... коими скоро (тенденция однако...) будут заменены почти все самолёты ГА РФ... да и на отечественной технике штурманов не видать

Мой знакомый штурман последнее время больше на земле сидит, чем летает...
многие пошли на пилотов переучиваться,... кто в бизнес подался.
Вообщем разбросала жизнь....

Спрашивается , остались ли учебные заведения ,готовящие штурманов ГА, если да, то какие?
И что и кем будет молодежь, закончившее обучение на штурмана?
Будущего то нет...
А Петр 1 так старался....

Добавлено (23.05.2010, 14:32)
---------------------------------------------
Berkut,

КСТАТИ, за стишок бортпроводниц, благодарю.
Как то очень давно краем уха слышал, пытался вспомнить и не довелось.
спасибо.
haha

Сообщение отредактировал Aviator - Воскресенье, 23.05.2010, 14:29
 
JurgisДата: Понедельник, 24.05.2010, 12:40 | Сообщение # 6
КВС
Группа: Администраторы
Сообщений: 587
Статус: Offline
Да, хороший вопрос...
на самом деле если обучают штурманов для ГА, то на какие типы ВС?


 
СусанинДата: Понедельник, 24.05.2010, 18:12 | Сообщение # 7
Штурман
Группа: Проверенные
Сообщений: 829
Статус: Offline
В СССР штурманов ГА готовили в Кировоградском лётно-штурманском училище и в Академии ГА (ОЛАГА).
Сейчас я нашёл, что на факультет "Воздушная навигация" набирает Санкт-Петербургский Университет ГА (бывшая ОЛАГА).

Воздушная навигация (ВН)
Штурман - это член летного экипажа, осуществляющий аэронавигацию, то есть управление движением воздушного судна по заданной траектории. Со-временные полеты выполняются по приборам, с помощью которых штурман определяет местоположение самолета и его высоту, рассчитывает заданный курс и другие параметры, обеспечивающие безопасное выполнение полета. Штурман управляет сложным бортовым навигационным оборудованием и от-вечает за выдерживание заданной траектории, сохранение навигационной ори-ентировки, предотвращение столкновений с наземными препятствиями и другими самолетами. От него требуется быстро и правильно оценивать обстановку, принимать правильные решения, в том числе в сложных ситуациях. Студенты данной специализации должны обладать крепким здоровьем, сообразительно-стью и пространственным воображением, хорошо знать математику, иметь способности к изучению иностранного языка, поскольку международным авиационным языком является английский.
Выпускники вместе с дипломом получают свидетельство штурмана гражданской авиации, которое дает право выполнять международные полеты на любом типе воздушного судна (после соответствующей переподготовки).

Где и на чём будут летать штурмана, окончившие этот факультет, для меня загадка. Так как на современных с-тах штурман в экипаже не предусмотрен. Ту-154 почти все списали. Моему однокашнику пришлось уйти на вертолёт. Летают ещё Ил-86 и Ил-96. Вобщем, найти работу им будет проблемотично, так как профессия штурман постепенно отмирает.


"Всё против нас, только ветер навстречу!"
 
ЮличкаДата: Вторник, 25.05.2010, 10:36 | Сообщение # 8
Член экипажа
Группа: Проверенные
Сообщений: 1799
Статус: Offline
Ну насколько я знаю, то в Красноярском Авиационно-Техническом Колледже есть такая специальность. Но просто не помню как онаточно называется. В Санкт-Петербургском институте ГА есть такая специальность.

 
GigaДата: Среда, 16.05.2012, 11:58 | Сообщение # 9
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
За нас, штурманов, обидно! Действительно, как мамонты... Но столкнулся с одной вещью- моему знакомому одна коммерческая фирма предложила летать на Як-42. И посоветовали, что бы он нашел для переучивания на правую чашку в свой экипаж бывшего штурмана... Я сам пролетал 20лет в ВВС штурманом. Не знаю как в ГА, но у военных мышление штурмана и мышление летчика- это две разные сути. Когда экипаж слетается, то получается гремучая смесь, с которой можно делать великие дела. А вообще- я горжусь штурманской службой. Вот.
 
BerkutДата: Среда, 16.05.2012, 22:45 | Сообщение # 10
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4638
Статус: Offline
Quote (Giga)
А вообще- я горжусь штурманской службой. Вот.

И мы гордимся нашими штурманами. Это самые хохмачи всегда в полете!!!
specool specool specool specool specool




 
Авиа Форум » Летный состав » Штурманы » Требования к квалификации штурманов
Страница 1 из 11
Поиск:
Кто был сегодня:
Chif

Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет Яндекс цитирования
Dream Air © 2010-2017     Сайт создан в системе uCoz