ЯК-52 - Авиа Форум
[ Новые сообщения · Наш экипаж · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Berkut 
Авиа Форум » Авиация и спорт » Самолеты ОКБ Яковлева » ЯК-52
ЯК-52
Pilot1313Дата: Четверг, 12.08.2010, 20:28 | Сообщение # 1
Руководитель полетов
Группа: Модератор
Сообщений: 459
Статус: Offline
Думаю в самый раз начать этот форум с учебного фильма ЦК ДОСААФ, о настоящих школах высшего пилотажа и самом распространенном спортивном самолете ЯК-52!



 
ЁсикаваДата: Четверг, 12.08.2010, 20:43 | Сообщение # 2
Бывалый
Группа: Модератор
Сообщений: 1958
Статус: Offline
ФИЛЬМ - СУПЕР!!!! specool specool specool
 
Pilot1313Дата: Пятница, 13.08.2010, 11:55 | Сообщение # 3
Руководитель полетов
Группа: Модератор
Сообщений: 459
Статус: Offline
ЯК-52

8 мая 1979 года в небе над Тушинским аэродромом появился небольшой самолет с ярко-красными крыльями, который с легким урчанием лихо крутил фигуры высшего пилотажа. Одна за другой без задержек и интервалов следовали петли, бочки, перевороты.

Вообще-то в этом не было ничего необычного. Окрестные жители давно привыкли к воздушным пируэтам одноместного спортивно-пилотажного Як-50. Но опытный глаз замечал разницу: большой вытянутый вперед фонарь кабины явно указывал на то, что самолет двухместный. При заходе на посадку стали видны и другие отличия: носовая стойка шасси и посадочный щиток.

Самолет зарулил на стоянку, и на землю ступили старший тренер сборной СССР по высшему пилотажу Касум Нежмутдинов и начальник Центрального аэроклуба Юрий Александрович Комицын - первые пилоты ДОСААФ, опробовавшие в воздухе новый спортивно-тренировочный самолет Як-52. Летчики - люди суровые, на похвалы скупые, но сейчас их довольные лица говорили сами за себя. Насколько дней спустя к тренировкам из Як-52 приступили кандидаты в сборную СССР по высшему пилотажу.



 
ChifДата: Пятница, 13.08.2010, 12:44 | Сообщение # 4
Настоящий полковник
Группа: Модератор
Сообщений: 3712
Статус: Offline
Прыжок парашютиста с Як-52



Рождённый ползать, освободите взлётную полосу
 
СергейДата: Суббота, 21.08.2010, 21:27 | Сообщение # 5
Курсант
Группа: Проверенные
Сообщений: 1214
Статус: Offline
Хочу разместить статью о прародителе 52-го самолёте Як-50.

Спортивно-пилотажный самолёт Як-50 разработан в ОКБ А.С.Яковлева в 1972 году под руководством В.П.Кондратьева. Было решено сохранить аэродинамическую схему Як-18ПС, но уменьшить габаритные размеры. Конструкция стала цельнометаллической. Применён более мщный двигатель М-14П. Серийное производство началось в 1976 году на Арсеньевском авиазаводе.

Як-50 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана. Конструкция цельнометаллическая. Фюзеляж типа полумонокок. Крыло прямое, трапецевидное в плане. Шасси трёхопорное с хвостовым колесом. Основные стойки в полёте поджимаются к крылу. Силовая установка состоит из поршневого 9-цилиндрового звездообразного двигателя воздушного охлаждения М-14П конструкции А.Г.Ивченко с двухлопастным воздушным винтом изменяемого шага. Кабина пилота закрыта каплевидным фонарём. Запас топлива располагался в одном фюзеляжном баке. Для перелётов предусмотрена установка в фюзеляже дополнительного топливного бака.

Як-50 впервые принял участие в международных соревнованиях в 1976 году. Тогда на товарищеских соревнованиях по высшему пилотажу команд социалистических стран в Чехословакии сборная СССР на Як-50 одержала командную победу по всем трём упражнениям. Из 30 призовых мест советские спортсмены завоевали 23, в том числе 8 первых. Высокие лётные качества наиболее полно проявились во время 8 чемпионата мира по высшему пилотажу в августе 1976 года в Киеве на аэродроме "Чайка". На этих соревнованиях советские спортсмены завоевали 9 золотых, 8 серебряных и 6 бронзовых медалей. В.Лецко и Л.Леонова стали абсолютными чемпионами мира. В 1977 году на Як-50 была одержана победа на соревнованиях социалистических стран в Киеве и первом чемпионате Европы во Франции. Лётчиками О.Булыгиным и С.Е.Савицкой на Як-50 установлен ряд мировых рекордов скорости и скороподъёмности.

Поставлялся на экспорт в Австралию, Великобританию, ГДР, Данию, Чехословакию, Польшу. На базе спортивного Як-50 разработан двухместный учебно-тренировочный самолёт Як-52.

Источник: http://www.airwar.ru/enc/other/yak50.html

Прикрепления: 2984804.jpg(20Kb)


Любой эксперт когда-то был чайником.

Сообщение отредактировал Сергей - Суббота, 21.08.2010, 22:31
 
Авиа Форум » Авиация и спорт » Самолеты ОКБ Яковлева » ЯК-52
Страница 1 из 11
Поиск:
Кто был сегодня:
Chif

Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет Яндекс цитирования
Dream Air © 2010-2017     Сайт создан в системе uCoz