Авиатехника В.О.В - Авиа Форум
[ Новые сообщения · Наш экипаж · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Авиа Форум » Всё о военной авиации » Авиация в В.О.В » Авиатехника В.О.В
Авиатехника В.О.В
BerkutДата: Понедельник, 11.04.2011, 20:53 | Сообщение # 1
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4638
Статус: Offline
Последний фашистский бомбардировщик
На дне Ла-Манша найден фашистский бомбардировщик Dornier 17

На дне Ла-Манша найден фашистский бомбардировщик Dornier 17 - уникальная высокоскоростная машина времен начала Второй мировой войны. Считалось, что все эти самолеты уничтожены или сданы в утиль, однако зыбучие пески пролива законсервировали воздушное судно. Музей Королевских ВВС Великобритании начал сбор средств для подъема экспоната со дна морского.

История немецкого бомбардировщика Dornier Do 17 отсчитывается с 1935 года, когда он был впервые представлен в качестве опытного образца. Изначально он был разработан как почтовый самолет для Lufthansa, однако после прихода нацистов к власти был реконструирован. Впервые Do 17 принял участие в военных действиях в Испании во времена гражданской войны - в 1937 году. Вместе с самолетом Heinkel 111 он был основным бомбардировщиком немецкой армии в 1939-40 годах. В 1940 году его производство было прекращено: на смену ему пришел более мощный Junkers 88. Несмотря на это, немецкие ВВС продолжали использовать эту модель до конца войны: она применялась для разведки и тренировочных полетов. Войну пережили лишь несколько машин, а последний, как считалось, Do 17 был сдан в металлолом в Финляндии в 1952 году.

Однако оказалось, что это не так. Англичане обнаружили удивительно хорошо сохранившийся Dornier 17 на дне Ла-Манша.
Самолет был сбит во время Битвы за Британию - крупнейшего авиационного сражения Второй мировой войны, длившегося с 9 июля по 30 октября 1940 года.
Зыбучие пески на дне пролива законсервировали машину так хорошо, что Британский музей принял решение поднять ее со дна и сохранить последний экземпляр для истории.

Самолет затонул у побережья графства Кент на юго-востоке Англии. Этот участок известен как пески Гудвина - одно из самых больших "кладбищ" погибших кораблей. Это песчаная отмель до 13 км в длину и до 5 км в ширину, которая во время прилива покрывается слоем воды в несколько метров; приливные течения достаточно мощные и несут с собой большое количество песка. При этом зыбучие пески мигрируют: за несколько десятков лет они могут смещаться на несколько десятков метров. За последние 200 лет в этих песках погибли до 50 тысяч человек.

Самолет упал в пески вверх брюхом и время от времени появлялся над их поверхностью из-за движения зыбучей массы, чтобы потом снова быть похороненным.
Время шло, и у археологов появилась возможность исследовать затонувший самолет с использованием сонара, позволяющего изучать подводные объекты с помощью звука. Работа, проведенная специалистами лондонского порта, показала, что машина находится в потрясающее хорошем состоянии.
Иан Тирск, специалист Музея Королевских воздушных войск в Лондоне, отметил, что поначалу отнесся скептически к сообщениям о существовании и возможной хорошей сохранности самолета.
"Это воздушное судно уникально, кроме того, оно связано с чрезвычайно важным событием британской истории.
Значимость его изучения трудно переоценить как в масштабах нашей нации, так и в масштабах всемирной истории. Это одна из самых важных авиационных находок столетия", - приводит его слова Reuters.
За тонкий профиль Dornier 17 называли "летающим карандашом".
Конструкция позволяла ему развивать невиданную для бомбардировщика скорость: теоретически он мог обогнать вражеские истребители, поэтому подбить его было чрезвычайно трудно.
Всего было произведено 1994 такие машины.

Изображения самолета с очень высоким разрешением позволяют предположить, что его корпус лишь незначительно пострадал: снаряд повредил лишь кабину пилота и окна.
Дверцы бомбового отсека были открыты - скорее всего, экипаж успел избавиться от опасного груза. Два из четырех членов экипажа погибли, а еще два, включая пилота, были взяты в плен и пережили войну.
Самолет был почти полностью сделан из алюминия, что во многом определило его хорошую сохранность.
Плененный песками самолет не раз становился целью мини-экспедиций дайверов-любителей.

Сейчас Музей Королевских воздушных войск начал сбор денег для поднятия самолета со дна пролива.




 
ChifДата: Понедельник, 18.04.2011, 14:57 | Сообщение # 2
Настоящий полковник
Группа: Модератор
Сообщений: 3712
Статус: Offline
Поисковики нашли в Приморье останки летчиков, разбившихся в 1945 году

/AVIA.RU/
18 апреля, AVIA.RU – Поисковики отряда "Авиапоиск" обнаружили останки трех членов экипажа бомбардировщика ВВС Тихоокеанского флота, разбившегося в Приморском крае 20 сентября 1945 года, передает РИА Новости. Об этом сообщил командир отряда Ярослав Ливанский.

Самолет СБ №9/283 (бомбардировщик, переделанный в качестве буксировщика) пятой отдельной буксировочной авиаэскадрильи ВВС ТОФ в составе летчика, лейтенанта Ивана Васильевича Соломатина, штурмана, лейтенанта Алексея Фадеевича Панченко и воздушного стрелка-радиста Иван Ефимовича Гриневич поднялся с аэродрома Центральная-Угловая на задание по буксировке конуса для обеспечения зенитных стрельб. Самолет на базу не вернулся. Только на шестой день поисков с воздуха в сопках в районе деревни Харитоновка были обнаружены разбитые и обгоревшие обломки бомбардировщика, рассказал Ливанский.

"Комиссия ВВС ТОФ установила, что самолет в тумане врезался в склон сопки, и, пройдя еще 60-70 метров, взорвался. Тогда останки тел засыпали землей на месте гибели самолета", - рассказал он.

Сейчас отряд "Авиапоиск" ищет родственников погибших членов экипажа бомбардировщика.

Поисковики собрали останки и личные вещи и подготовили их к захоронению. Летчики будут с почестями похоронены в мае на кладбище села Романовка. В 2009 году здесь уже хоронили экипаж торпедоносца Ил-28Т, который поисковики обнаружили на горе Лысый Дед.

За три года работы поисковики отряда нашли и установили места катастрофы 34 разбившихся в середине прошлого века самолетов, установили имена более 400 погибших военных летчиков, нашли останки 17 погибших. С помощью отряда захоронены останки семи военнослужащих ВВС ТОФ. С июня 2007 года по ноябрь 2010 года поисковики провели 168 выездов и экспедиций в горные и таежные районы края.

Прикрепления: 3001016.jpg(16Kb)


Рождённый ползать, освободите взлётную полосу
 
BerkutДата: Четверг, 01.09.2011, 21:31 | Сообщение # 3
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4638
Статус: Offline
У берегов Эстонии нашли затопленный советский штурмовик



В Балтийском море у берегов эстонского острова Сааремаа обнаружен затопленный штурмовик Ил-2, сообщает DELFI. По информации издания, самолет был сбит во время Великой Отечественной войны.

Ил-2 был наиболее массовым штурмовиком Великой Отечественной войны. В первой половине 1940-х годов таких самолетов в различных модификациях было выпущено более 36 тысяч. Потери штурмовиков за годы войны составили около 23 тысяч.

В ходе подводной экспедиции, как сообщает "Интерфакс", близ Сааремаа также были обнаружены два затопленных корабля. Они пока не идентифицированы, однако предполагается, что эти корабли также затонули во время войны.

Анализ данных, собранных в ходе экспедиции, продолжается.

Экспедиция была проведена в рамках международного проекта Shipwher, целью которого является сбор данных о кораблекрушениях.




 
Авиа Форум » Всё о военной авиации » Авиация в В.О.В » Авиатехника В.О.В
Страница 1 из 11
Поиск:
Кто был сегодня:
Chif

Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет Яндекс цитирования
Dream Air © 2010-2017     Сайт создан в системе uCoz