Памяти друга - Авиа Форум
[ Новые сообщения · Наш экипаж · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Авиа Форум » Страница памяти » Памяти друзей, коллег, однополчан... » Памяти друга (Катастрофа Ан-12 29 июля 2007 года)
Памяти друга
СусанинДата: Суббота, 04.09.2010, 18:52 | Сообщение # 1
Штурман
Группа: Проверенные
Сообщений: 829
Статус: Offline

Штурман Юрий Коробков

Катастрофа Ан-12 в Домодедово 29 июля 2007 года

Экипаж:
КВС - Золотов Игорь Петрович
ЗКЛО - Чернышев Сергей Викторович
Штурман - Коробков Юрий Васильевич
Бортмеханик - Поляков Сергей Иванович
Бортрадист - Комаристый Роман Андреевич
Оператор - Усачев Евгений Александрович
Авиатехник - Сорокин Сергей Степанович
Царство небесное ребятам. Вечная им память!

Грузовой самолет отбывал из аэропорта Домодедово в 4.16 по московскому времени. Борт должен был проследовать через Омск и Братск в Комсомольск-на-Амуре с грузом авиадеталей. Пилот одного из ИЛ-28 видел экипаж рокового рейса на взлетной полосе незадолго до вылета, когда механики в последний раз проверяли воздушное судно перед стартом.
– Они очень долго продували двигатель, – считает летчик. – Показалось, что они пытаются ликвидировать неисправность.
Однако самолет оторвался от земли в назначенное время. В воздухе АН-12 продержался всего несколько секунд, в 4.22 он пропал с радаров. Грузовик упал в четырех километрах от взлетно-посадочной полосы, между Домодедовским кладбищем и поселком Семиврага.
На место трагедии немедленно выехали все службы быстрого реагирования. Над лесом поднималось зарево страшного пожара, и те, кто спешил на помощь экипажу судна, с ужасом понимали, что выживших в этом аду не будет.
Авиакатастрофа в подмосковном Домодедове (где в ночь на воскресенье разбился грузовой Ан-12, летевший на Дальний Восток) унесла жизни семерых членов экипажа (см. «КП» от 30 июля с. г.). У каждого из них осталась семья. Родители, жены, дети. И только 35-летний Сергей Поляков так и не успел увидеть своего будущего ребенка. Жена погибшего бортмеханика должна была родить как раз в то воскресенье...
В семье Поляковых сошлись вместе и страшное горе, и будущая огромная радость.
- Сергей в этот раз не хотел лететь, - рассказывает брат погибшего Вячеслав. Он тоже работает в авиакомпании «Атран». Там же трудится и младший из братьев Поляковых, Владимир. - Еще в четверг просил друга заменить его, потому что жена Лена вот-вот должна была родить. Тот вроде бы согласился. И Сережа, довольный, в пятницу отвез жену в роддом. А в субботу, перед вылетом, стал другу на мобильный звонить, а тот не отвечает. Брат расстроился очень, наспех
собрался и помчался в аэропорт. Жалел Сережа, что в день родов его рядом с Леной не будет. А ведь еще совсем недавно такой счастливый был! 19-го числа отмечал день рождения сына от первого брака, Саши. 16 лет ему исполнилось, гуляли...
Об авиакатастрофе первым узнал младший брат Владимир. Позвонил Вячеславу, который уехал в отпуск под Волгоград.
- Я срочно вылетел в Москву. Когда подлетали к Домодедову, видел то место, где брат погиб, обломки эти. Страшно. Лене мы не хотели ничего рассказывать, думали, дождемся родов и только потом сообщим, - вздыхает Вячеслав. - Но она как чувствовала, весь день обрывала мне телефон, говорила, что никому из наших не может дозвониться. А потом позвонила своей маме в Таганрог. Та ей все и рассказала... Теперь у нее все ужасно. Так и не родила - начались какие-то осложнения, я даже не знаю, как дальше будет...
- А вы, специалист, как думаете, почему эта катастрофа могла произойти?
- В воздухе всякое может случиться. Самолет сразу после взлета повело вправо. Возможно, поняв, что падают, летчики пытались отвести машину подальше от деревни Семивраги - она была рядом с их маршрутом взлета. Но это прояснится после того, как «ящики» расшифруют. Могу только сказать, что экипаж был очень опытным, сработанным. Лишь второй пилот Сергей Чернышев был у них новичком, первый раз с ними летел. Да и то новичок именно в их команде, а так-то ему тоже опыта было не занимать.
Семью бортрадиста Комаристых в Железнодорожном знают многие. Работяги, которых никогда нет дома. Андрей Комаристый, как и его сын Роман, летал на тех же Ан-12. 26 лет. И на погибший самолет работать устроил сына сам.
- Узнал обо всем из новостей, - бесцветным голосом рассказывает Андрей Яковлевич. - Выехал на место... Пообщался с очевидцами. Все они говорят, что в момент трагедии тумана не было. Экипаж видел деревню и, возможно, потому явно тянул машину к кладбищу...
У бортинженера Евгения Усачева остались жена Елена и 24-летний сын Иван. Вчера супруги должны были отпраздновать серебряную свадьбу...
- Женя перед каждым вылетом всегда прощался с нами, целовал, обнимал, - вспоминает сестра бортинженера Ольга. - А в этот раз ничего не сказал, молча уехал в субботу около двух. В три они должны были улетать. А вскоре Женя вдруг вернулся, сказал, что вылет перенесли на четыре утра в воскресенье, что-то там еще подремонтировать нужно было. Теперь у меня эта фраза из головы не выходит...
Сын Евгения Усачева, Иван, держится, как и подобает настоящему мужчине. Помогает маме и тете справиться с огромной бедой. И только где-то в уголках глаз прячется глухая боль, которую неизвестно как пережить.
- Отец был отличным охотником. - Голос Ивана звучит глухо. - Я его ружье на себя уже переоформил. Буду продолжать его увлечение в память о нем.
...На столе в комнате обычной химкинской многоэтажки - фотография в траурной рамке. Перед ней - стакан водки, накрытый кусочком хлеба.
Командир погибшего экипажа Игорь Золотов был, пожалуй, самым опытным на борту. Всю жизнь водил грузовые самолеты, был летчиком-полярником, работал на Чукотке. За эти долгие «полярные» годы и заслужил право выйти на пенсию намного раньше других коллег, несмотря на то, что ему было всего 36.
- Он уже и документы в Пенсионный фонд сдал, - говорит жена погибшего командира Татьяна Золотова. - Совсем скоро должен был на отдых уйти, буквально в ближайшие дни. Игорь в последнее время очень сильно уставал, много работал. Да еще и самолеты им всем столько неприятностей доставляли. Они там, знаете, на такой рухляди летают! Вот и этот их Ан-12... У них же уже аварийная посадка была, дней десять назад, в Когалыме. Тогда птицу в двигатель затянуло, пришлось срочно садиться, чиниться. Птица - дурной знак... Но разве кто мог тогда подумать?
У летчика остались двое сыновей: 14-летний Павел и 11-летний Владислав.
Штурман Юрий Коробков: Бояться надо тем, кто летать не умеет
Так отвечал погибший всем, кто спрашивал его про страх перед полетом.
В эропорт Юрия провожали всей семьей, не смотря на то, что будильник пропищал два ночи.
- У нас так заведено, - говорит младшая дочь, 19-летняя Полина. - Папу перед вылетом целует на прощанье вся семья. А он всегда балагурит. Но в ту ночь он в первый раз жизни сказал, что лететь не хочет. Начал было жаловаться... Как-то муторно, говорит, на душе. А потом видит - мама заметалась, и замолчал.
Накануне полета Коробков только-только вернулся из отпуска, который проводил с дочерьми на Волге. А вечер перед вылетом по привычке провел на даче.
- Говорил, что сорняки его успокаивают, - нервно закуривает жена Коробкова. - Пока их рвешь - мысли в голове не мельтешат.
Вообще же, по словам родных, Юрий был очень суеверен и всегда чувстовал, каким будет полет. Но говорить об этом не любил и если знакомые спрашивали - не страшно ли в воздухе, отшучивался.
- Пусть боятся те, кто летать не умеет, а мне бояться нечего, да и на земле дел по горло, - отвечал штурман.
- С уходом Юрия осиротели не только его дочери, - говорит друг семьи Наталья. - Еще и трое ребятишек, у которых он был крестным отццом... Притом каким крестным! Ни разу не забыл о дне рождения и подарками вечно задаривал.
К слову, если Юрий отправлял крестников или дочерей на море, то всегда только поездом. На самолет билетов не брал. Боялся за родственников.
Деревня Островцы Раменского района. Супруга техника Сергея Сорокина Надежда узнала о трагедии только в обед. Завшие все с раннего утра родственники долго боялись сказать ей страшную новость: ведь всего полгода назад Сорокины сыграли свадьбу.
- Сергей - святой человек, - рассказывает раздавленная горем Надежда. - Тридцать лет посвятил парализованной сестре. Только в 55 лет вышел на пенсию, женился, но работу не бросил. Отлетал он немало - 33 года, по всем странам. Последнее время вместо полетов над Африкой стал перевозить оборудование нашим нефтяникам на Север.
Насколько удалось выяснить Надежде, воскресная трагедия случилась не из-за перегруза.
- Девять дней назад муж прилетел из Братска бледный и испуганный. Заговорил об увольнении. Рассказал, что птица залетела в двигатель, и самолет вместо того, чтобы взлететь, зарылся носом в песок в конце полосы. Это был тот самый самолет, который потом упал... А в воскресенье в обед мы пропалывали с соседкой грядки в огороде. Звонили родственники, спрашивали, где я, как дела... Но никто не осмелился сказать правду. И в этот момент перед нами на старую ванну села большая серая птица. Не сорока, не голубь и не ворона, не видели мы на деревне таких раньше. Соседка сказала, что неизвестная птица это к известию. Я позвонила мужу, но его телефон молчал. А через минуту во двор зашли родственники...

Прикрепления: 9890379.jpg(75Kb)


"Всё против нас, только ветер навстречу!"

Сообщение отредактировал Сусанин - Суббота, 04.09.2010, 19:52
 
СусанинДата: Суббота, 04.09.2010, 18:54 | Сообщение # 2
Штурман
Группа: Проверенные
Сообщений: 829
Статус: Offline
Кренимся на правую сторону,
И молча уходим в небо...
Над утренними просторами
Становится болью небыль.
О близких и верных думая,
Винтами мы рубим прошлое...
Эх, где же ты, семиструнная!
С тобою бы в царство Божие...
Земля вся в рассветном золоте,
И мы к ней все ближе стелемся.
Застыл за штурвалом Золотов...
Нас семеро... Всем не верится...
Удар, и тоннель светящийся.
Я ветер чувствую кожею...
Внизу кипит ад дымящийся,
А нам улетать... ПОЛОЖЕНО.
Прощайте, ребята! Помните...
Пусть летный народ соберется
За рюмками в штурманской комнате.
912-й не вернется......

© Kallen


"Всё против нас, только ветер навстречу!"
 
СусанинДата: Суббота, 04.09.2010, 21:59 | Сообщение # 3
Штурман
Группа: Проверенные
Сообщений: 829
Статус: Offline

Заключение комиссии

Самолет выполнял рейс Домодедово - Омск - Братск - Комсомольск-на-Амуре с 9 043 кг груза авиационных запчастей в ящиках. Взлетный вес и центровка не выходили за допустимые пределы.
Через 20 секунд после отрыва от ВПП, на высоте 70-75 м и скорости около 295 км/час, произошел почти одновременный отказ обоих правых двигателей (№4 и №3), вызванный попаданием в них птиц. Воздушные винты автоматически зафлюгировались.
Экипажу удалось стабилизировать положение самолета, но при попытках удержать высоту 50-60 м. произошло падение скорости до 250-260 км/час. При такой скорости располагаемого отклонения руля направления и элеронов стало недостаточно для парирования разворачивающего и кренящего момента от двух двигателей, работавших на взлётном режиме с одной стороны крыла, и зафлюгированных двух двигателях с другой стороны. В результате при наличии скольжения произошло интенсивное неуправляемое правое кренение самолёта.
Через 1 минуту после отказа двигателей с правым креном более 100° самолет столкнулся с лесным массивом (высота деревьев 20м). В последующем произошел его переворот и столкновение с земной поверхностью с углом наклона траектории более 45°. В результате столкновения самолет разрушился и сгорел, все находившиеся на борту погибли.
Катастрофа самолёта Ан-12 RA-93912 произошла в результате его интенсивного неуправляемого кренения, переворачивания вокруг продольной оси и последующего столкновения ВС с землёй вследствие уменьшения скорости полёта с двумя зафлюгированными двигателями на правой плоскости крыла до скорости (~250-260км/ч), при которой располагаемого отклонения руля направления и элеронов недостаточно для парирования разворачивающего и кренящего моментов.
Уменьшение скорости полёта самолёта до критического значения было обусловлено недостатком располагаемой тяги работавших на взлётном режиме двух двигателей (№№ 1 и 2) и наличием скольжения при попытке экипажа удержать самолёт в горизонтальном полёте после практически одновременного выключения двигателей №№ 3 и 4 на высоте 70-75м и скорости около 295км/ч в результате попадания в них птиц.
Отсутствие в РЛЭ самолёта Ан-12 рекомендаций по действиям пилотов в случае одновременного отказа двух двигателей с одной стороны крыла, недостатки имеющихся рекомендаций РЛЭ, в том числе пп. 5.4.,5.7., 5.9. и 5.13., а также недостатки технического и методического обеспечения тренажёрной подготовки практически исключают должный уровень подготовки экипажей по действиям в подобных случаях.

Прикрепления: 1395334.jpg(27Kb)


"Всё против нас, только ветер навстречу!"
 
СусанинДата: Суббота, 04.09.2010, 22:01 | Сообщение # 4
Штурман
Группа: Проверенные
Сообщений: 829
Статус: Offline

Здесь птицы навек оборвали судьбу самолёта...
Кто сам не судил, перед вечностью неподсуден.
Пусть души летят в небеса, обретая свободу.
Прощайте, ребята! Мы вас никогда не забудем.

Прикрепления: 7540236.jpg(82Kb)


"Всё против нас, только ветер навстречу!"
 
СусанинДата: Суббота, 04.09.2010, 22:03 | Сообщение # 5
Штурман
Группа: Проверенные
Сообщений: 829
Статус: Offline

Взлетайте мужики! Пора на небо
В межзвездную святую кутерьму
Вас встретит свет без соли, только хлебом
Пора покинуть кладбище-тюрьму.
Убрать шасси! На взлете Вы красиво
Крылом качнете всем, кто дома ждал.
За облаками небо .Там Вы живы
Прощайте всех! Сергей ,
Тяни штурвал

Прикрепления: 2929536.jpg(225Kb)


"Всё против нас, только ветер навстречу!"
 
СусанинДата: Суббота, 04.09.2010, 22:04 | Сообщение # 6
Штурман
Группа: Проверенные
Сообщений: 829
Статус: Offline
Полосатая жизнь завертела -
То сниженье, то снова набор.
Ты в полете душою и телом,
Полоса - и попасть нужно в створ.

Но бывает, что не попадаешь...
И приходит однажды беда.
Смерти нет. Ты от всех улетаешь,
Улетаешь увы, навсегда...

И душа, отрываясь от тела,
Повседневность забудет, как вздор.
Лишь на кладбище серая стела
Да огромный небесный простор.

Но уйти нужно так, чтобы следом
Только добрая память неслась.
Чтобы жизнь твоя только лишь светом
В сердце близких отозвалась.

Так уйти, как те семеро смелых,
Все видавших сквозь блистер внизу...
Чтобы жизнь птичьей песней отпела,
И нашел ты свою полосу.


"Всё против нас, только ветер навстречу!"
 
СусанинДата: Воскресенье, 05.09.2010, 12:01 | Сообщение # 7
Штурман
Группа: Проверенные
Сообщений: 829
Статус: Offline
ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОМИССИИ

Самолет выполнял рейс Домодедово - Омск - Братск - Комсомольск-на-Амуре с 9 043 кг груза авиационных запчастей в ящиках. Взлетный вес и центровка не выходили за допустимые пределы.
Через 20 секунд после отрыва от ВПП, на высоте 70-75 м и скорости около 295 км/час, произошел почти одновременный отказ обоих правых двигателей (№4 и №3), вызванный попаданием в них птиц. Воздушные винты автоматически зафлюгировались.
Экипажу удалось стабилизировать положение самолета, но при попытках удержать высоту 50-60 м. произошло падение скорости до 250-260 км/час. При такой скорости располагаемого отклонения руля направления и элеронов стало недостаточно для парирования разворачивающего и кренящего момента от двух двигателей, работавших на взлётном режиме с одной стороны крыла, и зафлюгированных двух двигателях с другой стороны. В результате при наличии скольжения произошло интенсивное неуправляемое правое кренение самолёта.
Через 1 минуту после отказа двигателей с правым креном более 100° самолет столкнулся с лесным массивом (высота деревьев 20м). В последующем произошел его переворот и столкновение с земной поверхностью с углом наклона траектории более 45°. В результате столкновения самолет разрушился и сгорел, все находившиеся на борту погибли.
Катастрофа самолёта Ан-12 RA-93912 произошла в результате его интенсивного неуправляемого кренения, переворачивания вокруг продольной оси и последующего столкновения ВС с землёй вследствие уменьшения скорости полёта с двумя зафлюгированными двигателями на правой плоскости крыла до скорости (~250-260км/ч), при которой располагаемого отклонения руля направления и элеронов недостаточно для парирования разворачивающего и кренящего моментов.
Уменьшение скорости полёта самолёта до критического значения было обусловлено недостатком располагаемой тяги работавших на взлётном режиме двух двигателей (№№ 1 и 2) и наличием скольжения при попытке экипажа удержать самолёт в горизонтальном полёте после практически одновременного выключения двигателей №№ 3 и 4 на высоте 70-75м и скорости около 295км/ч в результате попадания в них птиц.
Отсутствие в РЛЭ самолёта Ан-12 рекомендаций по действиям пилотов в случае одновременного отказа двух двигателей с одной стороны крыла, недостатки имеющихся рекомендаций РЛЭ, в том числе пп. 5.4.,5.7., 5.9. и 5.13., а также недостатки технического и методического обеспечения тренажёрной подготовки практически исключают должный уровень подготовки экипажей по действиям в подобных случаях.

Прикрепления: 2334124.jpg(50Kb)


"Всё против нас, только ветер навстречу!"
 
BerkutДата: Воскресенье, 05.09.2010, 14:57 | Сообщение # 8
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4638
Статус: Offline
Геннадий, спасибо Вам, за предоставленную информацию.
Размещаю, высланные Вами фотографии надгробий.

ВЕЧНАЯ ВАМ ПАМЯТЬ РЕБЯТА...

Прикрепления: 4901886.jpg(125Kb) · 0308441.jpg(118Kb) · 4409757.jpg(153Kb) · 0042255.jpg(123Kb) · 5855582.jpg(117Kb) · 0429846.jpg(125Kb)




 
BerkutДата: Воскресенье, 05.09.2010, 15:00 | Сообщение # 9
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4638
Статус: Offline
Прикрепления: 9217308.jpg(122Kb)




 
СусанинДата: Среда, 15.09.2010, 14:25 | Сообщение # 10
Штурман
Группа: Проверенные
Сообщений: 829
Статус: Offline
Говорят, что бомба 2 раза не падает в одну и ту же воронку. В действительности это не так. Штурман Юрий Коробков был участником авиапроисшествия в 1986 году.

Авария Ан-26Б Московского ОАО МАП СССР в а/п Быково

Тип происшествия: авария
Дата: 07 декабря 1986 г.
Страна: СССР
Место происшествия: а/п Москва (Быково)
Тип ВС: Ан-26Б
Регистрация ВС: CCCP-88288
Авиакомпания: Министерство авиационной промышленности СССР

Экипаж, выполнив рейс, совершил посадку в аэропорту "Шереметьево". Затем предстоял короткий перелет в аэропорт "Быково". КВС решил недозаправлять самолет. Полет проходил в условиях сильного встречного ветра. К аэропорту "Быково" Ан-26 подошел с малым остатком топлива. В связи с плохой видимостью в посадке с прямой было отказано. Экипаж выполнил заход по стандартной схеме. На предпосадочной прямой курсом Мк=280 топливо полностью закончилось и двигатели остановились. Экипаж выполнил вынужденную посадку в поле с недолетом до ВПП. При посадке самолет задел хозяйственную постройку и получил значительные повреждения. Члены экипажа получили травмы.

Подробности происшествия
Категория происшествия: авария
Фаза полета: заход на посадку
Установленные причины АП: ошибка экипажа, отказ техники, ошибка при техническом обслуживании.

Прикрепления: 8188151.jpg(84Kb)


"Всё против нас, только ветер навстречу!"
 
СусанинДата: Четверг, 28.07.2011, 22:29 | Сообщение # 11
Штурман
Группа: Проверенные
Сообщений: 829
Статус: Offline
Завтра день памяти погибшего экипажа Ан-12 в Домодедово

Прикрепления: 0668295.gif(168Kb)


"Всё против нас, только ветер навстречу!"
 
ChifДата: Пятница, 29.07.2011, 08:15 | Сообщение # 12
Настоящий полковник
Группа: Модератор
Сообщений: 3712
Статус: Offline
Прикрепления: 9863061.jpg(72Kb)


Рождённый ползать, освободите взлётную полосу
 
BerkutДата: Пятница, 29.07.2011, 21:17 | Сообщение # 13
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 4638
Статус: Offline
............................................



 
СусанинДата: Суббота, 30.07.2011, 22:33 | Сообщение # 14
Штурман
Группа: Проверенные
Сообщений: 829
Статус: Offline


17/03/2011

МОСКВА, 17 мар - РИА Новости. Министр транспорта РФ Игорь Левитин вручил в четверг ордена Мужества родственникам погибших членов экипажа самолета Ан-12, который разбился летом 2007 года, передает корреспондент РИА Новости с церемонии награждения.

Ан-12 авиакомпании "Атран" при взлете ночью из московского аэропорта "Домодедово" 29 июля 2007 года на высоте около 100 метров столкнулся со стаей птиц, что привело к отказу сразу двух двигателей на правом крыле. В результате катастрофы все семь членов экипажа погибли.

"До последней секунды экипаж работал слаженно и мужественно пытался предотвратить катастрофу, уводя самолет от наземных построек. Жизнь и работа членов экипажа Ан-12 показала, что люди, хорошо подготовленные и обученные, способны в экстремальной ситуации сделать все, чтобы выполнить до конца свой служебный долг", - сказал Левитин.

В соответствии с указом президента России орденами Мужества (посмертно) награждены командир воздушного судна Игорь Золотов, бортрадист Роман Комаристый, штурман Юрий Коробков, бортмеханики Сергей Поляков и Евгений Усачев, авиатехник Сергей Сорокин и заместитель командира летного отряда авиакомпании "Атран" Сергей Чернышев.

Чрезвычайная ситуация с отказом на взлете двух двигателей на одном крыле не предусмотрена Руководством по летной эксплуатации самолета Ан-12 и не содержит рекомендаций экипажу. Тем не менее, пилотам удалось ненадолго вывести самолет практически в прямолинейный полет и отвести его от наземных построек, сообщили в Минтрансе.

Запись переговоров на борту, по данным министерства, свидетельствовала о том, что экипаж в аварийной ситуации вел себя грамотно, без паники, до самого столкновения пытался вывести самолет из критической ситуации.

Согласно заключениям летно-технической экспертизы и Межгосударственного авиационного комитета, действия всего экипажа признаны правильными.
Прикрепления: 6198157.jpg(56Kb)


"Всё против нас, только ветер навстречу!"
 
СусанинДата: Воскресенье, 29.07.2012, 15:31 | Сообщение # 15
Штурман
Группа: Проверенные
Сообщений: 829
Статус: Offline
Сегодня 5 лет со дня авиакатастрофы.



"Всё против нас, только ветер навстречу!"

Сообщение отредактировал Сусанин - Воскресенье, 29.07.2012, 15:32
 
Авиа Форум » Страница памяти » Памяти друзей, коллег, однополчан... » Памяти друга (Катастрофа Ан-12 29 июля 2007 года)
Страница 1 из 212»
Поиск:
Кто был сегодня:
Chif

Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет Яндекс цитирования
Dream Air © 2010-2017     Сайт создан в системе uCoz