Каталог файлов
Мы в соц. сетях

Меню сайта

Статистика
» Наш экипаж:
Всего: 907
Новых за месяц: 2
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
» Из них
Администраторов: 2
Модераторов: 3
Проверенных: 31
Пассажиров: 871
» Из них
Мужчин: 701
Женщин: 206

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Форма входа


Главная » Файлы » Авиатехника

Short 330 - 200
26.03.2010, 16:37
 
 
                                  
 
 
Short 330 - 200           Short
Пассажирский самолет для местных авиалиний

Разработка самолета (первоначально обозначавшегося SD3-30) началась в 1972 г. За основу конструкции фирма "Шорт" взяла планер легкого многоцелевого 20-местного самолета "Скайвэн" SC.7: фюзеляж прямоугольного сечения, высокорасположенное прямое крыло с подкосами и двухкилевое вертикальное оперение. Так как новый самолет предназначался для перевозки 30 пассажиров, то фирма просто пропорционально увеличила размеры предыдущей модели. В частности, фюзеляж был удлинен на 3,78 м, увеличен размах крыла, установлены более мощные ТВД. Так как самолет должен был эксплуатироваться на коротких маршрутах (450-550 км) или совершать промежуточные посадки через 200-250 км, то фирма "Шорт" решила не делать фюзеляж герметичным, полагая, что при полете на такие расстояния самолету не потребуется высокий потолок.Первый полет опытного самолета был выполнен 22 августа 1974 г. Сертификация в Великобритании была завершена в феврале 1976 г., а в США - в июне 1976 г. В эксплуатацию самолет поступил в конце августа 1976 г. Первоначально выпускался самолет с двигателями Пратт-Уитни Канада РТ6А-45В мощностью по 1155 л.с. В 1980 г. был разработан проект модификации 330-200 с более мощными ТВД.

Осенью 1982 г. фирма "Шорт" впервые объявила о разработке многоцелевого самолета, получившего название "Шерпа". Первый полет самолета состоялся 23 декабря 1982 г. От пассажирского он отличается откидной грузовой рампой в хвостовой части фюзеляжа. В кабине самолета возможна перевозка 26 парашютистов-десантников или грузов массой до 3,6 т, например один двигатель для истребителя. Самолеты "Шерпа" находятся на вооружении ВВС Великобритании, а также ВВС и Национальной гвардии США. Для грузопассажирских перевозок был создан самолет 330UTT, представляющий собой модификацию самолета "Шерпа", но рассчитанную на перевозку до 30 пассажиров или четырех контейнеров LD3.
Оборудование
Самолет оснащен обычным комплексом авионики с электромеханическими средствами индикации.

Двигатели
ТВД Пратт-Уитни Канада PT6A-45R (2 х 1200 л.с.). Диаметр пятилопастных воздушных винтов - 2,82 м.

Уровень шума
ЕРN дБ: при взлете - 88,9, сбоку от ВПП - 84,1, при заходе на посадку - 92,8

Состояние
Выпускался серийно в 1974-1984 гг. Всего было построено 136, в эксплуатации находится около 50.

Размеры
размах крыла (м) 22,76
длина самолета (м) 17,96
высота (м) 4,95
площадь крыла (кв.м) 42,1

Число мест
экипаж 2
максимальное 30

Размеры пассажирской кабины
длина (м) 9,47
максимальная ширина (м) 1,93
максимальная высота (м) 1,93

Массы и нагрузки
взлетная (т) 10,38
пустого снаряженного (т) 6,68
платная нагрузка (т) 2,65
посадочная (т) 10,25
запас топлива (т) 2180

Летные данные
крейсерская скорость (км/ч) 350

дальность полета с (кол-во пассажиров) и багажом (с резервами топлива) 30 составляет 515 км.

эксплуатационный потолок (м) 3050
потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м) 1160/1100



 
Категория: Авиатехника | Добавил: Berkut
Просмотров: 1230 | Загрузок: 0
Поиск


Наш баннер
Мы будем вам очень признательны за размещение нашего баннера у вас на сайте




Друзья сайта
АВИАТОРЫ

Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет Яндекс цитирования
Dream Air © 2010-2017     Сайт создан в системе uCoz