Каталог статей
Мы в соц. сетях

Меню сайта

Статистика
» Наш экипаж:
Всего: 907
Новых за месяц: 2
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
» Из них
Администраторов: 2
Модераторов: 3
Проверенных: 31
Пассажиров: 871
» Из них
Мужчин: 701
Женщин: 206

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Форма входа


Главная » Статьи » Авиационные власти

Сокращения
СОКРАЩЕНИЯ
АДП – аэродромный диспетчерский пункт
АСС – аварийно-спасательные средства
АП – авиационное происшествие
ВКК – Высшая квалификационная комиссия
ВЛЭК – Врачебно-летная экспертная комиссия
ВСДП– вспомогательный стартовый диспетчерский пункт
ВС– воздушное судно
ВСУ– вспомогательная силовая установка
ГА – гражданская авиация
ГЦ – главный центр
ДПК – диспетчерский пункт круга
ДПП – диспетчерский пункт подхода
ДПР – диспетчерский пункт руления
ИАС – инженерно-авиационная служба
ИТС – инженерно-технический состав
КДП – командно-диспетчерский пункт
КК – квалификационная комиссия
ЛИП – летно-испытательное подразделение
ЛК – летный комплекс
МВЛ – международные воздушные линии
МДП – местный диспетчерский пункт
МКК – Местная квалификационная комиссия
МП – международные полеты
МРЛ – метеорологический радиолокатор
НТЭРАТ – Наставление по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники
ОВД – обслуживание воздушного движения
ПДП – посадочный диспетчерский пункт
ПИВП – Положение об использовании воздушного пространства
ПМО ГА – Положение о медицинском освидетельствовании авиационного персонала гражданской авиации
ППЛС – программы подготовки летного состава (самолета)
ППЛСВ – программы подготовки летного состава (вертолета)
ППП – правила полетов по приборам
ПРАПИ – Правила расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами
ПВП – Правила визуальных полетов
ПЭВМ – персональная электронная вычислительная машина
РТС – радиотехнические средства
САИ – служба аэронавигационной информации
САР – специальные авиационные работы
СВС – сверхлегкое воздушное судно
СДП – стартовый диспетчерский пункт
СЛА – сверхлегкая авиация
ТО ВС – техническое обслуживание воздушного судна
ТОиР – техническое обслуживание и ремонт
УВД – управление воздушным движением
УЦ – учебный центр
УТЦ – учебно-тренировочный центр
 
ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Бортовое пилотажно-навигационное оборудование – совокупность измерительных, вычислительных, управляющих систем и устройств, а также систем отображения информации на борту воздушного судна, предназначенных для обеспечения решения задач ручного, автоматизированного, полуавтоматического и автоматического самолетовождения или вертолётовождения от взлета до посадки и выдачи информации экипажу.
Бортпроводник – член экипажа, имеющий свидетельство, который в интересах безопасности пассажиров выполняет обязанности, порученные ему эксплуатантом или командиром воздушного судна.
Вертолет – воздушное судно тяжелее воздуха, которое поддерживается в полете в основном за счет реакций воздуха с одним или несколькими несущими винтами, вращаемыми силовой установкой вокруг осей, находящихся примерно в вертикальном положении.
Воздушное судно – летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет его взаимодействия с воздухом, исключая взаимодействия с воздухом, отраженным от земной поверхности. Воздушные суда западного производства – воздушные суда, произведенные за пределами Содружества независимых государств.
Воздушные суда восточного производства – воздушные суда, произведенные в странах Содружества независимых государств.
Второй пилот – пилот, имеющий действующее свидетельство и выполняющий возложенные на него функции по управлению воздушным судном, кроме функции командира воздушного судна. Исключение составляет пилот, находящийся на борту воздушного судна исключительно с целью прохождения летной подготовки.
Высшая квалификационная комиссия (ВКК) – орган гражданской авиации , на который возложена ответственность за выдачу свидетельств авиационному персоналу и его классификацию.
Высшее специальное авиационно-техническое образование – базовое высшее (бакалавриат) или высшее специальное (магистратура) образование по направлению или специальности.
Грузовое воздушное судно – любое транспортное воздушное судно, кроме пассажирского воздушного судна, которое оборудовано для перевозки груза или имущества.
Диспетчер управления воздушным движением (Диспетчер УВД) – лицо, уполномоченное обеспечить управление воздушным движением, имеющее свидетельство и действительные квалификационные отметки, соответствующие осуществляемым им правам.
Дубликат свидетельства – свидетельство авиаперсонала, выданное повторно вместо утраченного.
Зачет – признание альтернативного средства или полученной ранее квалификации .
Информация SIGMET – информация о фактическом или ожидаемом возникновении определенных явлений погоды по маршруту полета, которые могут повлиять на безопасность полетов воздушных судов.
Квалификация – сочетание умений, знаний и установок, требуемых для выполнения задачи на предписанном уровне
Квалификационный блок – дискретная функция, состоящая из ряда квалификационных элементов.
Квалификационная комиссия – полномочный орган авиакомпании (авиапредприятия, комплекса), занимающийся вопросами классификации, категорирования авиационного персонала и продлением срока действия свидетельств авиаперсонала.
Квалификационная отметка – запись, сделанная в свидетельстве или имеющая к нему отношение и являющаяся его частью, в которой указываются особые условия, права или ограничения, относящиеся к обладателю данного свидетельства.
Квалификационный персонал – персонал, имеющий свидетельство, подтверждающее его полномочия по выполнению ТО ВС (компонентов ВС).
Квалификационный элемент – действия, представляющие собой задачу, которая имеет инициирующее событие и завершающее событие, четко определяющие ее границы и наблюдаемый результат.
Командир воздушного судна (КВС) – пилот, назначенный эксплуатантом, или, в случае авиации общего назначения, владельцем воздушного судна, выполнять обязанности командира и отвечать за безопасное выполнение полета.
Командно-летный состав (КЛС) – лица авиационного персонала, имеющие действующее свидетельство летного состава, допуск к инструкторской работе по специальности и занимающие командную (инспекторскую) летную должность.
Командно-руководящий состав (КРС) – лица авиационного персонала, не имеющие действующего летного свидетельства и занимающие командно-руководящую должность.
Коммерческая воздушная перевозка – полет воздушного судна для перевозки пассажиров, грузов или почты за плату или по найму.
Компонент (самолета) – составляющая часть ВС, включая укомплектованную силовую установку и (или) любое эксплуатационное (аварийное) оборудование.
Контроль ошибок – процесс обнаружения ошибок и реагирования на них с помощью контрмер, которые уменьшают или устраняют последствия ошибок и снижают вероятность ошибок или нежелательных состояний воздушного судна.
Контроль факторов угрозы – процесс обнаружения угроз и реагирования на них с помощью контрмер, которые уменьшают или устраняют последствия угрозы и снижают вероятность ошибок или нежелательных состояний воздушного судна.
Летное мастерство – постоянное принятие правильных решений с использованием глубоких знаний, навыков и установок для выполнения целей полета
Летная проверка – процесс определения уровня знаний и умений экипажа (членов экипажа).
Летная работа – работа, проводимая экипажем (летным составом) по выполнению полетного задания.
Летная тренировка – процесс обучения летного состава в целях приобретения (восстановления) навыков летной работы.
Летно-инструкторский состав (ЛИС) – лица авиационного персонала, имеющие действующее свидетельство летного состава, допуск к инструкторской работе по специальности и занимающие должность инструктора («Captain-supervisor», «check-captain» – на ВС западного производства).
Летный состав экипажа – члены экипажа, имеющие специальную подготовку и свидетельство на право летной эксплуатации воздушного судна данного типа и (или) его оборудования.
Местная квалификационная комиссия (МКК) – полномочный орган структурных подразделений авиакомпании (авиапредприятия, комплекса), а также других подразделений, учреждений, осуществляющих организацию и проведение проверки уровня квалификации и продление сроков действия свидетельств авиаперсонала.
НОТАМ – извещение, рассылаемое средствами электросвязи и содержащее информацию о введении в действие, состоянии или изменении любого аэронавигационного оборудования, обслуживания и правил или информацию об опасности, своевременное предупреждение о которых, имеет важное значение для персонала, связанного с выполнением полетов.
Обслуживание воздушного движения – общий термин, означающий в соответствующих случаях полетно-информационное обслуживание, аварийное оповещение, консультативное обслуживание воздушного движения, диспетчерское обслуживание воздушного движения (районное диспетчерское обслуживание, диспетчерское обслуживание подхода или аэродромное диспетчерское обслуживание).
Обслуживающий персонал экипажа – члены экипажа, имеющие специальную подготовку и свидетельство на право выполнения определенных служебных обязанностей во время выполнения задания на полет, не связанных с летной эксплуатацией воздушного судна (бортпроводники, бортоператоры грузовых ВС и другие лица авиационного персонала, включенные в задание на полет).
Общий налет – время налета в часах за период летной работы при наличии действующего свидетельства летного авиаперсонала, включая налет в авиационном учебном заведении (учебно-тренировочном центре).
Организация гражданской авиации – авиапредприятие, аэропорт, производственный комплекс, авиационно-техническая база, авиаремонтный завод и любая организация, занимающаяся деятельностью, связанной с выполнением полетов и их обеспечением в ГА.
Ошибка – действие или бездействие летного экипажа, которое приводит к отступлению от намерений или ожиданий организации или летного экипажа.
Погашенное свидетельство авиаперсонала – свидетельство авиаперсонала, признанное недействительным и исключенным из реестра ВКК Госавианадзора.
Подготовка по утвержденной программе – подготовка, осуществляемая по специальной программе и под контролем органа, утвердившего данный документ.
Придание силы свидетельству – действие, в результате которого Государственный орган вместо выдачи собственного свидетельства признает свидетельство, выданное другим Государством, в качестве равноценного его собственному свидетельству.
Проверяющий – лицо командно-летного, инструкторского состава, имеющее допуск к полетам на воздушном судне данного типа и включенное в состав экипажа с целью обучения, проверки профессиональной подготовки и взаимодействия членов (члена) экипажа, а также проведения инспекторской проверки соблюдения установленных правил и норм, обеспечивающих безопасность полета воздушного судна.
Радиовещательная передача VOLMET – регулярная радиовещательная передача метеорологической информации для воздушных судов, находящихся в полете.
Самостоятельный налет – налет пилота в часах в качестве командира воздушного судна, включая контрольно-проверочные полеты с проверяющим.
Свидетельство авиаперсонала действительное – документ установленного образца без квалификационных или других отметок. Как и действующее свидетельство дает право его владельцу на стажировку, переучивание, курсы повышения квалификации и другие виды переподготовки.
Свидетельство авиаперсонала действующее – документ установленного образца, дающий право его владельцу выполнять функциональные обязанности в сроки и при условиях, указанных в соответствующих разделах свидетельства.
Свидетельство персонала – документ установленного образца, дающий право его владельцу выполнять определенные функциональные обязанности при управлении воздушным судном, управлении воздушным движением и инженерно-техническом обеспечении.
Связист радиобюро – лицо авиационного персонала (радиооператор), осуществляющий связь по каналам радиосвязи с наземными станциями и ВС.
Сертифицирующий персонал – квалифицированный специалист, который имеет право выписывать сертификат допуска к эксплуатации ВС или компонента.
Система контроля качества – документально оформленные организационные процедуры и принципы, внутренний аудит этих принципов и процедур, обзор системы управления и выдача рекомендаций по повышению качества.
Специальные авиационные работы – полет воздушного судна, в ходе которого воздушное судно используется для обеспечения специализированных видов обслуживания в таких областях, как сельское хозяйство, строительство, фотографирование, топографическая съемка, наблюдение и патрулирование, поиск и спасение, воздушная реклама и т. д.
Срок действия свидетельства авиаперсонала – период времени, в течение которого авиаперсонал имеет право выполнять свои функциональные обязанности.
Стаж летной работы – общий календарный период летной работы в должности летного состава экипажа или обслуживающего персонала экипажа (бортоператор, бортпроводник) при наличии действующего свидетельства.
Тренажерное устройство имитации полета (ТУИП) – любой из следующих из 3-х видов устройств, с помощью которого на земле имитируются условия полета: тренажер, имитирующий условия полета, который обеспечивает точное воспроизведение кабины экипажа определенного типа ВС, позволяющее имитировать реальные функции механической, электрической, электронной и других бортовых систем управления, обычную для членов летного экипажа обстановку и летные характеристики данного типа ВС; тренажер для отработки техники пилотирования, который обеспечивает реальное воспроизведение обстановки в кабине экипажа и имитирует показания приборов, простые функции механической, электрической, электронной и других бортовых систем, а также летно-технические характеристики ВС определенного класса; тренажер для основной подготовки к полетам по приборам, который оборудован соответствующими приборами и, который имитирует обстановку в кабине экипажа, аналогичную обстановке во время полета ВС по приборам.
Угроза – события или ошибки, которые происходят вне сферы компетенции экипажа, повышают сложность эксплуатации и, которыми необходимо управлять для поддержания допустимого уровня безопасности.
Член летного экипажа – имеющий свидетельство член экипажа, на которого возложены обязанности, связанные с управлением воздушным судном и/или его системами в течение полетного времени.
А-check – одна из форм оперативного ТО
C-check – одна из форм периодического ТО ETOPS (полет увеличенной дальности самолета с двумя двигателями) – любой полет, выполняемый самолетом с двумя газотурбинными двигателями по маршрутам, на которых время полета с крейсерской скоростью при одной неработающей силовой установке от какой-либо точки маршрута до соответствующего требованиям запасного аэродрома превышает 60 мин.
АТА-104 – международный стандарт, используемый для подготовки (переподготовки) инженерно-технического состава гражданской авиации.
Captain (CPT) – командир воздушного судна западного производства.
Captain-supervisor – командир воздушного судна западного производства, допущенный к линейной тренировке вторых пилотов.
Check-captain (CH-CPT) – лицо авиационного персонала, имеющее действующее свидетельство пилота, допущенное к проведению полного курса теоретической, тренажерной, летной подготовки, проверки и допуска летного состава к полетам на ВС западного производства.
First-officier (F/О) – второй пилот на воздушном судне западного производства, допущенный к самостоятельным полетам вторым пилотом в составе экипажа по категорированному минимуму.

Категория: Авиационные власти | Добавил: Berkut (04.03.2010)
Просмотров: 9455
Поиск


Наш баннер
Мы будем вам очень признательны за размещение нашего баннера у вас на сайте




Друзья сайта
АВИАТОРЫ

Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет Яндекс цитирования
Dream Air © 2010-2017     Сайт создан в системе uCoz