707 - 120B

707 - 120B               Boeing 

 

Пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности 

Самолет Боинг 707 является одним из первых в мире пассажирских реактивных самолетов. Его история началась в 1950 г., когда фирма "Боинг" на основе бомбардировщика В-47 разработала проект пассажирского самолета "модель 473-60С". В 1952 г. фирма представила значительно переработанный проект самолета "модель 367-80" с четырьмя ТРД Пратт-Уитни JT3 (тягой по 4990 кгс) для использования в качестве пассажирского и военно-транспортного. Так как сначала гражданские и военные заказчики отрицательно отнеслись к самолету, то фирма решила строить его на собственные средства. Первый полет самолета 367-80 состоялся 15 мая 1954 г.В июле 1955 г. фирма "Боинг" получила разрешение на одновременную постройку пассажирского самолета, получившего обозначение 707, и транспортного самолета С-135 для ВВС. По сравнению с самолетом 367-80 фюзеляж самолета 707 был удлинен на 3 м, было использовано крыло большего размаха и установлены более мощные двигатели. В середине 1955 г. авиакомпания "Пан Америкой" заказала первые 20 самолетов в варианте 707-120. Первый полет самолет выполнил 20 декабря 1957г., а в августе 1958 г. начались регулярные полеты. 

На самолете 707-120 использовались ТРД Пратт-Уитни JT3C-6 тягой по 6100 кгс. Самолет имел запас топлива 58500 л и совершал полеты на маршрутах протяженностью 4500-5000 км на внутренних авиалиниях США. Для полетов в Европу был разработан вариант с более экономичными ТРДД JT3D-3B и увеличенным запасом топлива; в результате дальность полета превысила 6700 км. Самолет 707-120 послужил основой для создания различных модификаций. Для дальних маршрутов были разработаны варианты 707-320, а также 707-420, на которых устанавливались английские ТРДД Роллс-Ройс "Конуэй" 505 и 508 тягой по 7490-7945 кгс. Самолеты 720 и 720В (построено 154) отличались меньшими размерами и перевозили 130-156 пассажиров на расстояние 5700 км. Выпускались также грузовые варианты с боковой грузовой дверью. 

Оборудование 
На самолете установлен обычный комплекс авионики с электромеханическими средствами индикации. 

Двигатели 
ТРДД Пратт-Уитни JT3D-3B (4 х 8150 кгс) 

Уровень шума 
не соответствует современным нормам ИКАО 

Состояние 
Самолеты семейства 707 выпускались серийно в 1957≈1978гг. Всего было поставлено 1010 самолетов, к началу 1996 г. в эксплуатации находилось 398 самолетов, из них более 60% ≈ в авиакомпаниях стран Ближнего Востока и Африки. Данная модификация выпускалась в 1961≈1969 гг.; был поставлен 131 самолет (включая исходную модификацию 707-120). 

Размеры 
размах крыла (м) 39,88 
длина самолета (м) 44,04 
высота (м) 12,67 
площадь крыла (кв.м) 226 
угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы) 35o 

Число мест 
экипаж 3 
пассажиров в кабине двух классов 137 
в туристическом классе 174 

Размеры пассажирской кабины 
длина (м) 31,95 
максимальная ширина (м) 3,56 
максимальная высота (м) 2,38 
объем (куб.м) 212 

Массы и нагрузки 
взлетная (т) 116,7 
пустого снаряженного (т) 58,7 
самолета без топлива (т) 77,1 
платная нагрузка (т) 19,3 
посадочная (т) 86,2 
запас топлива (т) 65715 

Летные данные 
крейсерская скорость (км/ч) 965 

дальность полета с (кол-во пассажиров) и багажом (с резервами топлива) 137 составляет 6710 км. 

эксплуатационный потолок (м) 12000 
потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м) 3100