737 - 200

737 - 200                Boeing 

Пассажирский самолет для авиалиний малой протяженности 

В начале 1962 г. фирма "Боинг" приступила к предварительным исследованиям проекта небольшого самолета "модель 737" для авиалиний малой протяженности. Первоначально он задумывался как 60-85-местный и рассматривался в качестве конкурента английскому самолету БАК 111, который в то время стал активно предлагаться многим авиакомпаниям США, и по компоновке был ему аналогичен. Но в дальнейшем фирма окончательно выбрала схему самолета на 100 мест и с двумя ТРДД на подкрыльных пилонах.Официально программа разработки самолета началась в феврале 1965 г. К этому времени сформировался устойчивый рынок данного класса, и многие авиакомпании проявили интерес к новому самолету. С целью более полного удовлетворения требований заказчиков фирма сразу начала разработку двух вариантов: 737-100 на 100-103 места и 737-200 на 115 мест. 

Первый опытный самолет 737-100 начал программу испытаний 9 апреля 1967 г., а первый самолет 737-200 поднялся в воздух 8 августа 1967 г. Сертификация модели 737-100 завершилась в декабре 1967 г., и сразу начались его поставки. Но он не получил большой популярности: всего в 1967-1969 гг. было поставлено 50 самолетов. Несколько самолетов было построено в грузопассажирском варианте 737-200С с взлетной массой 52,4 т и платной нагрузкой 14т. Больше интереса проявили к варианту 737-200, который был сертифицирован также в декабре 1967 г. В ходе эксплуатации самолет постоянно усовершенствовался: на него устанавливались более эффективная система реверса тяги, улучшалась местная аэродинамика, повышалась эффективность закрылков и т.д. Результатом этих улучшений стало создание новой модификации 737-200 "Эдвансд". Самолеты 737-200 и 737-200 "Эдвансд" послужили основой для разработки многочисленного семейства самолетов с различным числом мест и более экономичными ТРДД CFM Интернешнл CFM56. Первоначально это было подсемейство самолета 737-300, а в настоящее время ведется разработка нового подсемейства 737-700. 

Оборудование 
Используется радионавигационная система "Омега" с электромеханическими средствами отображения данных. 

Двигатели 
ТРДД Пратт-Уитни JT8D-7 (2 х 6580 кгс) илиJT8D-9 (2х7045кгс) 

Уровень шума 
соответствует нормам ИКАО, глава 2 

Состояние 
Самолеты семейства Боинг 737 строятся серийно с 1967 г. и являются самыми популярными пассажирскими реактивными самолетами в мире: к середине 1997 г. продано более 3660 самолетов различных модификаций, из которых свыше 2850 поставлено. Данная модификация выпускалась в 1967- 1971 гг.; было построено 249 самолетов, из которых к началу 1996 г. в эксплуатации находилось 199. 

Размеры 
размах крыла (м) 28,35 
длина самолета (м) 30,53 
высота (м) 11,28 
площадь крыла (кв.м) 91 
угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы) 25o 

Число мест 
экипаж 2 
пассажиров в кабине двух классов 102-113 
в экономическом классе 130 

Размеры пассажирской кабины 
длина (м) 20,88 
максимальная ширина (м) 3,53 
максимальная высота (м) 2,13 
объем (куб.м) 131,28 

Массы и нагрузки 
взлетная (т) 49,4 
пустого снаряженного (т) 27,7 
самолета без топлива (т) 39,9 
платная нагрузка (т) 12,2 
посадочная (т) 44,5 
запас топлива (т) 10790 

Летные данные 
крейсерская скорость (км/ч) 980 

дальность полета с (кол-во пассажиров) и багажом (с резервами топлива) 115 составляет 2780 км. 

эксплуатационный потолок (м) 10670 
потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м) 2165