737 - 300

737 - 300                Boeing 

Пассажирский самолет для авиалиний малой и средней протяженности 

Самолет является дальнейшим развитием самолета 737-200 "Эдвансд". В начале 1979 г. фирма "Боинг" приступила к исследованиям 150-местного среднемагистрального самолета, который должен был отличаться от созданных ранее аналогичных самолетов улучшенной топливной эффективностью и быть существенно дешевле в эксплуатации. Рассматривались модификации самолетов 727 и 737. В сентябре 1980 г. фирма объявила, что основой проекта станет самолет 737-200 "Эдвансд", в конструкцию которого будут внесены изменения, направленные на улучшение характеристик. В качестве силовой установки рассматривались ТРДД CFM56 и Роллс-Ройс RJ200. Проект получил обозначение 737-300.Официально программа самолета 737-300 началась в конце марта 1981 г. К этому времени стало ясно, что двигатель RJ200 не будет готов в срок, и в качестве силовой установки был выбран ТРДД CFM56-5, варианты которого и в настоящее время используются на новых модификациях самолета 737. 

Опытный самолет 737-300 совершил первый полет 24 февраля 1984 г. В середине ноября 1984 г. он был сертифицирован по нормам FAA, и в декабре авиакомпания "Саутуэст Эрлайнз" получила первый самолет. Самолет 737-300 отличается от модели 737-200 удлиненным на 2,64 м фюзеляжем и несколько большим размахом крыла. В конструкции крыла используется новый профиль, хорда которого увеличена на 4,4%. Размеры киля и стабилизатора также стали больше. Повышена эффективность закрылков и предкрылков Крюгера. В конструкции планера увеличена доля композиционных материалов. Кабина экипажа оснащена цифровым комплексом авионики EFIS; пилотажно-навигационное оборудование позволяет выполнять автоматическую посадку в условиях погодного минимума по категории IIIa ИКАО. Аналогичный комплекс авионики применяется на всех последующих усовершенствованных модификациях самолета 737. Самолет 737-300 стал базовой моделью для создания целого семейства ближне- и среднемагистральных самолетов (737-400, -500, -600, -700 и -800), пользующихся большой популярностью на мировом рынке. 

Оборудование 
На самолете используется цифровой комплекс авионики EFIS с цветными многофункциональными дисплеями. Имеется возможность установки спутниковой навигационной системы GPS. 

Двигатели 
ТРДД СFМ Интернешнл СРМ5б-ЗС1 (2 х 9970 кгс) 

Уровень шума 
соответствует нормам ИКАО, глава 3 

Состояние 
Выпускается с 1984 г. К началу 1997 г. было продано 1102 самолета данной модификации, поставлено 967. 

Размеры 
размах крыла (м) 28,88 
длина самолета (м) 33,4 
высота (м) 11,13 
площадь крыла (кв.м) 105,4 
угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы) 25o 

Число мест 
экипаж 2 
пассажиров в кабине двух классов 130 
в туристическом классе 149 

Размеры пассажирской кабины 
длина (м) 24,18 
максимальная ширина (м) 3,53 
максимальная высота (м) 2,13 
объем (куб.м) 148,6 

Массы и нагрузки 
взлетная (т) 62,82 
пустого снаряженного (т) 32,46 
самолета без топлива (т) 48,3 
платная нагрузка (т) 16,37 
посадочная (т) 52,53 
запас топлива (т) 20105 
дополн.сведения Возможно увеличение запаса топлива до 23825 л. 

Летные данные 
крейсерская скорость (км/ч) 910 

дальность полета с (кол-во пассажиров) и багажом (с резервами топлива) 128 составляет 4670 км. 

эксплуатационный потолок (м) 10200 
потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м) 1940