737 - 700

737 - 700                 Boeing 

Пассажирский самолет для авиалиний малой и средней протяженности 

В 1992-1993 гг. фирма "Боинг" начала исследования подсемейства самолетов 737, получившего условное обозначение 737-NGA (New Generation Airliner) или 737-Х. Фирма планировала, взяв за основу конструкцию самолета 737-300, значительно улучшить летно-технические и экономические характеристики с целью продления срока эксплуатации самолетов типа 737 (наиболее популярных в мире) в XXI столетии, а также обеспечения конкурентоспособности с однотипными самолетами консорциума "Эрбас Индастри".Основными особенностями самолетов нового подсемейства являются: применение более экономичного и менее шумного ТРДД CFM56-7 с электронной системой управления FADEC, модифицированного крыла с увеличенными размерами и более эффективным аэродинамическим профилем (что позволило не только повысить качество, но и увеличить запас топлива), модифицированные поверхности хвостового оперения, новый интерьер пассажирской кабины, улучшенная компоновка кабины экипажа и усовершенствованная авионика. 

В середине ноября 1993 г. совет директоров фирмы "Боинг" официально одобрил начало программы создания самолетов 737-Х. После того как в январе 1994 г. авиакомпания "Саутуэст Эрлайнз" заказала 63 самолета, фирма приступила к разработке исходного самолета 737-700 (имел также обозначение 737-300Х), который по числу мест аналогичен самолету 737-300. Первый опытный самолет 737-700 совершил первый полет 9 февраля 1997 г. Сертификация должна быть завершена в сентябре 1997 г., а в октябре авиакомпания "Саутуэст Эрлайнз" планировала получить первый самолет. На основе пассажирского самолета осенью 1996 г. фирма "Боинг" предложила административный вариант BBJ для перевозки 30-50 пассажиров на расстояние до 11000 км. Первый самолет BBJ намечалось построить в июне 1998 г., в июле начать летные испытания, а в четвертом квартале 1998 г. его планировалось сертифицировать. В начале 1997 г. фирма решила предложить самолет 737-700 в варианте ДРЛО для участия в конкурсе, объявленном ВВС Австралии. Самолет должен быть оснащен плоской РЛС с фазированной решеткой, размещенной на пилонах вдоль верхней части фюзеляжа. 

Оборудование 
На самолете используется цифровой комплекс авионики EFIS американской фирмы "Ханиуэлл" с шестью плоскими жидкокристаллическими дисплеями. Архитектура комплекса такая же, как на самолете Боинг 777. Имеется возможность установки коллиматорного индикатора HUD на лобовом остеклении. 

Двигатели 
ТРДД СFМ Интернешнл CFM56-7B20 (2 х 9080 кгс), CFM56-7B22 (2 х 10000 кгс) или CFM56-7B24 (2 х 10915 кгс) 

Уровень шума 
соответствует нормам ИКАО, глава 3 

Состояние 
Серийное производство началось в 1997 г. К началу 1997 г. было продано 218 самолетов данной модификации. 

Размеры 
размах крыла (м) 34,31 
длина самолета (м) 33,63 
высота (м) 12,55 
площадь крыла (кв.м) 124,6 
угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы) 25o 

Число мест 
экипаж 2 
пассажиров в кабине двух классов 128 
в туристическом классе 149 

Размеры пассажирской кабины 
длина (м) 24 
максимальная ширина (м) 3,53 
максимальная высота (м) 2,13 

Массы и нагрузки 
взлетная (т) 69,4 
пустого снаряженного (т) 37,58 
самолета без топлива (т) 54,65 
посадочная (т) 58 
запас топлива (т) 26035 

Летные данные 
крейсерская скорость (км/ч) 925 

дальность полета с (кол-во пассажиров) и багажом (с резервами топлива) 128 составляет 5920 км. 

эксплуатационный потолок (м) 12500 
потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м) 2040