767 - 200

767 - 200                     Boeing 

Пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности 

В сентябре 1972 г. фирма "Боинг" начала исследования 200-местного самолета 7Х7, который должен был занять на рынке место между самолетами типа Боинг 727-200 и широкофюзеляжными самолетами Локхид L-1011 "Тристар" и Макдоннелл-Дуглас DC-10. Особое внимание уделялось улучшению экономичности самолета, так как в тот период резко увеличились цены на топливо. Самолет 7Х7 должен был иметь два ТРДД тягой в классе 20-21 тс. По своим летным характеристикам он рассматривался как конкурент самолету Эрбас Индастри А300, а позднее - самолету А310.Фирма "Боинг" планировала начать разработку самолета в конце 1975 г., чтобы передать его в эксплуатацию в 1980-1981 гг. Мировой рынок оценивался в 900-1000 самолетов. Но заказчиков было явно недостаточно. Только в июле 1978 г. фирма начала официальную программу, присвоив самолету обозначение 767. Основным его конкурентом в это время стал самолет А310. Первым заказчиком стала авиакомпания "Юнайтед Эрлайнз". 

Самолет 767 исследовался в трех вариантах: двухдвигательные модели 767-100 на 180-190 мест и 767-200 на 210-220 мест и вариант с тремя двигателями 767MR на 210-220 мест для дальних авиалиний. Окончательно выбор был сделан в пользу варианта 767-200. Летные испытания опытного самолета 767-200 начались 26 сентября 1981 г. В конце июля 1983 г. был сертифицирован вариант с двигателями JT9D-7R4D, а в начале сентября - самолет с ТРДД CF6-80A. Первый самолет был передан авиакомпании "Юнайтед Эрлайнз" в середине августа 1983 г. Самолет 767-200 стал первым на рынке магистральным самолетом нового поколения, который по своей экономичности, использованию наиболее передовых технологий и новых двигателей значительно превзошел многие самолеты предыдущих поколений. Самолет послужил основой для создания целого семейства самолетов, включая вариант 767-300, грузовой вариант 767-300F, а также вариант ДРЛО 767АЕW для Японии. 

Оборудование 
На самолете используется цифровой комплекс авионики EFIS производства американской фирмы "Рокуэлл-Коллинз", имеющий шесть цветных многофункциональных дисплеев. Аналогичный комплекс применяется на самолетах Боинг 757. 

Двигатели 
ТРДД Пратт-Уитни JT9D-7R4D (2 х 21770 кгс) или PW4050 (2 х 22700 кгс); Дженерал Электрик CF6-80A (2 х 22680 кгс) или -80C2 (2 х 23810 кгс) 

Уровень шума 
соответствует нормам ИКАО, глава 3 

Состояние 
Выпускается серийно с 1983 г. К началу 1997 г. было продано 725 самолетов в различных вариантах, поставлено 639. Данная модификация выпускалась в 1982≈1992 гг.; было поставлено 128 самолетов. 

Размеры 
размах крыла (м) 47,57 
длина самолета (м) 48,51 
высота (м) 15,85 
площадь крыла (кв.м) 283,3 
угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы) 31,5o 
максимальная ширина фюзеляжа (м) 5,03 

Число мест 
экипаж 2 
пассажиров в кабине трех классов 181 
пассажиров в кабине двух классов 224 
в экономическом классе 285 
максимальное 290 

Размеры пассажирской кабины 
длина (м) 33,93 
максимальная ширина (м) 4,72 
максимальная высота (м) 2,87 
объем (куб.м) 428,1 

Массы и нагрузки 
взлетная (т) 143 
пустого снаряженного (т) 80,1 
самолета без топлива (т) 113,5 
платная нагрузка (т) 33,3 
посадочная (т) 123,4 
запас топлива (т) 45890 
дополн.сведения Возможно увеличение запаса топлива до 63120 л. 

Летные данные 
крейсерская скорость (км/ч) 910 

дальность полета с (кол-во пассажиров) и багажом (с резервами топлива) 216 составляет 4350 км. 

эксплуатационный потолок (м) 13100 
потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м) 1980