777 - 200

777 - 200                       Boeing 

Пассажирский самолет для авиалиний большой протяженности 

В 1985-1989 гг. фирма "Боинг" рассмотрела несколько вариантов дальнейшего развития семейства самолета 767 в сторону увеличения числа мест и дальности полета. Эти варианты, которым было присвоено условное обозначение 767-Х, сначала были просто удлиненными модификациями самолета 767-300 со старым крылом. В дальнейшем рассматривались варианты с новым крылом и фюзеляжем увеличенного диаметра.В конце 1989 г. была выбрана схема самолета с крылом размахом около 60 м, диаметром фюзеляжа 6,1 м, двумя ТРДД тягой в классе по 32-35 те и числом мест 350-410. Именно этот вариант, получивший обозначение 777, дорабатывался до середины октября 1990 г., когда авиакомпания "Юнайтед Эрлайнз" объявила о заказе 68 самолетов, а фирма "Боинг" - об официальном начале программы разработки, стоимость которой оценивалась почти в 5 млрд. долл. Почти 20% работ по серийному выпуску приходится на японские фирмы "Мицубиси", "Кавасаки" и "Фудзи". 

В конструкции самолета используются наиболее передовые научно-технические решения, его проектирование полностью выполнено с помощью средств автоматизированного проектирования (САПР). Это первый самолет фирмы "Боинг" с электродистанционной системой управления (ЭДСУ). Одной из особенностей самолета является наличие системы отклонения вертикально вверх концевых секций консолей крыла (длиной 6,48 м), что облегчает перемещение по территории аэропорта. Эта система устанавливается по желанию заказчика. Опытный самолет 777-200 с двигателями Пратт-Уитни PW4084 выполнил первый полет 12 июня 1994 г. В дальнейшем испытывались самолеты с двигателями фирм "Дженерал Электрик" и "Роллс-Ройс". Сертификация самолета (с ТРДД PW4084) была завершена в апреле 1995 г., после чего самолет поступил в эксплуатацию. Самолет также сертифицирован в соответствии с нормами ETOPS, которые разрешают двухдвигательному самолету совершать полет до запасного аэродрома в течение 180 мин. при отказе одного двигателя. На основе исходного самолета разработаны модификации 777-200IGW, 777-300 и вариант 777-100Х с укороченным фюзеляжем, рассчитанный на перевозку 250 пассажиров на расстояние до 16000 км. 

Оборудование 
Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS производства американской фирмы "Ханиуэлл" с пятью плоскими цветными дисплеями на жидких кристаллах для вывода информации о полете, цифровой системой контроля работы бортовых систем и силовой установки EICAS (три плоских жидкокристаплических дисплея), "электронной библиотекой" с базой данных о всех системах и оборудовании самолета. Имеется бортовая система диагностики состояния бортовых систем. На самолете установлена система предупреждения столкновений в полете TCAS. Вся авионика соответствует стандарту ARINC 629. 

Двигатели 
Различные варианты ТРДД Пратт-Уитни PW4000,Дженерал Электрик GE90 и Роллс-Ройс "Трент" 800 (2 х 33600 - 35700 кгс) 

Уровень шума 
соответствует нормам ИКАО, глава 3 

Состояние 
Выпускается серийно с 1995 г. К началу 1997 г. было продано 318 самолетов, поставлено 44. 

Размеры 
размах крыла (м) 60,93 
длина самолета (м) 63,73 
высота (м) 18,52 
площадь крыла (кв.м) 427,8 
угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы) 31,1o 
диаметр фюзеляжа (м) 6,2 

Число мест 
экипаж 2 
пассажиров в кабине трех классов 305-328 
пассажиров в кабине двух классов 375-400 
в экономическом классе 440 

Размеры пассажирской кабины 
длина (м) 48,97 
максимальная ширина (м) 5,87 

Массы и нагрузки 
взлетная (т) 262,47 
пустого снаряженного (т) 135,87 
самолета без топлива (т) 190,5 
платная нагрузка (т) 54,63 
посадочная (т) 201,85 
запас топлива (т) 117350 
дополн.сведения В грузовых отсеках возможна перевозка 32 контейнеров LD3. 

Летные данные 
крейсерская скорость (км/ч) 905 

дальность полета с (кол-во пассажиров) и багажом (с резервами топлива) 375 составляет 8920 км.дальность полета с (кол-во пассажиров)и багажом (с резервами топлива) 305 составляет 11100 км. 

эксплуатационный потолок (м) 13100 
потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м) 2220-2470