A300-600

A300-600                                Airbus Industrie 

Пассажирский самолет для авиалиний средней и большой протяженности 

Приступив в конце 1980 г. к созданию самолета А300-600, консорциум в его конструкции использовал переднюю и центральную секции фюзеляжа и крыло самолетов А300В2/В4, а хвостовую часть фюзеляжа от самолета А310. Кабина экипажа такая же, как и на самолете A310. С целью обеспечения требуемой центровки фюзеляж удлинен на 0,53 м, на концах крыла установлены стреловидные "шайбы". Первый опытный самолет (с двигателями JT9D-7R4H1) выполнил первый полет 8 июля 1983 г. В начале марта 1984 г. он был сертифицирован во Франции, а в конце марта первый самолет был поставлен авиакомпании "Сауди Эрлайнз". В марте 1985 г. была завершена сертификация варианта самолета с двигателями CF6-80C2. В сентябре начались его поставки; первой его получила таиландская авиакомпания "Тай Эруэйз". На основе самолета А300-600 в 1988 г. был разработан вариант с увеличенной дальностью полета A300-600R. 
Оборудование 
Самолет оснащен цифровыми комплексами авионики EFIS и ЕСАМ, которые используются на самолетах А310. 



Двигатели 
ТРДД Дженерал Электрик СР6-80С2А1 (2х26780 кгс) или Пратт-Уитни PW4156 (2х25420 кгс) 

Состояние 
Выпускался серийно в 1984≈1991 гг. Всего было поставлено 35 самолетов данной модификации, к началу 1996 г. в эксплуатации находилось 35. 

Размеры 
размах крыла (м) 44,84 
длина самолета (м) 54,08 
высота (м) 16,53 
площадь крыла (кв.м) 260 
угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы) 28o 
диаметр фюзеляжа (м) 5,64 

Число мест 
экипаж 2 
пассажиров в кабине трех классов 231 
пассажиров в кабине двух классов 266 
в экономическом классе 298 
максимальное 361 

Размеры пассажирской кабины 
длина (м) 40,21 
максимальная ширина (м) 5,28 
максимальная высота (м) 2,54 

Массы и нагрузки 
взлетная (т) 165 
пустого снаряженного (т) 90,1 
самолета без топлива (т) 130 
платная нагрузка (т) 39,8 
посадочная (т) 138 
запас топлива (т) 61915 
дополн.сведения В двух грузовых отсеках возможна перевозка 22 контейнеров LD3. 

Летные данные 
крейсерская скорость (км/ч) 890 

дальность полета с (кол-во пассажиров) и багажом (с резервами топлива) 266 составляет 6850 км. 
с пассажирами 266 и грузом 15,3 составляет 4260 км. 

эксплуатационный потолок (м) 12200 
потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м) 2240