A300-600R

A300-600R                         Airbus Industrie 

Пассажирский самолет для авиалиний средней и большой протяженности 

Самолет представляет собой модификацию исходной модели А300-600 с увеличенной дальностью полета. К его разработке консорциум "Эр-бас Индастри" приступил в 1985 г. Для увеличения дальности полета в горизонтальном оперении размещен дополнительный топливный бак емкостью 6150 л. С помощью этого бака и системы перекачки топлива возможно управление балансировкой самолета в полете (впервые подобная система была использована на самолете А310-300). Первый полет самолет A300-600R (с двигателями CF6-80C2A5) совершил 9 декабря 1987 г. В марте 1988 г. была завершена его сертификация в Европе и США. Первый самолет был поставлен в конце апреля 1988 г. американской авиакомпании "Америкой Эрлайнз". В конце сентября 1988 г. состоялся первый полет варианта с двигателями фирмы "Пратт-Уитни"; поставки начались в ноябре 1988г. В марте 1990 г. самолет A300-600R, оснащенный двигателями фирмы "Дженерал Электрик", был сертифицирован FAA на соответствие требованиям ETOPS к двухдвигательным магистральным самолетам, согласно которым самолет может выполнять в течение 180 мин полет до запасного аэродрома с одним работающим двигателем. На основе самолета A300-600R специально сформированной фирмой SATIC был разработан грузовой самолет A300-600ST "Белуга", предназначенный для перевозки крупногабаритных конструкций (секций фюзеляжа, консолей крыла, поверхностей оперения и двигателей) для пассажирских самолетов консорциума "Эрбас Индастри" с заводов-изготовителей во Францию на сборочный комплекс в Коломье (пригород Тулузы). Самолет отличается увеличенным (до 7,7 м) диаметром фюзеляжа и открывающимся вверх носовым обтекателем. На концах горизонтального оперения установлены две концевые "шайбы". В кабине самолета возможна перевозка грузов массой до 45 т на расстояние 2700 км. Максимальная платная нагрузка 50 т. В настоящее время в эксплуатации находятся два самолета A300-600ST; всего будет построено четыре. 

Оборудование 
Самолет оснащен цифровыми комплексами авионики EFIS и ЕСАМ, которые используются на самолетах А310. 

Двигатели 
ТРДЦ Дженерал Электрик CF6-80C2A5 (2х27850 кгс) или Пратт-Уитни PW4158 (2х 26215 кгс) 

Состояние 
Выпускается серийно с 1987 г. К началу 1996 г. было поставлено 148 самолетов данной модификации; в эксплуатации находилось 146. 

Размеры 
размах крыла (м) 44,84 
длина самолета (м) 54,08 
высота (м) 16,53 
площадь крыла (кв.м) 260 
угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы) 28o 
диаметр фюзеляжа (м) 5,64 

Число мест 
экипаж 2 
пассажиров в кабине трех классов 231 
пассажиров в кабине двух классов 266 
в экономическом классе 298 
максимальное 361 

Размеры пассажирской кабины 
длина (м) 40,21 
максимальная ширина (м) 5,28 
максимальная высота (м) 2,54 

Массы и нагрузки 
взлетная (т) 171,7 
пустого снаряженного (т) 90,3 
самолета без топлива (т) 130 
платная нагрузка (т) 39,7 
посадочная (т) 140 
запас топлива (т) 68150 
дополн.сведения Запас топлива может быть увеличен до 75350 л за счет установки дополнительного бака в хвостовом грузовом отсеке.В двух грузовых отсеках возможна перевозка 22 контейнеров LD3. 

Летные данные 
крейсерская скорость (км/ч) 890 

дальность полета с (кол-во пассажиров) и багажом (с резервами топлива) 266 составляет 7690 км. 
с пассажирами 266 и грузом 15 составляет 5190 км. 

эксплуатационный потолок (м) 12200 
потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м) 2280