A300B2

A300B2                                   Airbus Industrie 

Пассажирский самолет для авиалиний малой и средней протяженности 

В 1965 г. фирмы Франции, Великобритании и ФРГ начали независимые исследования проектов самолетов для сильно загруженных авиалиний малой и средней протяженности, названные "аэробус" ("airbus"). Сначала самолет рассматривался как 175-местный, но позднее его вместимость возросла до 220≈260 пассажиров.В сентябре 1967 г. правительства Франции, ФРГ и Великобритании подписали меморандум о совместной разработке и серийном производстве европейского широкофюзеляжного самолета А300. Для руководства программой и координации деятельности фирм в декабре 1970 г. был образован консорциум "Эрбас Индастри" со штаб-квартирой в Тулузе (Франция). 

Постройка первого опытного самолета А300В1 началась в сентябре 1969 г. Первый полет состоялся 28 октября 1972 г. В конце июня 1973 г. состоялся первый полет самолета А300В2, фюзеляж которого был удлинен на 2,6 м. В середине марта 1974 г. самолет А300В2 был сертифицирован во Франции и ФРГ, а в конце мая 1974 г. ≈ в США. Первый самолет был поставлен в мае 1974 г. Первоначально поставлялись самолеты А300В2-100 с двигателями Дженерал Электрик CF6-50C. В конце 1976 г. начались поставки самолетов А300В2-200, на которых устанавливались ТРДД Пратт-Уитни JT9D-59A. В дальнейшем появился самолет А300В4 с улучшенными характеристиками и большей дальностью полета. Самолет А300В и опыт его разработки послужили базой для дальнейшей деятельности консорциума "Эрбас Индастри". На основе самолета А300В были созданы более совершенные самолеты А300-600, А310, А300 и А340. 
Оборудование 
Самолет оснащен аналоговым комплексом авионики с выводом информации на электромеханические индикаторы. Для индонезийской авиакомпании "Гару-да" была разработана специальная компоновка двухместной кабины экипажа, имевшей переднюю приборную панель, на которой были сосредоточены все необходимые индикаторы (так называемая концепция FFCC ≈ Forward Facing Crew Cockpit). 



Двигатели 
ТРДД Дженерал Электрик CF6-50C (2х23150 кгс)или Пратт-Уитни JT9D-59A (2х24060 кгс) 

Уровень шума 
EPN дБ: при взлете-90, сбоку от ВПП-95, при заходе на посадку-101 

Состояние 
Выпускался серийно в 1974≈1983 гг. Всего было поставлено 58 самолетов данной модификации, в эксплуатации находится 48. Общее число поставленных к середине 1997 г. самолетов А300 (включая самолеты А300-600) всех вариантов составляет 441. 

Размеры 
размах крыла (м) 44,84 
длина самолета (м) 53,62 
высота (м) 16,53 
площадь крыла (кв.м) 260 
угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы) 28o 
диаметр фюзеляжа (м) 5,64 

Число мест 
экипаж 3 
в экономическом классе 269 
максимальное 336 

Размеры пассажирской кабины 
длина (м) 39,15 
максимальная ширина (м) 5,35 
максимальная высота (м) 2,54 

Массы и нагрузки 
взлетная (т) 142 
пустого снаряженного (т) 86,3 
самолета без топлива (т) 126,1 
платная нагрузка (т) 39,7 
посадочная (т) 136,1 
запас топлива (т) 43935 

Летные данные 
крейсерская скорость (км/ч) 890 

дальность полета с (кол-во пассажиров) и багажом (с резервами топлива) 250 составляет 3700 км. 

эксплуатационный потолок (м) 10670 
потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м) 2750