A310-200

A310-200                             Airbus Industrie 

Пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности 

В середине 1975 г. консорциум "Эрбас Индастри" приступил к разработке проекта самолета А300В10, представлявшего собой вариант самолета А300В4 с укороченным фюзеляжем. В июле 1978 г. консорциум официально начал программу создания самолета, получившего обозначение A310, который предлагался авиакомпаниям в двух вариантах: А310-100 с дальностью полета 3700 км, к которому практически никто не проявил интереса, и А310-200 с дальностью полета 5500 км, ставший исходной моделью. Первый полет опытного самолета А310-200 с двигателями Пратт-Уитни JT9D-7R4 состоялся 3 апреля 1982 г., а первый полет самолета с двигателями Дженерал Электрик CF6-80A ≈ в августе 1982 г. В марте 1983 г. была завершена сертификация во Франции и ФРГ, в январе 1984 г. ≈ в Великобритании, а в феврале 1985 г. ≈ в США. Регулярная эксплуатация началась в апреле 1983 г. Весной 1986 г. в конструкцию самолета А310-200 были внесены некоторые усовершенствования, направленные на дальнейшее повышение топливной эффективности: небольшие стреловидные аэродинамические поверхности ("шайбы") на концах крыла, вертикальное оперение из углепластиков и тормоза колес, выполненные из композиционных материалов на основе волокон углерода. На основе пассажирского самолета разработан грузопассажирский вариант A310-200С, оснащенный боковой грузовой дверью и рассчитанный на перевозку грузов массой до 40,3 т, и грузовой самолет А310-200F с платной нагрузкой 43 т. В марте 1983 г. консорциум приступил к разработке варианта А310-300 для авиалиний большой протяженности. 

Оборудование 
Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS, в состав которого входят четыре цветных многофункциональных дисплея для отображения необходимой информации о полете самолета, и цифровой системой контроля за работой бортовых систем и предупреждения об отказах ЕСАМ. 

Двигатели 
ТРДД Пратт-Уитни PW4156 (2х25420 кгс) или Дженерал Электрик CF6-80C2A8 (2х26780 кгс) 

Уровень шума 
EPN дБ: при взлете ≈ 89,6, сбоку от ВПП ≈ 96,4, при заходе на посадку ≈ 98,6 

Состояние 
Выпускался серийно в 1983≈1988 г. Всего было продано 85 самолетов данной модификации. К концу 1996 г. в эксплуатации находилось 64 самолета. 

Размеры 
размах крыла (м) 43,9 
длина самолета (м) 46,66 
высота (м) 15,81 
площадь крыла (кв.м) 219 
угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы) 28o 
диаметр фюзеляжа (м) 5,64 

Число мест 
экипаж 2 
пассажиров в кабине трех классов 191 
пассажиров в кабине двух классов 220 
в экономическом классе 255 
максимальное 280 

Размеры пассажирской кабины 
длина (м) 33,24 
максимальная ширина (м) 5,28 
максимальная высота (м) 2,33 
объем (куб.м) 210 

Массы и нагрузки 
взлетная (т) 142 
пустого снаряженного (т) 80,6 
самолета без топлива (т) 114 
платная нагрузка (т) 34,2 
посадочная (т) 124 
запас топлива (т) 54590 
дополн.сведения В двух грузовых отсеках возможна перевозка 14≈15 стандартных контейнеров LD3 или трех поддонов и 6≈7 контейнеров LD3. 

Летные данные 
крейсерская скорость (км/ч) 895 

дальность полета с (кол-во пассажиров) и багажом (с резервами топлива) 220 составляет 6670 км. 
с пассажирами 220 и грузом 13,4 составляет 4070 км. 

эксплуатационный потолок (м) 11300 
потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м) 1860