A310-200 Airbus Industrie
Пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности
В середине 1975 г. консорциум "Эрбас Индастри" приступил к разработке проекта самолета А300В10, представлявшего собой вариант самолета А300В4 с укороченным фюзеляжем. В июле 1978 г. консорциум официально начал программу создания самолета, получившего обозначение A310, который предлагался авиакомпаниям в двух вариантах: А310-100 с дальностью полета 3700 км, к которому практически никто не проявил интереса, и А310-200 с дальностью полета 5500 км, ставший исходной моделью. Первый полет опытного самолета А310-200 с двигателями Пратт-Уитни JT9D-7R4 состоялся 3 апреля 1982 г., а первый полет самолета с двигателями Дженерал Электрик CF6-80A ≈ в августе 1982 г. В марте 1983 г. была завершена сертификация во Франции и ФРГ, в январе 1984 г. ≈ в Великобритании, а в феврале 1985 г. ≈ в США. Регулярная эксплуатация началась в апреле 1983 г. Весной 1986 г. в конструкцию самолета А310-200 были внесены некоторые усовершенствования, направленные на дальнейшее повышение топливной эффективности: небольшие стреловидные аэродинамические поверхности ("шайбы") на концах крыла, вертикальное оперение из углепластиков и тормоза колес, выполненные из композиционных материалов на основе волокон углерода. На основе пассажирского самолета разработан грузопассажирский вариант A310-200С, оснащенный боковой грузовой дверью и рассчитанный на перевозку грузов массой до 40,3 т, и грузовой самолет А310-200F с платной нагрузкой 43 т. В марте 1983 г. консорциум приступил к разработке варианта А310-300 для авиалиний большой протяженности.
Оборудование
Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS, в состав которого входят четыре цветных многофункциональных дисплея для отображения необходимой информации о полете самолета, и цифровой системой контроля за работой бортовых систем и предупреждения об отказах ЕСАМ.
Двигатели
ТРДД Пратт-Уитни PW4156 (2х25420 кгс) или Дженерал Электрик CF6-80C2A8 (2х26780 кгс)
Уровень шума
EPN дБ: при взлете ≈ 89,6, сбоку от ВПП ≈ 96,4, при заходе на посадку ≈ 98,6
Состояние
Выпускался серийно в 1983≈1988 г. Всего было продано 85 самолетов данной модификации. К концу 1996 г. в эксплуатации находилось 64 самолета.
Размеры
размах крыла (м) 43,9
длина самолета (м) 46,66
высота (м) 15,81
площадь крыла (кв.м) 219
угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы) 28o
диаметр фюзеляжа (м) 5,64
Число мест
экипаж 2
пассажиров в кабине трех классов 191
пассажиров в кабине двух классов 220
в экономическом классе 255
максимальное 280
Размеры пассажирской кабины
длина (м) 33,24
максимальная ширина (м) 5,28
максимальная высота (м) 2,33
объем (куб.м) 210
Массы и нагрузки
взлетная (т) 142
пустого снаряженного (т) 80,6
самолета без топлива (т) 114
платная нагрузка (т) 34,2
посадочная (т) 124
запас топлива (т) 54590
дополн.сведения В двух грузовых отсеках возможна перевозка 14≈15 стандартных контейнеров LD3 или трех поддонов и 6≈7 контейнеров LD3.
Летные данные
крейсерская скорость (км/ч) 895
дальность полета с (кол-во пассажиров) и багажом (с резервами топлива) 220 составляет 6670 км.
с пассажирами 220 и грузом 13,4 составляет 4070 км.
эксплуатационный потолок (м) 11300
потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м) 1860