A310-300

A310-300                        Airbus Industrie 

Пассажирский самолет для авиалиний большой протяженности 

В начале 1982 г. консорциум "Эрбас Индастри" объявил о разработке варианта самолета A310-300 для эксплуатации на маршрутах большей протяженности, чем самолет А310-200. Официально разработка самолета началась в марте 1983 г. после начала поставок самолетов A310-200. Основное отличие самолета А310-300 от исходного заключается в наличии дополнительного топливного бака емкостью 6100 л в горизонтальном оперении и применении автоматизированной системы перекачки топлива для сохранения оптимальной балансировки самолета в полете. На концах крыла были установлены небольшие стреловидные аэродинамические поверхности ("шайбы"), ко-торые стали позднее устанавливаться и на самолетах А310-200. Первый полет опытного самолета A310-300 с двигателями Пратт-Уитни JT9D-7R4 состоялся 8 июля 1985г., а первый полет самолета с двигателями Дженерал Электрик CF6-80C2 - в сентябре 1985 г. Сертификация самолета была завершена в декабре 1985 г., и в этом же месяце швейцарская авиакомпания "Свиссэр" получила первый самолет. В октябре 1991 г. самолет A310-300 был сертифицирован "Авиарегистром" Российской Федерации, в результате чего он получил право на эксплуатацию в российских авиакомпаниях. В настоящее время авиакомпания "Аэрофлот - Российские международные авиалинии" имеет у себя 10 самолетов A310-300, два из которых взяты в аренду у якутской авиакомпании "Дайамонд Саха". Несколько самолетов А310-200 и -300 используются в ВВС ряда стран (Канада, ФРГ, Франция и Таиланд) для перевозки высокопоставленных лиц, а также в качестве военно-транспортных. В 1995 г. один самолет А310-300 был переоборудован в транспортный самолет-заправщик MRTT. Самолет MRTT может перевозить различные грузы военного назначения, а также дополнительное топливо массой 28 т, предназначенное для заправки одного-двух самолетов в полете. 

Оборудование 
Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS, в состав которого входят четыре цвет-ных многофункциональных дисплея для отображения необходимой информации о полете, и цифровой системой контроля за работой бортовых систем и предупреждения об отказах ЕСАМ. Радионави-гационное оборудование соответствует стандарту ARINC 700. 

Двигатели 
ТРДД Пратт-Уитни PW4156 (2х25420 кгс) или Дженерал Электрик CF6-80C2A8 (2х26780 кгс) 

Уровень шума 
EPN дБ: при взлете - 91,2, сбоку от ВПП - 96,3, при заходе на посадку - 98,6 

Состояние 
Выпускается серийно с 1985 г. Всего к началу 1997 г. было продано 176 самолетов данной модификации, поставлено 167. Общее число проданных самолетов A310 к середине 1997 г. составляет 261, из которых в эксплуатации находилось 249 самолетов. 

Размеры 
размах крыла (м) 43,9 
длина самолета (м) 46,66 
высота (м) 15,81 
площадь крыла (кв.м) 219 
угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы) 28o 
диаметр фюзеляжа (м) 5,64 

Число мест 
экипаж 2 
пассажиров в кабине трех классов 191 
пассажиров в кабине двух классов 220 
в экономическом классе 255 
максимальное 280 

Размеры пассажирской кабины 
длина (м) 33,24 
максимальная ширина (м) 5,28 
максимальная высота (м) 2,33 
объем (куб.м) 210 

Массы и нагрузки 
взлетная (т) 164,1 
пустого снаряженного (т) 82,6 
самолета без топлива (т) 114 
платная нагрузка (т) 32,1 
посадочная (т) 124 
запас топлива (т) 75470 
дополн.сведения В двух грузовых отсеках возможна перевозка 14≈15 стандартных контейнеров LD3 или трех поддонов и 6≈7 контейнеров LD3. 

Летные данные 
крейсерская скорость (км/ч) 895 

дальность полета с (кол-во пассажиров) и багажом (с резервами топлива) 220 составляет 9540 км. 
с пассажирами 220 и грузом 13,1 составляет 7410 км. 

эксплуатационный потолок (м) 11300 
потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м) 2290