A330-200 Airbus Industrie
Пассажирский самолет для авиалиний большой протяженности
В 1995 г. консорциум "Эрбас Индастри" приступил к разработке модификации самолета А330, отличавшейся от исходного варианта А330-300 с укороченным фюзеляжем. Так как этот самолет предназначался для авиалиний протяженностью почти 12000 км, то запас топлива был увеличен на 41900 л. В результате максимальная взлетная масса самолета увеличилась с 217 до 230 т. В 1995 г. новый самолет получил обозначение А300-200. Самолет А330-200 сможет на маршрутах протяженностью 11000-12000 км оказать сильную конкуренцию самолету Боинг 767-300ER, а по эксплуатационным расходам превзойти его на 9%. Летные испытания опытного самолета А300-200 начались в 1997 г. В 1998 г. должна была завершиться сертификация и поставлен первый самолет. Оборудование
Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS, аналогичным комплексу самолета А320.
Двигатели
ТРДД Дженерал Электрик CF6-80E1, Пратт-Уитни PW4000 и Роллс-Ройс "Трент" 700 (2х31400-32840 кгс)
Уровень шума
соответствует нормам ИКАО, глава 3
Состояние
Завершена постройка первого опытного самолета. Серийное производство началось 1998 г. К апрелю 1997 г. продан 51 самолет.
Размеры
размах крыла (м) 60,3
длина самолета (м) 59
высота (м) 17,89
площадь крыла (кв.м) 363,1
угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы) 30o
диаметр фюзеляжа (м) 5,64
Число мест
экипаж 2
пассажиров в кабине трех классов 256
максимальное 405
Размеры пассажирской кабины
максимальная ширина (м) 5,28
максимальная высота (м) 2,54
Массы и нагрузки
взлетная (т) 230
пустого снаряженного (т) 119
самолета без топлива (т) 165,1
платная нагрузка (т) 44,7
посадочная (т) 177,1
запас топлива (т) 139090
дополн.сведения В грузовых отсеках возможна перевозка 26-27грузовых контейнеров LD3.
Летные данные
крейсерская скорость (км/ч) 925
дальность полета с (кол-во пассажиров) и багажом (с резервами топлива) 256 составляет 11900 км.
эксплуатационный потолок (м) 11890
потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м) 2350