Ан - 140 ОКБ О.К.Антонова
Пассажирский самолет для местных авиалиний
В середине 1993 г. в АНТК им.О.К.Антонова началась разработка пассажирского самолета для местных авиалиний Ан-140, который должен заменить морально устаревшие самолеты Ан-24, находящиеся в эксплуатации свыше 30 лет. Самолет Ан-140 создается в соответствии с российскими и американскими нормами летной годности.Отличительной особенностью самолета Ан-140 является низкий уровень затрат на техническое обслуживание и применение принципа эксплуатации "по состоянию". Самолет сможет автономно эксплуатироваться на неподготовленных аэродромах.
В июне 1997 г. на авиационном заводе в Харькове была закончена постройка первого опытного самолета, летные испытания которого планируется закончить до конца 1998 г. В эксплуатацию самолет должен поступить в 1999 г. Для организации производства и продажи самолета в странах СНГ подписано соглашение о кооперации между АНТК им. О.К.Антонова и авиационными заводами в Харькове и Самаре. В 1995≈1996 гг. рассматривалась возможность постройки в Иране завода по производству самолетов Ан-140.
Оборудование
На самолете используется цифровой комплекс авионики EFIS.
Двигатели
ТВД Пратт-Уитни Канада PW127A (2х2750 л.с.), ТВЗ-117ВМА-СБ2 (2х1838(2500) л.с.) или
ТВ3-117ВМА-СБМ1.
Состояние
В 1999 году был поднят первый серийный самолет Ан-140. Имеются заявки на 150 самолетов от авиакомпаний стран СНГ.
Размеры
размах крыла (м) 24,25
длина самолета (м) 22,46
высота (м) 7,98
площадь крыла (кв.м) 51
Число мест
экипаж 1-2
максимальное 34-52
Массы и нагрузки
взлетная (т) 19
пустого снаряженного (т) 5
платная нагрузка (т) 6
Летные данные
крейсерская скорость (км/ч) 575
дальность полета с (кол-во пассажиров) и багажом (с резервами топлива) 52 составляет 2100 км.дальность полета с (кол-во пассажиров)и багажом (с резервами топлива) 34 составляет 3700 км.
с пассажирами 20 и грузом 3,65 составляет 2100 км.
эксплуатационный потолок (м) 7200
потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м) 1350