Ан - 24

Ан - 24 ОКБ О.К.Антонова


Пассажирский самолет для местных авиалиний 

Разработка Ан-24 в ОКБ О.К.Антонова началась в 1956г. Это был первый в СССР пассажирский самолет с ТВД предназначался для замены на местных авиалиниях самолетов Ил-12 и Ил-14 с поршневыми двигателями. Одновременно с разработкой самолета создавалась и силовая установка для него в двигателестроительном ОКБ А.Г.Ивченко.Первый полет самолет Ан-24 совершил 20 октября 1959 г. В эксплуатацию поступил в октябре 1962 г.Самолет завоевал большую популярность в СССР и за рубежом. Более 220 самолетов было поставлено на экспорт в 26 стран мира. 

В середине 1960-х годов был разработан вариант Ан-24РВ, который имел в правой гондоле ТВД дополнительный реактивный двигатель РУ-19-300 тягой 900 кгс. С помощью этого двигателя удалось существенно улучшить взлетные характеристики самолета. Кроме пассажирских вариантов выпускались грузовые и военно-транспортные самолеты Ан-24Т.Самолет Ан-24 стал исходной моделью для создания целого семейства самолетов различного назначения (всего около 40 модификаций), среди которых грузовой Ан-26, самолет Ан-30 для аэрофотосъемки, самолет Ан-32 для эксплуатации с высокогорных аэродромов, самолет ледовой разведки "Торос" и многие другие. Серийное производство самолетов Ан-24 осуществлялось на авиационном заводе в Иркутске (в настоящее время ≈ ИАПО) и завершилось в 1978 г. В 1982 г. самолеты Ан-24 стали выпускаться в КНР под обозначением Y-7. 
Оборудование 
На самолете используется обычный комплекс авионики с электромеханическими средствами индикации. 



Двигатели 
ТВД АИ-24 (2х2550 л.с.) 

Состояние 
Выпускался серийно в 1962≈1978гг. Всего было построено около 1200 самолетов в различных модификациях; к концу 1996 г. в эксплуатации находилось более 870 самолетов. 

Размеры 
размах крыла (м) 29,2 
длина самолета (м) 23,53 
высота (м) 8,32 
площадь крыла (кв.м) 74,98 

Число мест 
экипаж 2 
максимальное 42-52 

Размеры пассажирской кабины 
длина (м) 9,96 
максимальная ширина (м) 2,76 
максимальная высота (м) 1,91 
объем (куб.м) 40 

Массы и нагрузки 
взлетная (т) 21,8 
пустого снаряженного (т) 14,6 
платная нагрузка (т) 5,3 
посадочная (т) 21 
запас топлива (т) 5100 

Летные данные 
крейсерская скорость (км/ч) 475 
дальность полета с максимальной платной нагрузкой (с резервами топлива) 990 

эксплуатационный потолок (м) 8000 
потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м) 1500