Ан - 28 ОКБ О.К.Антонова
Пассажирский самолет для местных авиалиний
Самолет был разработан в 1960-х годах для замены старых самолетов Ан-2 на местных авиалиниях. Летных испытания в СССР были завершены в 1972г.В 1978 г. было принято решение о передаче серийного производства самолетов польской фирме PZL-Мелец. Первый полет самолета польского производства состоялся 22 июля 1984 г. В феврале 1986 г. самолет был сертифицирован по отечественным нормам летной годности.
В ходе серийного выпуска в Польше была разработана усовершенствованная модификация М-28 "Скайтрэк" с взлетной массой 7 т и двигателями Пратт-Уитни Канада РТ6А-65В, приводящими пятилопастные воздушные винты производства американской фирмы "Хартцелл".
Оборудование
На самолете установлен обычный радионавигационный комплекс с электромеханическими средствами индикации.Пилотажно-навигационное оборудование обеспечивает всепогодную эюплуатацию самолета днем и ночью и включает комбинированную курсовую систему "Гребень-1 ", автоматический радиокомпас АРК-15, радиовысотомер РВ-5 или А-037, маркерный приемник МП-66. Имеются связная УКВ радиостанция "Баклан-5" и аварийная радиостанция Р-855УМ, самолетное переговорное устройство СПУ-6. Установлена система кондиционирования воздуха в кабине.
Двигатели
ТВДТВД-10Б (2х940 л.с.)или Пратт-Уитни Канада РТ6А-65В (2х1100 л.с.)
Состояние
Выпускается с 1978 г. по лицензии в Польше под обозначением М-28. Построено более 200 самолетов.
Размеры
размах крыла (м) 22,06
длина самолета (м) 13,1
высота (м) 4,9
площадь крыла (кв.м) 39,72
максимальная ширина фюзеляжа (м) 1,9
Число мест
экипаж 2
максимальное 17-18
Размеры пассажирской кабины
длина (м) 5,26
максимальная ширина (м) 1,74
максимальная высота (м) 1,6
Массы и нагрузки
взлетная (т) 6,5
пустого снаряженного (т) 3,9
самолета без топлива (т) 5,88
платная нагрузка (т) 2
запас топлива (т) 1530
Летные данные
крейсерская скорость (км/ч) 350
дальность полета с максимальной платной нагрузкой (с резервами топлива) 560
с платной нагрузкой (т) 1,5 дальность с платной нагрузкой (резервы те же) 800 км.
дальность полета с (кол-во пассажиров) и багажом (с резервами топлива) 10 составляет 1250 км.
эксплуатационный потолок (м) 6000
потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м) 1095