Ан - 28

Ан - 28 ОКБ О.К.Антонова


Пассажирский самолет для местных авиалиний 

Самолет был разработан в 1960-х годах для замены старых самолетов Ан-2 на местных авиалиниях. Летных испытания в СССР были завершены в 1972г.В 1978 г. было принято решение о передаче серийного производства самолетов польской фирме PZL-Мелец. Первый полет самолета польского производства состоялся 22 июля 1984 г. В феврале 1986 г. самолет был сертифицирован по отечественным нормам летной годности. 

В ходе серийного выпуска в Польше была разработана усовершенствованная модификация М-28 "Скайтрэк" с взлетной массой 7 т и двигателями Пратт-Уитни Канада РТ6А-65В, приводящими пятилопастные воздушные винты производства американской фирмы "Хартцелл". 
Оборудование 
На самолете установлен обычный радионавигационный комплекс с электромеханическими средствами индикации.Пилотажно-навигационное оборудование обеспечивает всепогодную эюплуатацию самолета днем и ночью и включает комбинированную курсовую систему "Гребень-1 ", автоматический радиокомпас АРК-15, радиовысотомер РВ-5 или А-037, маркерный приемник МП-66. Имеются связная УКВ радиостанция "Баклан-5" и аварийная радиостанция Р-855УМ, самолетное переговорное устройство СПУ-6. Установлена система кондиционирования воздуха в кабине. 



Двигатели 
ТВДТВД-10Б (2х940 л.с.)или Пратт-Уитни Канада РТ6А-65В (2х1100 л.с.) 

Состояние 
Выпускается с 1978 г. по лицензии в Польше под обозначением М-28. Построено более 200 самолетов. 

Размеры 
размах крыла (м) 22,06 
длина самолета (м) 13,1 
высота (м) 4,9 
площадь крыла (кв.м) 39,72 
максимальная ширина фюзеляжа (м) 1,9 

Число мест 
экипаж 2 
максимальное 17-18 

Размеры пассажирской кабины 
длина (м) 5,26 
максимальная ширина (м) 1,74 
максимальная высота (м) 1,6 

Массы и нагрузки 
взлетная (т) 6,5 
пустого снаряженного (т) 3,9 
самолета без топлива (т) 5,88 
платная нагрузка (т) 2 
запас топлива (т) 1530 

Летные данные 
крейсерская скорость (км/ч) 350 
дальность полета с максимальной платной нагрузкой (с резервами топлива) 560 

с платной нагрузкой (т) 1,5 дальность с платной нагрузкой (резервы те же) 800 км. 

дальность полета с (кол-во пассажиров) и багажом (с резервами топлива) 10 составляет 1250 км. 

эксплуатационный потолок (м) 6000 
потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м) 1095