Ан - 32

Ан - 32                         ОКБ О.К.Антонова


Легкий транспортный многоцелевой самолет

Легкий военно-транспортный многоцелевой самолет Ан-32 может эксплуатироваться в различных климатических условиях, в том числе в условиях жаркого климата (до 45oС) и на высокогорных аэродромах (до 4500 м).Основное назначение самолета - перевозка грузов на линиях малой и средней протяженности. Кроме того, его можно использовать для перевозки людей, парашютного десантирования людей и платформ с грузами, а также в санитарном варианте.Самолет обладает высокой маневренностью при полетах на горные аэродромы со сложными подходами. 

Самолет Ан-32 имеет необходимые современные транспортные устройства: - большой грузовой люк в хвостовой части фюзеляжа с рампой, сдвигающейся под фюзеляж или опускающейся на землю, что обеспечивает быструю выгрузку и загрузку самолета с борта автомашины; - верхнее погрузочное устройство для погрузки и выгрузки грузов массой до 3 т; - съемное роликовое оборудование, обеспечивающее перевозку грузов, спакетированных на поддонах или платформах. Благодаря наличию в роликовом оборудовании полуавтоматических замков крепления поддонов значительно сокращаются простои самолета на земле. При размещении грузов на полу грузовой кабины роликовое оборудование убирается к бортам или снимается. Размеры грузовой кабины и люки позволяют перевозить крупногабаритные грузы, самоходную колесную технику, легковые автомобили. Грузы и техника закрепляются на полу к съемным швартовочным узлам при помощи сеток и стяжных ремней. Кабина экипажа и грузовая кабина герметичны и оборудованы системой кондиционирования воздуха. Раздельная регулировка температуры воздуха в кабинах обеспечивает поддержание в грузовой кабине температуры применительно к перевозимому грузу, сохраняя при этом нормальные температурные условия для экипажа. Механизация погрузочно-разгрузочных работ и наличие турбогенераторной силовой установки для электропитания и запуска двигателей обеспечивают автономную эксплуатацию самолета с малооборудованных аэродромов. Шасси с пневматиками низкого давления и высокое расположение двигателей при взлете и посадке позволяют эксплуатировать самолет с грунтовых аэродромов и площадок. Комплекс пилотажно-навигационного и радиосвязного оборудования позволяет выполнять полеты на Ан-32 в сложных метеорологических условиях, днем и ночью, на внутренних и международных линиях. Экипаж самолета состоит из трех человек: двух пилотов и штурмана. При необходимости может быть оборудовано рабочее место для бортмеханика. На базе военно-транспортного самолета Ан-32 созданы и сертифицированы Авиационным Регистром Межгосударственного Комитета в 1995 г. самолет для коммерческих грузовых перевозок Ан-325, самолет для тушения пожаров Ан-32П (8 т жидкости). Проведенная глубокая модернизация базового самолета Ан-32 привела к созданию модификаций самолета Ан-32Б-200 (Ан-32В-200), которые отличаются: а) увеличенной до 28,5 т взлетной массой и увеличенной до 7,5 т коммерческой нагрузкой; б) установкой модифицированных двигателей АИ-20Д серии 5М с увеличенными ресурсами до первого ремонта, межремонтным до 4000 часов и назначенным ресурсом до 20000 часов; в) модернизированной кабиной для 2-х членов экипажа с различными вариантами авионики (для стран СНГ и дальнего зарубежья); г) наличием дополнительных легкосъемных топливных баков с внешней стороны фюзеляжа суммарной емкостью 3000 л, которые позволяют увеличить дальность полета до 3100 км; д) увеличенным до 25 лет назначенным сроком службы; е) усовершенствованной системой технического обслуживания "по состоянию".

Двигатели 
АИ-20Д (2х5180 л.с.) 

Состояние 
В настоящее время эксплуатируется более 350 самолетов в странах с различными климатическими условиями, среди которых страны СНГ, Индия Шри Ланка, Колумбия, Перу, Мексика, Афганистан, страны Африки и т.д. 

Размеры 
размах крыла (м) 29,2 
длина самолета (м) 23,7 
высота (м) 8,75 

Число мест 
экипаж 3 - 4 
максимальное 50 

Массы и нагрузки 
платная нагрузка (т) 6,7 
дополн.сведения возможно размещение 4 поддонов ПАВ-2,5 с грузами 

Летные данные 
крейсерская скорость (км/ч) 470-530 
дальность полета с максимальным запасом топлива 2150 
дальность полета с максимальной платной нагрузкой (с резервами топлива) 800 

эксплуатационный потолок (м) 9400 
потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м) 1800