Ан - 38 - 100

Ан - 38 - 100                 ОКБ О.К.Антонова


Пассажирский самолет для местных авиалиний 

Самолет по конструкции близок к самолету Ан-28, от которого отличается удлиненным фюзеляжем, увеличенным числом мест и более мощными ТВД. Кроме пассажирских перевозок может использоваться для аэрофотосъемки, геологоразведки, патрулирования лесных массивов, а также в качестве административного, санитарного и рыборазведчика. Впервые АНТК им.О.К.Антонова показал модель самолета в июне 1991 г. на авиационно-косми-ческой выставке в Париже. Самолет проектировался под отечественные двигатели ТВД-1500, которые не были готовы вовремя. В связи с этим было решено использовать ТВД американской фирмы "Эллайд Сигнал", о чем были проведены соответствующие переговоы. Применение зарубежных двигателей позволит самолету выйти на внешний рынок, где имеется спрос на самолеты данного класса. 

Первый самолет Ан-38-100 начал программу летных испытаний 23 июня 1994 г. На опытном самолете были установлены ТВД ТРЕ331. В 1996 г. самолет был сертифицирован по российским нормам летной годности. Серийное производство самолетов Ан-38-100 развернуто на Новосибирском авиационном производственном объединении (НАПО). На основе пассажирского варианта в АНТК им.О.К.Антонова разработан грузовой самолет Ан-38К с увеличенной до 9,4 т взлетной массой. В кабине самолет может перевозить четыре контейнера LD3. Два самолета построены в варианте Ан-38-200 с двумя двигателями ТВД-20 мощностью по 1380 л.с.

Оборудование 
На самолете установлен обычный радионавигационный комплекс с электромеханическими средствами индикации. 

Двигатели 
ТВД Эллайд Сигнал ТРЕ331-14GR-801 Е (2х1500 л.с.) или ТВД-1500 Рыбинского КБ моторостроения (2Х1104 кВт, 2Х1500 л. с.) с приводом реверсивных малошумных воздушных винтов АВ-36 

Состояние 
Выпускается серийно с 1996 г. 

Размеры 
размах крыла (м) 22,06 
длина самолета (м) 15,54 
высота (м) 4,3 
площадь крыла (кв.м) 39,72 
диаметр фюзеляжа (м) 2,14 

Число мест 
экипаж 1-2 
максимальное 26-27 

Размеры пассажирской кабины 
максимальная ширина (м) 1,9 
максимальная высота (м) 2,14 

Массы и нагрузки 
взлетная (т) 8,8 
пустого снаряженного (т) 5 
платная нагрузка (т) 2,5 
запас топлива (т) 2870 

Летные данные 
крейсерская скорость (км/ч) 405 

дальность полета с (кол-во пассажиров) и багажом (с резервами топлива) 27 составляет 900 км.дальность полета с (кол-во пассажиров)и багажом (с резервами топлива) 17 составляет 1450 км. 

эксплуатационный потолок (м) 4000 
потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м) 900