ATR42 - 500

ATR42 - 500                    Aerospatiale and Alenia Aerospazio 

Пассажирский самолет для местных авиалиний. 

Является дальнейшим развитием семейства самолетов ATR42. Отличается установкой двигателей, которые используются на самолете ATR72, усиленной конструкцией крыла (что позволило увеличить скорость полета), усиленным шасси и более совершенными бортовыми компьютерами. С целью снижения шума в кабине используются активная система, состоящая из микродинамиков и микрофонов, и принцип синхрофазирования воздушных винтов.Впервые о проекте самолета консорциум ATR объявил в июне 1993 г. Опытный самолет совершил первый полет 16 сентября 

1994 г. Сертификация по европейским нормам JAR завершилась в июле 1995 г., а в октябре начались поставки. 
Оборудование 
Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS американской фирмы "Бенедикс/Кинг", в состав которого входят цветные многофункциональные дисплеи. По желанию заказчика может устанавливаться комплекс "Про Лайн" II фирмы "Коллинз". 



Двигатели 
ТВД Пратт-Уитни Канада PW127E (2x2750 л.с.)Диаметр шестилопастных воздушных винтов - 3,93 м. 

Состояние 
Выпускается серийно с 1995 г. 

Размеры 
размах крыла (м) 24,57 
длина самолета (м) 22,67 
высота (м) 7,68 
площадь крыла (кв.м) 54,5 
максимальная ширина фюзеляжа (м) 2,86 

Число мест 
экипаж 2 
максимальное 42-50 

Размеры пассажирской кабины 
длина (м) 14,66 
максимальная ширина (м) 2,57 
максимальная высота (м) 1,91 
объем (куб.м) 58 

Массы и нагрузки 
взлетная (т) 18,6 
пустого снаряженного (т) 11,25 
самолета без топлива (т) 16,7 
платная нагрузка (т) 5,45 
посадочная (т) 18,3 
запас топлива (т) 5730 

Летные данные 
крейсерская скорость (км/ч) 560 
дальность полета с максимальной платной нагрузкой (с резервами топлива) 1850 

эксплуатационный потолок (м) 7620 
потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м) 1130