ATR72 - 200 Aerospatiale and Alenia Aerospazio
Пассажирский самолет для местных авиалиний.
Является дальнейшим развитием самолета ATR42. Отличается удлиненным фюзеляжем, крылом увеличенного размаха и установкой более мощных ТВД. Особенностью самолета являются кессоны консолей крыла, полностью выполненные из углепластиков (впервые в пассажирской авиации). В целом доля композиционных материалов на самолете достаточно велика: масса конструкции составляет 7300 кг, из которых на долю композитов приходится 22,6%.К разработке самолета (под обозначением ATR42S) консорциум ATR приступил в середине 1985 г. Первый полет самолет выполнил 27 октября 1988 г. В сентябре 1989 г. состоялась его сертификация во Франции, а в ноябре - в США. Первый самолет был поставлен в октябре 1989 г. финской авиакомпании "Кар Эйр".
В 1996 г. появилась улучшенная модификация ATR72-210 с более мощными ТВД (см. с. 82). В 1992 г. на основе самолета ATR72-200 был разработан проект многоцелевого транспортного самолета ATR-52C, который имеет укороченный на 2,7 м фюзеляж и откидную грузовую рампу в хвостовой части фюзеляжа. В грузовой кабине может размещаться шесть грузовых контейнеров LD3 или четыре поддона, возможна перевозка 50 десантников. Разработка проекта ATR-52C началсь после того, как в ряде стран (Индии, Австралии, ЮАР, Таиланде и др.) появилась потребность в легком транспортном самолете, который мог бы использоваться в гражданских и военных целях. Рынок самолета оценивается в 400 единиц. В конце 1980-х годов исследовался проект морского патрульного самолета "Петрел" 72, который предназначался для борьбы с подводными лодками и надводными кораблями. Мог нести под крылом торпеды и управляемые противокорабельные ракеты типа АМ39 "Экзосет".
Оборудование
Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS американской фирмы "Бенедикс/Кинг", в состав которого входят цветные многофункциональные дисплеи. По желанию заказчика может устанавливаться комплекс "Про Лайн" II фирмы "Коллинз".
Двигатели
ТВД Пратт-Уитни PWДиаметр шестилопастных воздушных винтов 3,93 м.
Уровень шума
EPN дБ: при влете - 82,8, сбоку от ВПП - 83,7, при заходе на посадку - 96,7.
Состояние
Выпускается серино с 1989 г. К началу 1997 г. продано 190 самолетов типа ATR72; поставлено 175
Размеры
размах крыла (м) 27,05
длина самолета (м) 27,166
высота (м) 7,65
площадь крыла (кв.м) 61
максимальная ширина фюзеляжа (м) 2,86
Число мест
экипаж 2
максимальное 64-74
Массы и нагрузки
взлетная (т) 21,5
пустого снаряженного (т) 12,5
самолета без топлива (т) 19,7
платная нагрузка (т) 7,15
посадочная (т) 21,3
запас топлива (т) 6365
Летные данные
крейсерская скорость (км/ч) 525
дальность полета с (кол-во пассажиров) и багажом (с резервами топлива) 66 составляет 2220 км.
эксплуатационный потолок (м) 7620
потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м) 1410