ATR72 - 200

ATR72 - 200 Aerospatiale and Alenia Aerospazio 

Пассажирский самолет для местных авиалиний. 

Является дальнейшим развитием самолета ATR42. Отличается удлиненным фюзеляжем, крылом увеличенного размаха и установкой более мощных ТВД. Особенностью самолета являются кессоны консолей крыла, полностью выполненные из углепластиков (впервые в пассажирской авиации). В целом доля композиционных материалов на самолете достаточно велика: масса конструкции составляет 7300 кг, из которых на долю композитов приходится 22,6%.К разработке самолета (под обозначением ATR42S) консорциум ATR приступил в середине 1985 г. Первый полет самолет выполнил 27 октября 1988 г. В сентябре 1989 г. состоялась его сертификация во Франции, а в ноябре - в США. Первый самолет был поставлен в октябре 1989 г. финской авиакомпании "Кар Эйр". 

В 1996 г. появилась улучшенная модификация ATR72-210 с более мощными ТВД (см. с. 82). В 1992 г. на основе самолета ATR72-200 был разработан проект многоцелевого транспортного самолета ATR-52C, который имеет укороченный на 2,7 м фюзеляж и откидную грузовую рампу в хвостовой части фюзеляжа. В грузовой кабине может размещаться шесть грузовых контейнеров LD3 или четыре поддона, возможна перевозка 50 десантников. Разработка проекта ATR-52C началсь после того, как в ряде стран (Индии, Австралии, ЮАР, Таиланде и др.) появилась потребность в легком транспортном самолете, который мог бы использоваться в гражданских и военных целях. Рынок самолета оценивается в 400 единиц. В конце 1980-х годов исследовался проект морского патрульного самолета "Петрел" 72, который предназначался для борьбы с подводными лодками и надводными кораблями. Мог нести под крылом торпеды и управляемые противокорабельные ракеты типа АМ39 "Экзосет". 
Оборудование 
Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS американской фирмы "Бенедикс/Кинг", в состав которого входят цветные многофункциональные дисплеи. По желанию заказчика может устанавливаться комплекс "Про Лайн" II фирмы "Коллинз". 



Двигатели 
ТВД Пратт-Уитни PWДиаметр шестилопастных воздушных винтов 3,93 м. 

Уровень шума 
EPN дБ: при влете - 82,8, сбоку от ВПП - 83,7, при заходе на посадку - 96,7. 

Состояние 
Выпускается серино с 1989 г. К началу 1997 г. продано 190 самолетов типа ATR72; поставлено 175 

Размеры 
размах крыла (м) 27,05 
длина самолета (м) 27,166 
высота (м) 7,65 
площадь крыла (кв.м) 61 
максимальная ширина фюзеляжа (м) 2,86 

Число мест 
экипаж 2 
максимальное 64-74 

Массы и нагрузки 
взлетная (т) 21,5 
пустого снаряженного (т) 12,5 
самолета без топлива (т) 19,7 
платная нагрузка (т) 7,15 
посадочная (т) 21,3 
запас топлива (т) 6365 

Летные данные 
крейсерская скорость (км/ч) 525 

дальность полета с (кол-во пассажиров) и багажом (с резервами топлива) 66 составляет 2220 км. 

эксплуатационный потолок (м) 7620 
потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м) 1410