BAC 111 - 475

BAC 111 - 475                  British Aerospace 

Пассажирский самолет для авиалиний малой протяженности 

Предварительные исследования реактивного пассажирского самолета для авиалиний малой протяженности фирма "Бритиш Эркрафт Корпорейшн" (БАК, в конце 1970-х годов вошла в состав авиационно-космической корпорации "Бритиш Аэроспейс") начала в конце 1950-х годов. В результате изучения различных вариантов компоновки была выбрана схема с двумя ТРДД, расположенными по бокам хвостовой части фюзеляжа.Впервые официально о проекте самолета БАК 111 было объявлено в мае 1961 г. Первый полет опытного самолета БАК 111-200 состоялся 20 августа 1963 г. В 1965 г. он поступил в эксплуатацию. Всего было построено 65 самолетов БАК 111 -200. Позднее был создан вариант БАК 111-300 с более мощными ТРДД и увеличенным запасом топлива (построено девять самолетов). В середине июля 1965 г. начались летные испытания самолета БАК 111-400, разработанного специально для авиакомпаний США. В начале 1966 г. он поступил в эксплуатацию; построено 69 самолетов. 

В июне 1967 г. начались испытания самолета БАК 111-500, который отличался удлиненным фюзеляжем, увеличенным до 119 числом мест и более мощными ТРДД. В конце 1969 г. фирма БАК приступила к разработке варианта "модель 111-475", который имел фюзеляж от самолета БАК 111-400, а крыло и силовую установку - от самолета БАК 111-500. На новом самолете было установлено шасси с пневматиками низкого давления, что обеспечило эксплуатацию с ВПП с ослабленным покрытием. Первый полет самолета БАК 111-475 состоялся 27 августа 1970г. В июле 1971 г. он был сертифицирован, и в этом же месяце начались поставки. Специально для ВВС султаната Оман в начале 1970-х годов было построено три грузопассажирских самолета, оснащенных с левого борта перед крылом грузовой дверью размером 3,05 х 1,85м. В 1980-х годах несколько самолетов БАК 111-400 (под обозначением 111-495) было построено по лицензии в Румынии фирмой "Ромаэро". В настоящее время предпринимаются попытки установить на самолетах БАК 111 шумоглушащие устройства на гондолах ТРДД, в результате чего самолеты смогут отвечать современным нормам по шуму (ИКАО, глава 3) и находиться в эксплуатации в 2000-х годах. 

Оборудование 
Самолет оснащен стандартным комплексом авионики с электромеханическими средствами вывода информации. 

Двигатели 
ТРДД Роллс-Ройс "Спей" Mk.512-14DW (2 х 5700 кгс) 

Уровень шума 
соответствует нормам ИКАО, глава 2 

Состояние 
Выпускался серийно в 1965-1974гг. Всего было поставлено 232 самолета в различных модификациях. В конце 1996 г. в эксплуатации находилось 108, из которых более половины находится у европейских авиакомпаний. 

Размеры 
размах крыла (м) 28,5 
длина самолета (м) 28,5 
высота (м) 7,47 
площадь крыла (кв.м) 95,78 
угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы) 20o 
диаметр фюзеляжа (м) 3,4 

Число мест 
экипаж 2 
максимальное 89 

Размеры пассажирской кабины 
длина (м) 17,31 
максимальная ширина (м) 3,16 
максимальная высота (м) 1,98 

Массы и нагрузки 
взлетная (т) 44,67 
пустого снаряженного (т) 23,34 
самолета без топлива (т) 33,11 
платная нагрузка (т) 9,76 
посадочная (т) 39,46 
запас топлива (т) 14020 
дополн.сведения По желанию заказчика возможно увеличение запаса топлива до 17200 л. 

Летные данные 
крейсерская скорость (км/ч) 850 
дальность полета с максимальной платной нагрузкой (с резервами топлива) 2420 

эксплуатационный потолок (м) 19670 
потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м) 1670/1440