BAe 146 - 300

BAe 146 - 300          British Aerospace 

Пассажирский самолет для авиалиний малой протяженности 

Представляет собой удлиненный на 2,44 м вариант самолета ВАе 146-200. Благодаря применению новых шпангоутов и усовершенствованных панелей отделки интерьера пассажирской кабины удалось несколько увеличить максимальную ширину кабины.Первый полет самолет ВАе 146-300 совершил 1 мая 1987 г., а в начале сентября 1988 г. был сертифицирован в Великобритании. Первый самолет был поставлен в середине декабря 1988 г. Поставленный в начале января 1995 г. самолет ВАе 146-300 оказался последним в семействе самолетов ВАе 146. 

В эксплуатации находится также грузовой вариант ВАе 146-300QT с боковой грузовой дверью. 

Оборудование 
Самолет оснащен стандартным комплексом авионики с электромеханическими средствами вывода информации. 

Двигатели 
ТРДД Эллайд Сигнал ALF 502R-5 (4 х 3160 кгс) 

Уровень шума 
ЕРN дБ: при взлете - 86,1, сбоку от ВПП - 87,2, при заходе на посадку - 96 

Состояние 
Выпускался серийно в 1987-1993 гг. 

Размеры 
размах крыла (м) 26,34 
длина самолета (м) 30,99 
высота (м) 8,61 
площадь крыла (кв.м) 77,3 
угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы) 15o 
диаметр фюзеляжа (м) 3,56 

Число мест 
экипаж 2-3 
максимальное 100-122 

Размеры пассажирской кабины 
длина (м) 20,2 
максимальная ширина (м) 3,43 
максимальная высота (м) 2,02 

Массы и нагрузки 
взлетная (т) 44,23 
пустого снаряженного (т) 24,8 
самолета без топлива (т) 35,6 
платная нагрузка (т) 10,8 
посадочная (т) 38,33 
запас топлива (т) 11730 
дополн.сведения По желанию заказчика возможно увеличение запаса топлива до 12910 л. 

Летные данные 
крейсерская скорость (км/ч) 795 
дальность полета с максимальной платной нагрузкой (с резервами топлива) 2000 

с платной нагрузкой (т) 8 дальность с платной нагрузкой (резервы те же) 2600 км. 

эксплуатационный потолок (м) 9145 
потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м) 1585