Bombardier Challenger 300

Bombardier Challenger 300

Административный самолет Challenger 300 обслуживает трансконтинентальные рейсы бизнес-авиации и производится корпорацией Bombardier Aerospace с 2004 года.

Разработка воздушного судна впервые представлена в Сен-Сен-Дени на международном салоне в 1999 году, хотя объявили о планах создания конструкторы компании еще на съезде NBAA в 1998-м. Рабочее название звучало как Bombardier Continental. Его уникальность заключается в сборке «с нуля», в отличие от других модификаций, создаваемых на базе «Челленджера-600». Спустя 5 лет переименованный самолет начал активно продаваться коммерческим эксплуатантам.

Разработка и выпуск

Ключевая техническая деталь «Челленджера-300» – цельнометаллическое крыло, не имеющее предкрылка. Традиционный корпус самолета создан на базе металлического каркаса. Производством фюзеляжа, кабины и ручки управления занималась канадская компания Canadair, крылья принадлежат разработке японцев Mitsubishi Heavy Industries, сердцевину Challenger 300 собирало белфастское подразделение Bombardier Aerospace, хвостовая часть создана на Тайване, а элементы хвоста и силовую установку (парные турбореактивные двигатели Honeywell HTF7000) проектировала австралийская Hawker De Havilland. Финальный этап сборки осуществляется в Уичите и, с недавних пор, в Монреале.

Летно-технические характеристики

Бизнес-джет обзавелся репутацией максимально маневренного, просторного и безопасного самолета для деловых нужд. Он развивает высокую крейсерскую скорость, экономно потребляет топливо, имеет совершенную систему управления вибрациями и кондиционерами, спутниковую связь, а также оснащен высокоточной бортовой электроникой. Rockwell Collins Pro Line 21 состоит из множества датчиков на консоли, информирующих командира судна в процессе пилотирования и отражающих сведения EFIS и EIFCMS (контролеры системы управления полетом и работы двигателей). На борту установлены всенаправленная радиотелеметрия, система обеспечения посадки, автопилот, спутниковая навигационная установка, электронный оповещатель об угрозе столкновения TCAS II, электрорадар для мониторинга метеорологической обстановки за бортом.

Challenger 300 – симбиоз высоких полетных характеристик и пассажирского комфорта. Джет имеет высокую крейсерскую скорость в 850 км/ч, обладает экономичными показателями расхода топлива. Самолет может совершать полеты дальностью до 5471 км и располагает пространством салона на 40% больше, чем летательные аппараты аналогичного назначения.

В 2004 году «Челленджер-300» преодолел расстояние в 4365 км между штатами всего за 4 часа 40 минут, что сделало его рекордсменом среди воздушного транспорта в своей категории. Скорость самолета достигла рекордного 921 км/ч.

В общей сложности, компания Bombardier Aerospace с 90-х годов покрыла заказы на полторы сотни моделей Challenger 300.

Салон Bombardier Challenger 300

Салон воздушного судна позволяет с удобством расположиться 8 путешественникам и находиться в нем в полный рост. Интерьер оснащен системами кондиционирования и снижения вибрации, спутниковой связью, базовыми офисными принадлежностями, музыкальными и видеопроигрывателями. Сидения-трансформеры превращаются в полноценные спальные койки, что создает все условия для отдыха пассажиров в продолжительном рейсе.

Вместительный багажный отсек расположен в хвостовой части бизнес-джета и доступен людям с борта в течение всего перелета. Система климатического контроля Liebherr Aerospace-Toulouse позволяет регулировать температуру внутри.

На борту «Челленджера» может поместиться 8-9 человек, в зависимости от количества персонала (1-2 члена экипажа).