Cessna Citation Bravo

Cessna-550 Citation II представляет собой административный самолет, который лег в основу серии летательных аппаратов Citation II еще в далеком 1977 году. В 1990-х годах компания Cessna Aircraft решила наладить выпуск обновленной версии Cessna 550 Citation Bravo.

Проектирование и запуск серии

Самолет модели S 550 Citation S/II впервые взлетел в 1984 году, будучи оснащен комплектом турбореактивных двигателей JT15D4B, с аэродинамической формой крыла и обновленной кромкой. Вариант аппарата с уменьшенным крыльевым размахом был выбран военно-морскими силами США как радиолокационный тренажер с радарами AN/APQ159 от F14Tomcat.

Следующую модификацию Citation II нарекли Citation Bravo, и ее первым заказчиком стали ВВС Америки, эксплуатирующие судно в разведывательных целях и для препятствия контрабанды наркотических веществ.

Cеssna 550 Citаtion Bravo основывалась на базовом корпусе Citatiоn S/II и была оборудована парными двигателями Pratt & Whitney Canada PW530A. Стойки шасси решено было позаимствовать у других моделей компании – их сделали мягко-покатыми при буксировке и сцеплении, а классическая бортовая электроника была заменена автоматизированным Honeywell Primus 100 с ЖК-дисплеями и цветной графикой. Первый полет воздушного судна состоялся в 1995 году, а сертификация была пройдена в 1996-м. Выпуск летательных аппаратов был прекращен ровно через десять лет с начала производства (за эти годы было выпущено более 300 самолетов).

Салон «Цессна 550 Браво» выполнен в дорогих материалах – коже, дереве и других. Цветовая гамма варьируется от красно-коричневого до бежево-серого оттенка. Салон оснащен складными панелями-столиками.

Летно-технические характеристики самолета

Самолет имеет высокую крейсерскую скорость в 745 км/ч и оптимальную дальность полета 3232 км. Судно способно достигать максимума высоты в 13,72 тыс. км. Предельный вес Citation Bravo – 6713 кг. Самолет рассчитан на семерых пассажиров (идеальная вместимость – 6 персон).

В разные периоды эксплуатантами летательного аппарата «Цессна» становились военные структуры Венесуэлы, Испании, Колумбии, Нигерии, Саудовской Аравии, Швеции и других республик. Среди гражданских авиаперевозчиков – бразильское воздушное такси Riana Táxi Aéreo, немецкая компания Aerocharter Midlands, доминиканские авиалинии CaribAir, канадский перевозчик Canada Jet Charters, Министерство сельского хозяйства РФ и другие государственные и частные ведомства во всем мире.