Dash 8 - 100B

Dash 8 - 100B              De Havilland 

Пассажирский самолет для местных авиалиний 

В 1980 г. фирма "Де Хэвилленд" (с 1986 г. входит в корпорацию "Бомбардье") приступила к разработке пассажирского самолета для местных авиалиний. В это время многие авиационные фирмы мира стали проектировать высокоэкономичные турбовинтовые самолеты нового поколения для местных авиалиний. Самолет создавался на основе конструкции 50-местного самолета "Дэш" 7 за счет уменьшения длины фюзеляжа и установки более совершенного крыла. На начальном этапе программы самолет имел обозначение "Дэш" X. Особенностью самолетов семейства "Дэш" 8 является их возможность эксплуатироваться с коротких ВПП, а также низкий уровень шума.Первый полет опытного самолета состоялся 20 июня 1983 г. Самолет был сертифицирован в Канаде в конце сентября 1984 г., а позднее в США по нормам FAA. Поставки самолета начались в октябре 1984 г. 

Фирма "Де Хэвилленд" выпускала в ограниченном количестве административный варианта самолета, который может перевозить 15-17 пассажиров с багажом на расстояние почти 2450 км. Для министерства обороны Канады было построено шесть самолетов в варианте "Дэш" 8М, которые используются для подготовки штурманов и транспортных перевозок. Первые партии серийных самолетов выпускались в модификации "Дэш" 8-100А с двигателями PW120A и взлетной массой 15,65 т. Дальность полета этого самолета составляла 1410км. В 1992 г. фирма "Де Хэвилленд" начала выпуск модификации "Дэш" 8-100В с двигателями PW121A. Самолет "Дэш" 8-100 стал исходным самолетом в семействе самолетов "Дэш" 8. На его основе были разработаны модификации "Дэш" 8-200 и "Дэш" 8-300, находящиеся в серийном производстве, и проект самолета "Дэш" 8-400. 

Оборудование 
Самолет оснащен цифровым комплексом авионики SPZ-8000 американской фирмы "Ханиуэлл", в состав которого входят цветные многофункциональные дисплеи. 

Двигатели 
ТВД Пратт-Уитни Канада PW121А (2 х 2150 л.с.). Диаметр воздушных винтов - 3,96 м. 

Уровень шума 
ЕРN дБ: при взлете - 80,8, сбоку от ВПП - 86,3, при заходе на посадку - 94,7 

Состояние 
Самолеты "Дэш" 8-100 строились серийно в 1984-1996 гг. К июню 1997 г. было продано 297 самолетов, из которых 295 поставлено. Данная модификация выпускалась в 1992-1996 гг. Всего к середине 1997 г. получено заказов на 517 самолетов "Дэш" 8 различных вариантов; поставлено 460. 

Размеры 
размах крыла (м) 25,91 
длина самолета (м) 22,25 
высота (м) 7,49 
площадь крыла (кв.м) 54,35 
диаметр фюзеляжа (м) 2,69 

Число мест 
экипаж 2 
максимальное 37-39 

Размеры пассажирской кабины 
длина (м) 9,1 
максимальная ширина (м) 2,49 
максимальная высота (м) 2,03 
объем (куб.м) 39,4 

Массы и нагрузки 
взлетная (т) 16,46 
пустого снаряженного (т) 10,27 
самолета без топлива (т) 14,51 
платная нагрузка (т) 4,2 
посадочная (т) 15,37 
запас топлива (т) 3160 

Летные данные 
крейсерская скорость (км/ч) 490 

дальность полета с (кол-во пассажиров) и багажом (с резервами топлива) 37 составляет 1520 км. 

эксплуатационный потолок (м) 7620 
потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м) 990