DC - 10 - 10

DC - 10 - 10 McDonnell Douglas 

Пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности 

В начале 1960-х годов фирма "Дуглас" (впоследствии фирма "Макдоннелл-Дуглас") приняла участие в конкурсной программе разработки тяжелого военно-транспортного самолета СХ для ВВС США. Победила в этом конкурсе фирма "Локхид", а проигравшие ей фирмы "Боинг" и "Дуглас" использовали накопленный опыт при создании широкофюзеляжных магистральных самолетов. Если фирма "Боинг" приступила к созданию 400-местного дальнемагистрального самолета Боинг 747, то фирма "Дуглас" решила разработать самолет на 600-650 мест.Самолет Боинг 747 оказался наиболее оптимальным для условий того времени и полностью занял соответствующую нишу на мировом рынке. Когда в апреле 1966 г. авиакомпания "Америкен Эрлайнз" разработала требования к 250-местному самолету с двумя ТРДД, то в ответ фирмы "Дуглас" и "Локхид" предложили свои проекты. 

Фирма "Дуглас" пришла к выводу, что наибольшим потенциалом на рынке будет обладать несколько более вместительный самолет с тремя ТРДД, и осенью 1967 г. образованная фирма "Макдоннелл-Дуглас" предложила авиакомпаниям проект самолета DC-10. К такому же выводу пришла и фирма "Локхид" со своим проектом L-1011 "Тристар". Самолет DC-10 внешне почти аналогичен самолету L-1011. Отличие заключается в размещении третьего центрального ТРДД, который расположен полностью над фюзеляжем в основании киля (на самолете L-1011 третий двигатель частично вписан в хвостовую часть фюзеляжа). Опытный самолет DC-10 совершил первый полет 29 августа 1970 г. К этому времени фирма имела 237 заказов. В конце июля 1971 г. самолет был сертифицирован FAA и в начале августа поступил в эксплуатацию под обозначением DC-10-10. Грузовой вариант DC-10-1 OCF отличается от пассажирского наличием боковой двери размером 3,55 х 2,59 м. Может перевозить до 30 контейнеров типа LD3. Выбранная для самолета схема была использована при разработке усовершенствованного варианта MD-11. 

Оборудование 
На самолете установлен обычный комплекс авионики с электромеханическими средствами индикации данных. 
Двигатели 
ТРДД Дженерал Электрик CF6-6D (3 х 18160 кгс) или CF6-6D1 (3 х 18615 кгс) 

Уровень шума 
соответствует нормам ИКАО, глава 2 

Состояние 
Самолеты семейства DC-10 строились серийно в 1971 -1989 гг. Всего было поставлено 386 самолетов (без учета 60 транспортных самолетов-заправщиков КС-10А "Икстендер" для ВВС США). К началу 1996 г. в эксплуатации находилось 357 самолетов. Данная модификация выпускалась в 1971-1982 гг.; построен 131 самолет (включая девять грузовых самолетов DC-10-10CF). 

Размеры 
размах крыла (м) 47,24 
длина самолета (м) 55,28 
высота (м) 17,7 
площадь крыла (кв.м) 329,8 
угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы) 35o 
диаметр фюзеляжа (м) 6,01 

Число мест 
экипаж 3-4 
пассажиров в кабине двух классов 277 
максимальное 380 

Размеры пассажирской кабины 
длина (м) 41,48 
максимальная ширина (м) 5,72 
максимальная высота (м) 2,41 

Массы и нагрузки 
взлетная (т) 195,2 
пустого снаряженного (т) 111,4 
самолета без топлива (т) 155,5 
платная нагрузка (т) 44,7 
посадочная (т) 166,8 
запас топлива (т) 82020 
дополн.сведения Возможно увеличение запаса топлива до 100430 л. 

Летные данные 
крейсерская скорость (км/ч) 925 
дальность полета с максимальной платной нагрузкой (с резервами топлива) 3800 

дальность полета с (кол-во пассажиров) и багажом (с резервами топлива) 277 составляет 5370 км. 

эксплуатационный потолок (м) 12800 
потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м) 3000