DC - 8 - 61

DC - 8 - 61                      McDonnell Douglas 

Пассажирский самолет для авиалиний средней и большой протяженности 

В апреле 1965 г. фирма "Дуглас" сообщила о планах разработки удлиненных вариантов самолета DC-8-50, которые получили обозначение DC-8-60 ("Супер" DC-8 или "Супер Сиксти").Первая модификация DC-8-61 специально разрабатывалась для эксплуатации на наиболее загруженных внутренних авиалиниях США (например, Нью-Йорк - Лос-Анджелес). Для этого было решено увеличить число мест до 243, что потребовало удлинения фюзеляжа на 11,2 м (за счет двух дополнительных секций перед и за крылом) при сохранении крыла и силовой установки от самолета DC-8-55. Были также усилены отдельные элементы конструкции и установлены более эффективные закрылки. 

Первый полет самолет DC-8-61 совершил 14 марта 1966 г., а в сентябре получил сертификат FAA. Первый самолет получила авиакомпания "Юнайтед Эрлайнз" в конце января 1967 г. В 1970-х годах часть пассажирских самолетов DC-8-61 была переоборудована в грузовые варианты DC-8-61 CF, максимальная взлетная масса которых была увеличена почти до 149 т, а платная нагрузка - до 39 т. В 1980-х годахфирма "Каммакорп" некоторые самолеты модифицировала в вариант DC-8-71 с двигателями CFM56. 

Оборудование 
На самолете установлен обычный комплекс авионики с электромеханическими средствами индикации данных. 

Двигатели 
ТРДД Пратт-Уитни JT3D-3B (4 х 8170 кгс) 

Уровень шума 
соответствует нормам ИКАО, глава 2 

Состояние 
Данная модификация выпускалась серийно в 1966-1971 гг. Всего было построено 88 самолетов (включая 10 грузовых вариантов); к началу 1996 г. в эксплуатации осталось 29. 

Размеры 
размах крыла (м) 43,4 
длина самолета (м) 57 
высота (м) 12,9 
площадь крыла (кв.м) 268 
угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы) 30o 
максимальная ширина фюзеляжа (м) 3,73 

Число мест 
экипаж 4 
пассажиров в кабине двух классов 234 
максимальное 259 

Размеры пассажирской кабины 
длина (м) 42,9 
максимальная ширина (м) 3,22 
максимальная высота (м) 2,4 
объем (куб.м) 285 

Массы и нагрузки 
взлетная (т) 147,55 
пустого снаряженного (т) 72,1 
самолета без топлива (т) 101,6 
платная нагрузка (т) 32 
посадочная (т) 108,9 
запас топлива (т) 89740 

Летные данные 
крейсерская скорость (км/ч) 965 
дальность полета с максимальным запасом топлива 8900 

дальность полета с (кол-во пассажиров) и багажом (с резервами топлива) 259 составляет 6390 км. 

эксплуатационный потолок (м) 12800 
потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м) 3040