DC - 8 - 61 McDonnell Douglas
Пассажирский самолет для авиалиний средней и большой протяженности
В апреле 1965 г. фирма "Дуглас" сообщила о планах разработки удлиненных вариантов самолета DC-8-50, которые получили обозначение DC-8-60 ("Супер" DC-8 или "Супер Сиксти").Первая модификация DC-8-61 специально разрабатывалась для эксплуатации на наиболее загруженных внутренних авиалиниях США (например, Нью-Йорк - Лос-Анджелес). Для этого было решено увеличить число мест до 243, что потребовало удлинения фюзеляжа на 11,2 м (за счет двух дополнительных секций перед и за крылом) при сохранении крыла и силовой установки от самолета DC-8-55. Были также усилены отдельные элементы конструкции и установлены более эффективные закрылки.
Первый полет самолет DC-8-61 совершил 14 марта 1966 г., а в сентябре получил сертификат FAA. Первый самолет получила авиакомпания "Юнайтед Эрлайнз" в конце января 1967 г. В 1970-х годах часть пассажирских самолетов DC-8-61 была переоборудована в грузовые варианты DC-8-61 CF, максимальная взлетная масса которых была увеличена почти до 149 т, а платная нагрузка - до 39 т. В 1980-х годахфирма "Каммакорп" некоторые самолеты модифицировала в вариант DC-8-71 с двигателями CFM56.
Оборудование
На самолете установлен обычный комплекс авионики с электромеханическими средствами индикации данных.
Двигатели
ТРДД Пратт-Уитни JT3D-3B (4 х 8170 кгс)
Уровень шума
соответствует нормам ИКАО, глава 2
Состояние
Данная модификация выпускалась серийно в 1966-1971 гг. Всего было построено 88 самолетов (включая 10 грузовых вариантов); к началу 1996 г. в эксплуатации осталось 29.
Размеры
размах крыла (м) 43,4
длина самолета (м) 57
высота (м) 12,9
площадь крыла (кв.м) 268
угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы) 30o
максимальная ширина фюзеляжа (м) 3,73
Число мест
экипаж 4
пассажиров в кабине двух классов 234
максимальное 259
Размеры пассажирской кабины
длина (м) 42,9
максимальная ширина (м) 3,22
максимальная высота (м) 2,4
объем (куб.м) 285
Массы и нагрузки
взлетная (т) 147,55
пустого снаряженного (т) 72,1
самолета без топлива (т) 101,6
платная нагрузка (т) 32
посадочная (т) 108,9
запас топлива (т) 89740
Летные данные
крейсерская скорость (км/ч) 965
дальность полета с максимальным запасом топлива 8900
дальность полета с (кол-во пассажиров) и багажом (с резервами топлива) 259 составляет 6390 км.
эксплуатационный потолок (м) 12800
потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м) 3040