DC - 8 - 62

DC - 8 - 62                        McDonnell Douglas 

Пассажирский самолет для авиалиний большой протяженности 

Самолет DC-8-62 фирма "Дуглас" разрабатывала для использования на авиалиниях большой протяженности, например Лос-Анджелес - Копенгаген или Рим - Буэнос-Айрес. Для этой цели фирма предприняла ряд мероприятий по улучшению аэродинамики самолета. Был увеличен размах крыла за счет дополнительных концевых секций консолей, улучшены аэродинамические формы пилонов двигателей и их гондол. Фюзеляж был удлинен на 2,03 м (по сравнению с самолетом DC-8-50).Первый полет самолет DC-8-62 совершил 29 августа 1966 г. В конце апреля 1967 г. он был сертифицирован по нормам FAR, а в мае скандинавская авиакомпания SAS получила первый самолет. 

Самолет выпускался в двух вариантах: DC-8-62 с взлетной массой 151,9 т и DC-8-62H с взлетной массой 158,9 т. Для грузовых перевозок были разработаны грузовой вариант DC-8-62AF (с грузовой дверью размером 3,56 х 2,1 б м) и грузопассажирский вариант DC-8-62CF. Они могли перевозить платную нагрузку 40 - 42,6 т. В 1980-х годах часть самолетов фирмой "Каммакорп" были переоснащены на более экономичные двигатели CFM56, получив после этого обозначение DC-8-72. 

Оборудование 
На самолете установлен обычный комплекс авионики с электромеханическими средствами индикации данных. 
Двигатели 
ТРДД Пратт-Уитни JT3D-3B (4 х 8170 кгс) или JT3D-7 (4 х 8620 кгс) 

Уровень шума 
соответствует нормам ИКАО, глава 2 

Состояние 
Данная модификация выпускалась серийно в 1967-1971 гг. Всего было поставлено 67 самолетов (в том числе грузовых); к началу 1996 г. в эксплуатации осталось 50 самолетов. 

Размеры 
размах крыла (м) 45,2 
длина самолета (м) 47,7 
высота (м) 12,9 
площадь крыла (кв.м) 272 
угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы) 30o 
максимальная ширина фюзеляжа (м) 3,73 

Число мест 
экипаж 4 
пассажиров в кабине двух классов 162 
максимальное 189 

Размеры пассажирской кабины 
длина (м) 33,8 
максимальная ширина (м) 3,22 
максимальная высота (м) 2,4 
объем (куб.м) 229 

Массы и нагрузки 
взлетная (т) 158,9 
пустого снаряженного (т) 67,6 
самолета без топлива (т) 88,5 
платная нагрузка (т) 20,8 
посадочная (т) 108,9 
запас топлива (т) 91890 

Летные данные 
крейсерская скорость (км/ч) 960 
дальность полета с максимальным запасом топлива 11100 

с платной нагрузкой (т) 20,8 дальность с платной нагрузкой (резервы те же) 8740 км. 

эксплуатационный потолок (м) 12800 
потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м) 2980