DC - 8 - 62 McDonnell Douglas
Пассажирский самолет для авиалиний большой протяженности
Самолет DC-8-62 фирма "Дуглас" разрабатывала для использования на авиалиниях большой протяженности, например Лос-Анджелес - Копенгаген или Рим - Буэнос-Айрес. Для этой цели фирма предприняла ряд мероприятий по улучшению аэродинамики самолета. Был увеличен размах крыла за счет дополнительных концевых секций консолей, улучшены аэродинамические формы пилонов двигателей и их гондол. Фюзеляж был удлинен на 2,03 м (по сравнению с самолетом DC-8-50).Первый полет самолет DC-8-62 совершил 29 августа 1966 г. В конце апреля 1967 г. он был сертифицирован по нормам FAR, а в мае скандинавская авиакомпания SAS получила первый самолет.
Самолет выпускался в двух вариантах: DC-8-62 с взлетной массой 151,9 т и DC-8-62H с взлетной массой 158,9 т. Для грузовых перевозок были разработаны грузовой вариант DC-8-62AF (с грузовой дверью размером 3,56 х 2,1 б м) и грузопассажирский вариант DC-8-62CF. Они могли перевозить платную нагрузку 40 - 42,6 т. В 1980-х годах часть самолетов фирмой "Каммакорп" были переоснащены на более экономичные двигатели CFM56, получив после этого обозначение DC-8-72.
Оборудование
На самолете установлен обычный комплекс авионики с электромеханическими средствами индикации данных.
Двигатели
ТРДД Пратт-Уитни JT3D-3B (4 х 8170 кгс) или JT3D-7 (4 х 8620 кгс)
Уровень шума
соответствует нормам ИКАО, глава 2
Состояние
Данная модификация выпускалась серийно в 1967-1971 гг. Всего было поставлено 67 самолетов (в том числе грузовых); к началу 1996 г. в эксплуатации осталось 50 самолетов.
Размеры
размах крыла (м) 45,2
длина самолета (м) 47,7
высота (м) 12,9
площадь крыла (кв.м) 272
угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы) 30o
максимальная ширина фюзеляжа (м) 3,73
Число мест
экипаж 4
пассажиров в кабине двух классов 162
максимальное 189
Размеры пассажирской кабины
длина (м) 33,8
максимальная ширина (м) 3,22
максимальная высота (м) 2,4
объем (куб.м) 229
Массы и нагрузки
взлетная (т) 158,9
пустого снаряженного (т) 67,6
самолета без топлива (т) 88,5
платная нагрузка (т) 20,8
посадочная (т) 108,9
запас топлива (т) 91890
Летные данные
крейсерская скорость (км/ч) 960
дальность полета с максимальным запасом топлива 11100
с платной нагрузкой (т) 20,8 дальность с платной нагрузкой (резервы те же) 8740 км.
эксплуатационный потолок (м) 12800
потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м) 2980