DC - 9 - 10 McDonnell Douglas
Пассажирский самолет для авиалиний малой протяженности
В 1961 г. фирма "Дуглас" (позднее объединившаяся с фирмой "Макдоннелл") начала исследования проекта самолета DC-9, который рассматривался как самолет типа DС-8, но для использования на маршрутах средней протяженности. Когда фирма "Боинг" приступила к разработке среднемагистрального самолета 727 и стала постепенно завоевывать рынок, то фирма "Дуглас" была вынуждена пересмотреть свой подход к самолету DC-9 и приступила к разработке ближнемагистрального самолета в классе 55-60 мест.Оказавшись первой на данном сегменте рынка, фирма смогла привлечь достаточное число заказов на новый самолет, который должен был совершать несколько полетов (на расстояние 280-1000 км) без дозаправки топливом. Официально программа самолета DC-9 началась в апреле 1963 г.
Первый полет опытный самолет совершил 25 февраля 1965 г. На опытном самолете были установлены два ТРДД Пратт-Уитни JT8D-5 тягой по 5440 кгс. В конце ноября 1965 г. он был сертифицирован и под обозначением DC-9-10 в начале декабря поступил в эксплуатацию в авиакомпании "Дельта Эр Лайнз". Первоначально самолеты выпускались с взлетной массой 38,9 т и с платной нагрузкой 8,7 т и имели дальность полета 1400 км. Позднее взлетная масса была увеличена до 41,1 т. Серийные самолеты имели более мощные ТРДД по сравнению с опытным. Сначала самолет DC-9-10 рассматривался как конкурент английскому самолету БАК 111, имевшему аналогичную компоновочную схему. Но когда в 1964 г. фирма "Боинг" объявила о планах создания ближне- и среднемагистрального самолета 737, в ответ фирма "Дуглас" решила предложить авиакомпаниям варианты самолета DC-9 с различными пассажировместимостью и дальностью полета. В результате на основе исходной модели DC-9-10 было создано целое семейство самолетов, завоевавшее популярность на мировом рынке.
Оборудование
На самолете установлен обычный комплекс авионики с электромеханическими средствами индикации данных.
Двигатели
ТРДД Пратт-Уитни JT8D-7 (2 х 6350 кгс)
Уровень шума
соответствует нормам ИКАО, глава 2
Состояние
Самолеты семейства DC-9 выпускались серийно в 1965-1981 гг. Всего было построено 976 самолетов; к началу 1996 г. в эксплуатации находилось 878 самолетов. Данная модификация строилась серийно в 1965-1968 гг., было построено 137 самолетов.
Размеры
размах крыла (м) 27,3
длина самолета (м) 31,8
высота (м) 8,4
площадь крыла (кв.м) 86,8
угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы) 24o
максимальная ширина фюзеляжа (м) 3,3
Число мест
экипаж 2-3
пассажиров в кабине двух классов 56
максимальное 90
Размеры пассажирской кабины
длина (м) 17
максимальная ширина (м) 3,07
максимальная высота (м) 2,1
объем (куб.м) 97,7
Массы и нагрузки
взлетная (т) 41,1
пустого снаряженного (т) 23,1
самолета без топлива (т) 32,4
платная нагрузка (т) 11,3
посадочная (т) 37
запас топлива (т) 13960
Летные данные
крейсерская скорость (км/ч) 900
с платной нагрузкой (т) 8,7 дальность с платной нагрузкой (резервы те же) 2030 км.
эксплуатационный потолок (м) 10670
потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м) 2200