DC - 9 - 20 McDonnell Douglas
Пассажирский самолет для авиалиний малой протяженности
В 1966 г. фирма "Дуглас", используя конструкцию самолета DC-9-10, решила создать вариант с улучшенными взлетно-посадочными характеристиками и с возможностью эксплуатироваться в условиях жаркого климата и высокогорья. Для этой цели было разработано новое крыло с увеличенным размахом и улучшенной механизацией, которая была ранее применена на модификации DC-9-30.Интерес к самолету проявила только скандинавская авиакомпания SAS, заказавшая 10 самолетов. Первый полет самолет DC-9-20 выполнил 18 сентября 1968 г. Поставки начались в декабре этого же года.
Оборудование
На самолете установлен обычный комплекс авионики с электромеханическими средствами индикации данных.
Двигатели
ТРДД Пратт-Уитни JT8D-11 (2 х 6810 кгс)
Уровень шума
соответствует нормам ИКАО, глава 2
Состояние
Данная модификация выпускалась в 1967 - 1968 гг., всего было построено 10 самолетов.
Размеры
размах крыла (м) 28,5
длина самолета (м) 31,8
высота (м) 8,4
площадь крыла (кв.м) 93
угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы) 24o
максимальная ширина фюзеляжа (м) 3,3
Число мест
экипаж 2-3
пассажиров в кабине двух классов 56
максимальное 90
Размеры пассажирской кабины
длина (м) 17
максимальная ширина (м) 3,07
максимальная высота (м) 2,1
объем (куб.м) 97,7
Массы и нагрузки
взлетная (т) 45,4
пустого снаряженного (т) 23,1
самолета без топлива (т) 38,1
платная нагрузка (т) 11,3
посадочная (т) 43,2
запас топлива (т) 13960
Летные данные
крейсерская скорость (км/ч) 900
с платной нагрузкой (т) 11,3 дальность с платной нагрузкой (резервы те же) 1850 км.
с платной нагрузкой (т) 8,7 дальность с платной нагрузкой (резервы те же) 2680 км.
эксплуатационный потолок (м) 10670
потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м) 1710