DC - 9 - 20

DC - 9 - 20           McDonnell Douglas

Пассажирский самолет для авиалиний малой протяженности 

В 1966 г. фирма "Дуглас", используя конструкцию самолета DC-9-10, решила создать вариант с улучшенными взлетно-посадочными характеристиками и с возможностью эксплуатироваться в условиях жаркого климата и высокогорья. Для этой цели было разработано новое крыло с увеличенным размахом и улучшенной механизацией, которая была ранее применена на модификации DC-9-30.Интерес к самолету проявила только скандинавская авиакомпания SAS, заказавшая 10 самолетов. Первый полет самолет DC-9-20 выполнил 18 сентября 1968 г. Поставки начались в декабре этого же года. 

Оборудование 
На самолете установлен обычный комплекс авионики с электромеханическими средствами индикации данных. 
Двигатели 
ТРДД Пратт-Уитни JT8D-11 (2 х 6810 кгс) 

Уровень шума 
соответствует нормам ИКАО, глава 2 

Состояние 
Данная модификация выпускалась в 1967 - 1968 гг., всего было построено 10 самолетов. 

Размеры 
размах крыла (м) 28,5 
длина самолета (м) 31,8 
высота (м) 8,4 
площадь крыла (кв.м) 93 
угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы) 24o 
максимальная ширина фюзеляжа (м) 3,3 

Число мест 
экипаж 2-3 
пассажиров в кабине двух классов 56 
максимальное 90 

Размеры пассажирской кабины 
длина (м) 17 
максимальная ширина (м) 3,07 
максимальная высота (м) 2,1 
объем (куб.м) 97,7 

Массы и нагрузки 
взлетная (т) 45,4 
пустого снаряженного (т) 23,1 
самолета без топлива (т) 38,1 
платная нагрузка (т) 11,3 
посадочная (т) 43,2 
запас топлива (т) 13960 

Летные данные 
крейсерская скорость (км/ч) 900 

с платной нагрузкой (т) 11,3 дальность с платной нагрузкой (резервы те же) 1850 км. 
с платной нагрузкой (т) 8,7 дальность с платной нагрузкой (резервы те же) 2680 км. 

эксплуатационный потолок (м) 10670 
потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м) 1710