DC - 9 - 50

DC - 9 - 50                McDonnell Douglas 

Пассажирский самолет для авиалиний малой протяженности 

Является последней серийной модификацией в семействе самолетов DC-9. Первый полет самолета был выполнен 17 декабря 1974 г. Поставки начались в августе 1975 г.В апреле 1981 г. был поставлен последний самолет DC-9-50, на котором прекратилось серийное производство самолетов семейства DC-9. 

В 1993 г. фирма "Макдоннелл-Дуглас" предложила некоторым авиакомпаниям программу модернизации самолетов DC-9, в ходе которой предусматривалось установить более экономичные ТРДД Пратт-Уитни JT8D-200, Роллс-Ройс "Тэй" 670 или BMW/ "Роллс-Ройс" BR715. Предполагалось усилить конструкцию планера (с целью продления срока службы на 15 лет), установить в кабине экипажа цифровой комплекс авионики EFIS и выполнить другие работы, которые позволили бы обеспечить высокую конкурентоспособность самолету на мировом рынке. Предполагалось, что модифицированный самолет, которому присвоили условное обозначение DC-9X, поступит в эксплуатацию в 1997 г., но в конце 1994 г. фирма "Макдоннелл-Дуглас" от своего предложения отказалась. Дальнейшим развитием самолета DC-9-50 стал усовершенствованный вариант MD-80 (DC-9 "Супер" 80). 

Оборудование 
На самолете установлен обычный комплекс авионики с электромеханическими средствами индикации данных. 
Двигатели 
ТРДД Пратт-Уитни JT8D-15 (2 х 6820 кгс) или JT8D-17 (2 х 7260 кгс) 

Уровень шума 
соответствует нормам ИКАО, глава 2 

Состояние 
Данная модификация выпускалась в 1974 - 1981 гг., было построено 96 самолетов. 

Размеры 
размах крыла (м) 28,5 
длина самолета (м) 40,7 
высота (м) 8,5 
площадь крыла (кв.м) 93 
угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы) 24o 
максимальная ширина фюзеляжа (м) 3,3 

Число мест 
экипаж 2-3 
пассажиров в кабине двух классов 122 
максимальное 139 

Размеры пассажирской кабины 
длина (м) 25 
максимальная ширина (м) 3,07 
максимальная высота (м) 2,1 
объем (куб.м) 136 

Массы и нагрузки 
взлетная (т) 54,9 
пустого снаряженного (т) 29,3 
самолета без топлива (т) 44,7 
платная нагрузка (т) 15,2 
посадочная (т) 49,9 
запас топлива (т) 16120 

Летные данные 
крейсерская скорость (км/ч) 900 
дальность полета с максимальной платной нагрузкой (с резервами топлива) 1050 

с платной нагрузкой (т) 14 дальность с платной нагрузкой (резервы те же) 1900 км. 

эксплуатационный потолок (м) 10670 
потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м) 2500