Dornier 328 - 100 Fairchild Aerospace
Пассажирский самолет для местных авиалиний
В 1985 г. фирма "Дорнье" начала проработку нового варианта самолета Do.228, предназначенного для перевозки 30 пассажиров. Однако исследования показали, что необходимо создание в значительной мере нового самолета. В мае 1987 г. фирма объявила о планах создания самолета Do.328 и в начале 1988 г. приступила к официальной разработке.В этот период 65% акций фирмы "Дорнье" приобрела корпорация "Даймлер-Бенц", отказавшись финансировать программу самолета Do.328. Длительные переговоры привели к тому, что члены семейства Дорнье согласились уступить корпорации "Даймлер-Бенц" контроль за ее заводами, а последняя дала согласие на финансирование разработки самолета, и в августе 1988 г. работы по проекту развернулись вновь.
С целью создания самолета с высокими летными характеристиками фирма "Дорнье" провела обширный комплекс исследований различных компоновок. В результате полученная компоновочная схема отличается высоким аэродинамическим совершенством по сравнению с другими однотипными самолетами. В конструкции планера чрезвычайно широко используются композиционные материалы. С целью снижения уровня шума было решено установить шестилопастные воздушные винты, а при отделке кабины применить новые звукопоглощающие конструкции. Первый полет опытного самолета Do.328-100 состоялся б декабря 1991 г. В октябре-ноябре 1993 г. самолет был сертифицирован по европейским нормам JAR и в США по нормам FAR. Первый самолет был поставлен американской авиакомпании "Эр Энгадиана" в конце октября 1993 г. В 1995 г. начались поставки улучшенной модификации 328-120.
Оборудование
На самолете установлен цифровой комплекс авионики Ханиуэлл "Примус" 2000 с пятью цветными многофункциональными дисплеями. По желанию заказчика могут устанавливаться спутниковая навигационная система GPS, система предупреждения столкновений в полете TCAS, коллиматорный индикатор на лобовом остеклении и микроволновая система посадки MLS.
Двигатели
ТВД Пратт-Уитни Канада PW119B (2 х 2180 л. с.). Диаметр шестилопастных воздушных винтов - 3,5 м.
Уровень шума
ЕРN дБ: привзлете-81, сбоку от ВПП-87, при заходе на посадку - 95
Состояние
Выпускается серийно с 1992 г. К началу 1997 г. продано около 100 самолетов (число зарезервированных заказов-75).
Размеры
размах крыла (м) 20,98
длина самолета (м) 21,28
высота (м) 7,2
площадь крыла (кв.м) 40
Число мест
экипаж 2
максимальное 30-33
Размеры пассажирской кабины
длина (м) 10,27
максимальная ширина (м) 2,18
максимальная высота (м) 1,89
объем (куб.м) 33,5
Массы и нагрузки
взлетная (т) 13,64
пустого снаряженного (т) 8,81
самолета без топлива (т) 12,61
посадочная (т) 13,23
запас топлива (т) 4270
Летные данные
крейсерская скорость (км/ч) 620
дальность полета с (кол-во пассажиров) и багажом (с резервами топлива) 30 составляет 1350 км.
эксплуатационный потолок (м) 9500
потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м) 1065