EMB - 120ER "Brazilia"

EMB - 120ER "Brazilia"                     Embraer 

Пассажирский самолет для местных авиалиний 

К разработке самолета фирма приступила в сентябре 1979 г., когда многие зарубежные самолетостроительные фирмы начали работы над новым поколением 30-40-местных турбовинтовых самолетов для местных авиалиний.Первый полет опытного самолета состоялся 27 июля 1983 г. Сертификация самолета в Бразилии была завершена в мае 1985 г., а в июле он был сертифицирован в США по нормам FAA. В 1986 г. самолет ЕМВ-120 был сертифицирован в Европе. 

Первоначально самолет поставлялся с двигателями Пратт-Уитни Канада PW115 мощностью по 1500 л.с. Позднее на самолет установили ТВД PW118 мощностью по 1700л.с., в результате чего удалось сократить длину разбега. Самолет получил обозначение ЕМВ-120RT и стал основным серийным самолетом. Усовершенствованный самолет ЕМВ-120ER начал программу летных испытаний в июне 1991 г., а в сентябре 1992г. получил сертификат. В отличие от предыдущей модели на нем используются несколько более мощные двигатели PW118А, что позволило увеличить взлетную массу, а также на 400 кг платную нагрузку. В 1993 г. фирмой "Эмбраер" были созданы: грузовой самолет, рассчитанный на перевозку грузов массой 4 т и переоборудуемый грузопассажирский самолет ЕМВ-120QC, способный перевозить 19 пассажиров и груз массой 1,1т. Для ВВС Бразилии разработан самолет VC-97 для перевозки высокопоставленных лиц (поставлено 4 самолета). Исследуется проект самолета ЕМВ-120SA (ранее имел обозначение ЕМВ-120EW) для операций по радиоэлектронной разведке и раннему предупреждению. Он будет иметь плоскую антенну РЛС, размещенную в обтекателе на небольших опорах вдоль верхней поверхности фюзеляжа. Система РЛС разрабатывается шведской фирмой "Эрикссон". В результате установки специального оборудования и РЛС взлетная масса самолета возрастет до 14 т. Для экологического мониторинга и контроля за природными ресурсами разработан вариант ЕМВ-120RS, имеющий под фюзеляжем обтекатель для размещения РЛС кругового обзора IRIS с синтезированной апертурой. 

Оборудование 
На самолете используется цифровой комплекс авионики "Про Лайн" II американской фирмы "Коллинз" с четырьмя цветными многофункциональными дисплеями. По желанию заказчика возможна установка комплекса авионики с шестью дисплеями. 

Двигатели 
ТВД Пратт-Уитни Канада PW118А (2 х 1800 л. с.). Диаметр воздушных винтов - 3,2 м. 

Уровень шума 
ЕРN дБ: при взлете - 81,2, сбоку от ВПП - 83,5, при заходе на посадку - 92,3 

Состояние 
Выпускается серийно с 1985 г. К началу 1997 г. было продано 339 самолетов всех модификаций, поставлено около 310. 

Размеры 
размах крыла (м) 19,78 
длина самолета (м) 20 
высота (м) 6,35 
площадь крыла (кв.м) 39,43 
диаметр фюзеляжа (м) 2,28 

Число мест 
экипаж 2 
максимальное 30 

Размеры пассажирской кабины 
длина (м) 9,38 
максимальная ширина (м) 2,1 
максимальная высота (м) 1,76 
объем (куб.м) 41,8 

Массы и нагрузки 
взлетная (т) 11,99 
пустого снаряженного (т) 7,58 
самолета без топлива (т) 10,9 
платная нагрузка (т) 3,32 
посадочная (т) 11,7 
запас топлива (т) 3340 

Летные данные 
крейсерская скорость (км/ч) 580 

дальность полета с (кол-во пассажиров) и багажом (с резервами топлива) 30 составляет 1480 км. 

эксплуатационный потолок (м) 9760 
потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м) 1550/1390