EMB - 145

EMB - 145                        Embraer 

Пассажирский самолет для авиалиний малой протяженности 

В 1989 г. фирма "Эмбраер" впервые сообщила о проекте 50-местного пассажирского самолета ЕМВ-145 с двумя ТРДД. Проект представлял собой самолет с низкорасположенным прямым крылом, Т-образным оперением и двумя ТРДД, расположенными в гондолах над крылом. С целью ускорения разработки в конструкции нового самолета максимально использовались элементы планера самолета ЕМВ-120 "Бразилия". Фирма предполагала начать летные испытания самолета в конце 1991 г.Из-за финансовых трудностей и вынужденного сокращения числа работающих фирме "Эмбраер" удалось только осенью 1990 г. приступить к дальнейшим работам по самолету ЕМВ-145. Американская фирма "Боинг" с конца 1990 г. стала оказывать техническую помощь фирме "Эмбраер", в частности, по продувкам модели самолета в аэродинамических трубах. Эти продувки показали, что исходная компоновка самолета не позволит получить расчетных характеристик. Поэтому в марте 1991 г. схема самолета была пересмотрена: крыло сделали стреловидным, а двигатели перенесли на подкрыльные пилоны. 

В октябре 1991 г. компоновка самолета вновь претерпела изменения: угол стреловидности крыла был несколько увеличен, а двигатели были размещены на пилонах по бокам хвостовой части фюзеляжа. Данная схема самолета ЕМВ-145 была окончательно утверждена в июле 1992 г. Первый полет опытного самолета состоялся 11 августа 1995 г., а официальная презентация самолета прошла 18 августа (в мировой практике презентация опытного самолета обычно проходит до начала летных испытаний). В октябре 1996г. самолет был одновременно сертифицирован в Бразилии и США. Фирма "Эмбраер" разработала вариант самолета ЕМ В-145ER с увеличенной до 2180 км дальностью полета (с 50 пассажирами). Максимальная взлетная масса данной модификации составляет 20,6 т. Исследуется вариант самолета EMB-145LR с увеличенным запасом топлива, взлетной массой 22 т и дальностью полета с 50 пассажирами 2500 км. Фирма рассчитывает в течение ближайших 10 лет продать не менее 400 самолетов ЕМВ-145. В начале 1997 г. фирма "Эмбраер" сообщила о проекте самолета ЕМВ-145 в варианте дальнего радиолокационного обнаружения и предупреждения (ДРЛО). На нем предполагается установить вдоль верхней поверхности фюзеляжа плоскую антенну РЛС, разработанную в Швеции фирмой "Эрикссон". Весной 1997 г. фирма "Эмбраер" объявила о планах разработки 35-местного самолета ЕМВ-135, представляющего собой вариант исходного самолета с укороченным фюзеляжем, и 75-мест-ного самолета ЕМВ-175 с фюзеляжем увеличенного диаметра. 

Оборудование 
Самолет оснащен цифровым комплексом авионики "Примус 1000" производства американской фирмы "Ханиуэлл" с пятью цветными многофункциональными дисплеями для отображения необходимой информации. 

Двигатели 
ТРДД Аллисон АЕ 3007А (2 х 3195 кгс) 

Уровень шума 
ЕРN дБ: при взлете - 82, сбоку от ВПП - 87, при заходе на посадку - 92 

Состояние 
Выпускается серийно с 1996 г. К июню 1997 г. продано по твердым заказам 88 самолетов, число зарезервированных заказов составляет свыше 130. 

Размеры 
размах крыла (м) 20,04 
длина самолета (м) 29,87 
высота (м) 6,75 
площадь крыла (кв.м) 51,19 
диаметр фюзеляжа (м) 2,28 

Число мест 
экипаж 2 
максимальное 50 

Размеры пассажирской кабины 
длина (м) 16,49 
максимальная ширина (м) 2,1 
максимальная высота (м) 1,82 
объем (куб.м) 53 

Массы и нагрузки 
взлетная (т) 19,2 
пустого снаряженного (т) 11 
самолета без топлива (т) 17,1 
платная нагрузка (т) 5,51 
посадочная (т) 18,7 
запас топлива (т) 5240 

Летные данные 
крейсерская скорость (км/ч) 760 

дальность полета с (кол-во пассажиров) и багажом (с резервами топлива) 50 составляет 1480 км. 

эксплуатационный потолок (м) 11280 
потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м) 1550