F27 - 400 Friendship

F27 - 400 Friendship Fokker 

Пассажирский самолет для авиалиний малой протяженности 

В начале 1950-х годов фирма "Фоккер" приступила к разработке проекта 26-28-местного самолета для замены самолетов Дуглас DC-3. Были рассмотрены проекты с поршневыми, турбовинтовыми и турбореактивными двигателями. Выбранный в 1953г. вариант с ТВД получил название F27 "Френдшип".Первый полет опытный самолет совершил 24 ноября 1955 г. Летные испытания подтвердили практически все расчетные характеристики, однако вместимость самолета (28 мест) оказалась недостаточной. Поэтому фюзеляж второго опытного самолета, совершившего первый полет в конце января 1957 г., был немного удлинен, что позволило увеличить число мест до 36. Именно этот самолет под обозначением F27-100 стал первым серийным (построено 83) в многочисленном семействе самолетов. 

В апреле 1956 г. американская фирма "Фэрчайлд" получила право на постройку по лицензии самолета F27 для поставок авиакомпаниям западного полушария. Первый собранный в США самолет был сертифицирован в конце октября 1957 г. От исходного он отличался удлиненным носовым обтекателем для размещения метеорологической РЛС и большей дальностью полета. Самолеты, выпускавшиеся в США, имели обозначения F-27A, В и F (административный вариант) и FH-227. В начале 1960 г. началась эксплуатация самолета F27-200, который мог перевозить 44 пассажира. От предыдущей модели отличался более мощными ТВД. Всего фирма построила 115 самолетов данной модификации. В дальнейшем появился вариант F27-300, который не получил большого распространения; всего было выпущено 13 самолетов. К разработке варианта F27-400 фирма приступила в 1961 г. Рассчитанный на перевозку 44 пассажиров самолет оказался наиболее популярным среди всего семейства самолетов F27: было построено более 210 самолетов. Эта модель имела грузопассажирский вариант, строившийся только по конкретным заказам. Военно-транспортный самолет F27-400M "Трупшип" мог перевозить 46 парашютистов, 24 раненых на носилках или груз массой 6 т. В ноябре 1967 г. начались летные испытания самолета F27-500, который отличался от предыдущих модификаций удлиненным фюзеляжем и боковой грузовой дверью. В начале 1969 г. поступил в эксплуатацию вариант F27-600, представляющий собой исходный самолет F27-200 с боковой грузовой дверью (2,32 х 1,78 м). Для ВМС Голландии в 1975 г. был разработан морской патрульный самолет F27 "Мэритайм", предназначенный для контроля шельфовой зоны, разведки, охраны рыболовства, поисково-спасательных операций, экологического мониторинга и т.д. 

Оборудование 
Самолет оснащен обычными пилотажно-навигационными системами с электромеханическими средствами индикации. 

Двигатели 
ТВД Роллс-Ройс "Дарт" Мk.536-7R (2 х 2140 л. с.). Диаметр воздушных винтов - 3,5 м. 

Уровень шума 
ЕРN дБ: при взлете - 90,6, сбоку от ВПП - 92,2, при заходе на посадку - 100,3 

Состояние 
Самолеты F27 строились серийно в 1958-1987 гг. Всего был построен 581 самолет в различных модификациях. К осени 1996 г. в эксплуатации находилось 285 самолетов (включая самолеты F-27, построенные по лицензии в США). Данная модификация выпускалась в 1961-1986 гг. 

Размеры 
размах крыла (м) 29 
длина самолета (м) 23,56 
высота (м) 8,5 
площадь крыла (кв.м) 70 
максимальная ширина фюзеляжа (м) 2,7 

Число мест 
экипаж 2 
максимальное 44 

Размеры пассажирской кабины 
длина (м) 14,46 
максимальная ширина (м) 2,55 
максимальная высота (м) 2,02 
объем (куб.м) 56 

Массы и нагрузки 
взлетная (т) 20,41 
пустого снаряженного (т) 10,33 
самолета без топлива (т) 17 
платная нагрузка (т) 5,69 
посадочная (т) 18,6 
запас топлива (т) 5135 
дополн.сведения По желанию заказчика возможно увеличение запаса топлива до 7425 л. 

Летные данные 
крейсерская скорость (км/ч) 480 

дальность полета с (кол-во пассажиров) и багажом (с резервами топлива) 44 составляет 1930 км. 

потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м) 990