F28 - 1000 "Fellowship"

F28 - 1000 "Fellowship" Fokker 

Пассажирский самолет для авиалиний малой и средней протяженности 

Разработка самолета F28 "Фэллоушип" началась в апреле 1962 г. Фирма "Фоккер" поставила цель создать дешевый самолет для авиалиний малой протяженности, способный эксплуатироваться с укатанных грунтовых ВПП. К разработке были подключены немецкие фирмы "Мессершмитт-Белков-Блом" и VFW, а также английская фирма "Шорт".Первый полет опытный самолет выполнил 9 мая 1967 г. Всего в испытаниях приняли участие три самолета, причем третий самолет F28-1000 полностью соответствовал серийному образцу. В феврале 1969 г. самолет был сертифицирован в Голландии, а в марте - в США и ФРГ. 

Первый самолет F28-1000 был поставлен в конце февраля 1969 г. Самолет был рассчитан на перевозку 65 пассажиров на маршрутах протяженностью до 1850 км. Грузовой вариант F28-10ООС имел на борту фюзеляжа грузовую дверь размером 2,48 х 1,86 м. Всего было построено 100 самолетов F28-1000. В конце апреля 1971 г. начались летные испытания самолета F28-2000 с удлиненным на 2,2 м фюзеляжем, в результате чего число мест возросло до 79. Взлетная масса самолета осталась прежней, но дальность полета уменьшилась до 1300 км. Самолет был сертифицирован в августе 1972 г., но большого распространения не получил - всего было построено 10 самолетов. В 1971 г. фирма "Фоккер" предприняла попытку улучшить взлетно-посадочные характеристики самолета F28. С этой целью крыло было дополнительно оснащено предкрылками, а тяга двигателей "Спей" была увеличена до 4495 кгс. В результате появился вариант F28-6000, рассчитанный на перевозку 70 пассажиров на маршрутах протяженностью более 1630 км. Самолет мог взлетать с ВПП длиной около 1310 м (для предыдущих вариантов - 1750-1870м). Первый полет самолет F28-6000 выполнил в декабре 1972 г., но только в конце октября 1975 г. его сертифицировали. Было построено всего два самолета для мавританской авиакомпании "Эйр Моритейниа". Такая ситуация с самолетом F28-6000 была вызвана переориентацией авиакомпаний на более вместительный самолет, и фирма "Фоккер", идя навстречу пожеланиям заказчиков, приступила к разработке самолета F28-4000. В 1978 г, специально для Японии был разработан нереализованный проект 100-местного самолета F28-6600. 

Оборудование 
Самолет оснащен обычным комплексом пилотажно-навигационного оборудования производства американской фирмы "Коллинз" с электромеханическими системами индикации. 

Двигатели 
ТРДД Роллс-Ройс RB.183-2 "Спей" Mk.555-15 (2 х 4420 кгс) 

Уровень шума 
ЕРN дБ: при взлете - 90, сбоку от ВПП - 99,5, при заходе на посадку - 101,2 

Состояние 
Самолеты F28 "Фэллоушип" выпускались серийно в 1 969-1987 гг. Всего был построен 241 самолет. Данная модификация строилась серийно в 1969-1977 гг. К осени 1996 г. в эксплуатации находилось 160 самолетов всех модификаций. 

Размеры 
размах крыла (м) 23,58 
длина самолета (м) 27,4 
высота (м) 8,47 
площадь крыла (кв.м) 76,4 
угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы) 16o 
диаметр фюзеляжа (м) 3,3 

Число мест 
экипаж 3 
максимальное 65 

Размеры пассажирской кабины 
длина (м) 13,1 
максимальная ширина (м) 3,1 
максимальная высота (м) 2,02 
объем (куб.м) 71,5 

Массы и нагрузки 
взлетная (т) 29,4 
пустого снаряженного (т) 16 
самолета без топлива (т) 24,7 
платная нагрузка (т) 8,63 
посадочная (т) 26,7 
запас топлива (т) 9740 
дополн.сведения По желанию заказчика возможно увеличение запаса топлива до 13000 л. 

Летные данные 
крейсерская скорость (км/ч) 840 

дальность полета с (кол-во пассажиров) и багажом (с резервами топлива) 65 составляет 1170 км. 

эксплуатационный потолок (м) 10670 
потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м)