Ил - 114Т ОКБ С.В. Ильюшина
Транспортный самолет местных воздушных авиалиний.
Оборудование
На самолете используется цифровой комплекс авионики ЦПНК-114 (EFIS) с пятью цветными многофункциональными дисплеями, разработанный отечественными КБ при участии ГосНИИ АС и НИИАО. Самолет может совершать посадку в погодных условиях по категории II ИКАО. Цифровой пилотажно-навигационный комплекс обеспечивает автоматизированное и ручное самолетовождение по оборудованным и малооборудованным трассам в любое время суток и года, заход на посадку в условиях минимума категорий I и II ИКАО. ПНК включает систему автоматического управления полетом, системы измерения и индикации воздушных данных и пространственного положения самолета, аппаратуру предупреждения опасных режимов. Управление рулями высоты, направления и элеронами безбустерное, с помощью жестких тяг, управление закрылками и тормозными щитками электродистанционное.
По желанию заказчиков самолет может оснащаться авионикой зарубежного производства.
Двигатели
ТВД Санкт-Петербургского НПО им. В. Я. Климова ТВ7-117С (2х2500 л.с.). Диаметр шестилопастных воздушных винтов СВ-34 равен 3,6 м.
Уровень шума
соответствует нормам ИКАО, глава 3
Состояние
Выпускается серийно с 1992 г.
Размеры
размах крыла (м) 30
длина самолета (м) 26,877
высота (м) 9,324
площадь крыла (кв.м) 81,9
диаметр фюзеляжа (м) 2,86
Число мест
экипаж 2
Массы и нагрузки
взлетная (т) 23,5
пустого снаряженного (т) 15,54
самолета без топлива (т) 21,5
платная нагрузка (т) 7
посадочная (т) 23,5
запас топлива (т) 8360
Летные данные
крейсерская скорость (км/ч) 470-500
с платной нагрузкой (т) 1,5 дальность с платной нагрузкой (резервы те же) 4800 км.
эксплуатационный потолок (м) 7600
потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м) 1550/1250