Ил - 114Т

Ил - 114Т ОКБ С.В. Ильюшина 

Транспортный самолет местных воздушных авиалиний. 

Оборудование 
На самолете используется цифровой комплекс авионики ЦПНК-114 (EFIS) с пятью цветными многофункциональными дисплеями, разработанный отечественными КБ при участии ГосНИИ АС и НИИАО. Самолет может совершать посадку в погодных условиях по категории II ИКАО. Цифровой пилотажно-навигационный комплекс обеспечивает автоматизированное и ручное самолетовождение по оборудованным и малооборудованным трассам в любое время суток и года, заход на посадку в условиях минимума категорий I и II ИКАО. ПНК включает систему автоматического управления полетом, системы измерения и индикации воздушных данных и пространственного положения самолета, аппаратуру предупреждения опасных режимов. Управление рулями высоты, направления и элеронами безбустерное, с помощью жестких тяг, управление закрылками и тормозными щитками электродистанционное. 

По желанию заказчиков самолет может оснащаться авионикой зарубежного производства. 

Двигатели 
ТВД Санкт-Петербургского НПО им. В. Я. Климова ТВ7-117С (2х2500 л.с.). Диаметр шестилопастных воздушных винтов СВ-34 равен 3,6 м. 

Уровень шума 
соответствует нормам ИКАО, глава 3 

Состояние 
Выпускается серийно с 1992 г. 

Размеры 
размах крыла (м) 30 
длина самолета (м) 26,877 
высота (м) 9,324 
площадь крыла (кв.м) 81,9 
диаметр фюзеляжа (м) 2,86 

Число мест 
экипаж 2 

Массы и нагрузки 
взлетная (т) 23,5 
пустого снаряженного (т) 15,54 
самолета без топлива (т) 21,5 
платная нагрузка (т) 7 
посадочная (т) 23,5 
запас топлива (т) 8360 

Летные данные 
крейсерская скорость (км/ч) 470-500 

с платной нагрузкой (т) 1,5 дальность с платной нагрузкой (резервы те же) 4800 км. 

эксплуатационный потолок (м) 7600 
потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м) 1550/1250