Ил - 62 ОКБ С.В. Ильюшина
Пассажирский самолет для авиалиний большой протяженности.
Самолет Ил-62 относится ко второму поколению отечественных реактивных магистральных самолетов. Первый опытный экземпляр был показан в конце сентября 1962 г., а первый полет Ил-62 состоялся 3 января 1963 г. Летные испытания были завершены в середине 1967 г., и в сентябре начались регулярные перевозки. В последующем самолеты Ил-62 стали оснащаться более мощными ТРДД НК-8-2.
Самолет Ил-62М является модификацией Ил-62, отличающейся повышенной экономичностью и улучшенными летными характеристиками. Самолеты Ил-62 и Ил-62М (75 единиц) эксплуатировались в ГДР, Польше, Чехословакии, Кубе, КНР, Венгрии, Анголе, Мозамбике и КНДР. Авиакомпании Нидерландов, Франции, Индии брали самолеты в аренду.
Оборудование
На самолете используется обычный комплекс авионики с электромеханическими средствами индикации.
Двигатели
ТРДД НК-8-4 (4 х 10500 кгс).
Уровень шума
соответствует нормам ИКАО, глава 2
Состояние
Ил-62 выпускался серийно в 1966≈1973 гг. Всего было построено более 250 самолетов (включая вариант Ил-62М). К началу 1996 г. в эксплуатации находилось более 180 самолетов.
Размеры
размах крыла (м) 43,2
длина самолета (м) 53,12
высота (м) 12,35
площадь крыла (кв.м) 279,55
угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы) 32o30'
максимальная ширина фюзеляжа (м) 3,75
Число мест
экипаж 5
максимальное 138-186
Размеры пассажирской кабины
максимальная ширина (м) 3,49
максимальная высота (м) 2,12
объем (куб.м) 163
Массы и нагрузки
взлетная (т) 161,6
пустого снаряженного (т) 69,4
самолета без топлива (т) 93,5
платная нагрузка (т) 23
посадочная (т) 105
запас топлива (т) 100000
Летные данные
крейсерская скорость (км/ч) 850
дальность полета с максимальной платной нагрузкой (с резервами топлива) 7550
с платной нагрузкой (т) 6 дальность с платной нагрузкой (резервы те же) 10000 км.
эксплуатационный потолок (м) 12000
потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м) 3250