Ил - 62М

Ил - 62М ОКБ С.В. Ильюшина 

Пассажирский самолет для авиалиний большой протяженности. 

Ил-62М (Ил-62М-200) является модифицированным вариантом дальне-магистрального самолета Ил-62, к разработке которого приступили в 1969г в ОКБ С.В.Ильюшина. Летные испытания самолета Ил-62М были проведены в 1970≈ 1972 гг. В январе 1974 г. он поступил в эксплуатацию. 

Самолеты Ил-62М используются на наиболее протяженных маршрутах. В 1975 г. на нем был выполнен перелет из Москвы в Сиэтл (США) через Северный полюс. Ил-62МК появился в 1978 г., рассчитанный на перевозку до 195 пассажиров. Максимальная взлетная масса самолета увеличена до 167 т, а платная нагрузка ≈до 25 т. 
Оборудование 
На самолете используется обычный комплекс авионики с электромеханическими средствами индикации. Применение более совершенного оборудования позволяет совершать автоматическую посадку в погодных условиях по категории III ИКАО. 

Двигатели 
ТРДД Д-ЗОКУ (4 х 11000 кгс). 

Уровень шума 
соответствует нормам ИКАО, глава 2 

Состояние 
Выпускался серийно с 1971 г. 

Размеры 
размах крыла (м) 43,2 
длина самолета (м) 53,12 
высота (м) 12,35 
площадь крыла (кв.м) 279,55 
угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы) 32o30' 
максимальная ширина фюзеляжа (м) 3,75 

Число мест 
экипаж 5 
максимальное 138-198 

Размеры пассажирской кабины 
максимальная ширина (м) 3,49 
максимальная высота (м) 2,12 
объем (куб.м) 163 

Массы и нагрузки 
взлетная (т) 165 
пустого снаряженного (т) 71,6 
самолета без топлива (т) 94,6 
платная нагрузка (т) 23 
посадочная (т) 105 
запас топлива (т) 105000 

Летные данные 
крейсерская скорость (км/ч) 850 
дальность полета с максимальной платной нагрузкой (с резервами топлива) 8800 

с платной нагрузкой (т) 6 дальность с платной нагрузкой (резервы те же) 11050 км. 

эксплуатационный потолок (м) 12000 
потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м) 3000