Ил - 62М ОКБ С.В. Ильюшина
Пассажирский самолет для авиалиний большой протяженности.
Ил-62М (Ил-62М-200) является модифицированным вариантом дальне-магистрального самолета Ил-62, к разработке которого приступили в 1969г в ОКБ С.В.Ильюшина. Летные испытания самолета Ил-62М были проведены в 1970≈ 1972 гг. В январе 1974 г. он поступил в эксплуатацию.
Самолеты Ил-62М используются на наиболее протяженных маршрутах. В 1975 г. на нем был выполнен перелет из Москвы в Сиэтл (США) через Северный полюс. Ил-62МК появился в 1978 г., рассчитанный на перевозку до 195 пассажиров. Максимальная взлетная масса самолета увеличена до 167 т, а платная нагрузка ≈до 25 т.
Оборудование
На самолете используется обычный комплекс авионики с электромеханическими средствами индикации. Применение более совершенного оборудования позволяет совершать автоматическую посадку в погодных условиях по категории III ИКАО.
Двигатели
ТРДД Д-ЗОКУ (4 х 11000 кгс).
Уровень шума
соответствует нормам ИКАО, глава 2
Состояние
Выпускался серийно с 1971 г.
Размеры
размах крыла (м) 43,2
длина самолета (м) 53,12
высота (м) 12,35
площадь крыла (кв.м) 279,55
угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы) 32o30'
максимальная ширина фюзеляжа (м) 3,75
Число мест
экипаж 5
максимальное 138-198
Размеры пассажирской кабины
максимальная ширина (м) 3,49
максимальная высота (м) 2,12
объем (куб.м) 163
Массы и нагрузки
взлетная (т) 165
пустого снаряженного (т) 71,6
самолета без топлива (т) 94,6
платная нагрузка (т) 23
посадочная (т) 105
запас топлива (т) 105000
Летные данные
крейсерская скорость (км/ч) 850
дальность полета с максимальной платной нагрузкой (с резервами топлива) 8800
с платной нагрузкой (т) 6 дальность с платной нагрузкой (резервы те же) 11050 км.
эксплуатационный потолок (м) 12000
потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м) 3000