Ил - 96 - 300

Ил - 96 - 300 ОКБ С.В. Ильюшина


Пассажирский самолет для авиалиний большой протяженности. 

Ил-96 был разработан в 1978 г. что явилось итогом исследований по дальнемагистральному самолету Ил-86Д.(1974≈1977гг.) в ОКБ С.В.Ильюшина.В 1983 г., новые достижения в авиационной науке и технике, в том числе появление новых бортовых цифровых ЭВМ, позволили перейти к созданию полностью нового самолета Ил-96-300.Первый полет опытный самолет выполнил 28 сентября 1988 г. В декабре 1992 г. он получил сертификат летной годности. Первые поставки начались в 1993 г. 

По оценке экспертов, российским авиакомпаниям требуется 200≈300 самолетов Ил-96-300. Дальнейшим развитием самолета Ил-96-300 стало создание варианта Ил-96М с участием авиационных фирм США. Исследовался двухпалубный вариант Ил-96-550, оснащенный ТРДД НК-92 (4 х 20000 кгс) и рассчитанный на перевозку 550 пассажиров. 
Оборудование 
На самолете используется отечественный цифровой комплекс авионики с шестью цветными многофункциональными дисплеями. Применяются электродистанционная система управления, инерциальная навигационная система и средства спутниковой навигации. Самолет может совершать посадку в погодных условиях по категории IIIa ИКАО. 

Двигатели 
ТРДД ПС-90А (4 х 16000 кгс). 

Уровень шума 
соответствует нормам ИКАО, глава 3 

Состояние 
Выпускается серийно с 1992 г. 

Размеры 
размах крыла (м) 60,1 
длина самолета (м) 55,35 
высота (м) 17,57 
площадь крыла (кв.м) 391,6 
угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы) 30o 
максимальная ширина фюзеляжа (м) 6,08 

Число мест 
экипаж 2-3 
пассажиров в кабине трех классов 262 
пассажиров в кабине двух классов 235 
в экономическом классе 300 

Размеры пассажирской кабины 
длина (м) 41 
максимальная ширина (м) 5,7 
максимальная высота (м) 2,61 
объем (куб.м) 350 

Массы и нагрузки 
взлетная (т) 240 
пустого снаряженного (т) 122,3 
самолета без топлива (т) 159 
платная нагрузка (т) 40 
посадочная (т) 175 
запас топлива (т) 150400 
дополн.сведения В грузовых отсеках возможна перевозка16 контейнеров LD3. 

Летные данные 
крейсерская скорость (км/ч) 900 
дальность полета с максимальной платной нагрузкой (с резервами топлива) 7500 

с платной нагрузкой (т) 15 дальность с платной нагрузкой (резервы те же) 11000 км. 
с платной нагрузкой (т) 30 дальность с платной нагрузкой (резервы те же) 9000 км. 

эксплуатационный потолок (м) 13100 
потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м) 2700