Ил - 96М ОКБ С.В. Ильюшина
Пассажирский самолет для авиалиний большой протяженности.
Во второй половине 1980-х годов в ОКБ С.В.Ильюшина начались проработки нового вариантасамолета Ил-96-300, рассчитанного на перевозку большего числа пассажиров на маршрутах протяженностью 11000≈13000 км. В конце 1989 г. между ОКБ и американскими фирмами "Пратт-Уитни" и "Рокуэлл-Коллинз" состоялись переговоры о возможности использования на самолете двигателей и авионики этих фирм. В июне 1991 г. на авиационно-космической выставке в Париже было подписано соглашение о сотрудничестве.Постройка первого опытного самолета Ил-96МО была завершена в марте 1993 г. на заводе ОКБ в Москве, первый полет выполнен 6 апреля 1993 г.,а сертификация самолета по российским нормам и нормам FM завершена к концу 1997г.
На основе пассажирского варианта разработан грузовой самолет Ил-96Т, опытный экземпляр которого был построен в апреле 1997 г. на авиационном заводе в Воронеже. Самолет рассчитан на перевозку грузов массой до 92 т. Исследуются проекты самолетов Ил-96МК с четырьмя ТРДД со сверхвысокой степенью двухконтурности НК-92 тягой по 20000 кгс и Ил-96МД с двумя ТРДД Пратт-Уитни PW4082 тягой по 37000 кгс или Роллс-Ройс "Трент" 800 тягой по 35000 кгс.
Оборудование
На самолете используется цифровой комплекс авионики EFIS с шестью цветными многофунк-циональнымидисплеями, разработанный американской фирмой "Рокуэлл-Коллинз" при участии ГосНИИ АС. Применяются электродистанционная система управления, автоматическая система самолетовождения (FMS), инерциальная навигационная система с лазерными кольцевыми гироскопами, система предупреждения столкновений в полете TCAS и средства спутниковой навигации. Самолет может совершать посадку в погодных условиях по категории IIIa ИКАО
Двигатели
ТРДД Пратт-Уитни PW2337 (4 х 17030 кгс).
Уровень шума
соответствует нормам ИКАО, глава 3
Состояние
Выпускается серийно с 1997г.
Размеры
размах крыла (м) 60,1
длина самолета (м) 63,94
высота (м) 15,72
площадь крыла (кв.м) 391,6
угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы) 30o
максимальная ширина фюзеляжа (м) 6,08
Число мест
экипаж 2-3
пассажиров в кабине трех классов 311-318
пассажиров в кабине двух классов 335-342
в экономическом классе 376-386
в чартерном варианте 413-435
Размеры пассажирской кабины
длина (м) 49,13
максимальная ширина (м) 5,7
максимальная высота (м) 2,61
Массы и нагрузки
взлетная (т) 270
пустого снаряженного (т) 132,4
самолета без топлива (т) 190,4
платная нагрузка (т) 58
посадочная (т) 210
запас топлива (т) 150400
дополн.сведения В грузовых отсеках возможна перевозка32 контейнеров LD3 или 1АК-1,5.
Летные данные
крейсерская скорость (км/ч) 870
дальность полета с максимальной платной нагрузкой (с резервами топлива) 7600
с платной нагрузкой (т) 22 дальность с платной нагрузкой (резервы те же) 12800 км.
с платной нагрузкой (т) 37 дальность с платной нагрузкой (резервы те же) 10600 км.
эксплуатационный потолок (м) 12100
потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м) 3350