Ил - 96М

Ил - 96М ОКБ С.В. Ильюшина


Пассажирский самолет для авиалиний большой протяженности. 

Во второй половине 1980-х годов в ОКБ С.В.Ильюшина начались проработки нового вариантасамолета Ил-96-300, рассчитанного на перевозку большего числа пассажиров на маршрутах протяженностью 11000≈13000 км. В конце 1989 г. между ОКБ и американскими фирмами "Пратт-Уитни" и "Рокуэлл-Коллинз" состоялись переговоры о возможности использования на самолете двигателей и авионики этих фирм. В июне 1991 г. на авиационно-космической выставке в Париже было подписано соглашение о сотрудничестве.Постройка первого опытного самолета Ил-96МО была завершена в марте 1993 г. на заводе ОКБ в Москве, первый полет выполнен 6 апреля 1993 г.,а сертификация самолета по российским нормам и нормам FM завершена к концу 1997г. 

На основе пассажирского варианта разработан грузовой самолет Ил-96Т, опытный экземпляр которого был построен в апреле 1997 г. на авиационном заводе в Воронеже. Самолет рассчитан на перевозку грузов массой до 92 т. Исследуются проекты самолетов Ил-96МК с четырьмя ТРДД со сверхвысокой степенью двухконтурности НК-92 тягой по 20000 кгс и Ил-96МД с двумя ТРДД Пратт-Уитни PW4082 тягой по 37000 кгс или Роллс-Ройс "Трент" 800 тягой по 35000 кгс. 
Оборудование 
На самолете используется цифровой комплекс авионики EFIS с шестью цветными многофунк-циональнымидисплеями, разработанный американской фирмой "Рокуэлл-Коллинз" при участии ГосНИИ АС. Применяются электродистанционная система управления, автоматическая система самолетовождения (FMS), инерциальная навигационная система с лазерными кольцевыми гироскопами, система предупреждения столкновений в полете TCAS и средства спутниковой навигации. Самолет может совершать посадку в погодных условиях по категории IIIa ИКАО 

Двигатели 
ТРДД Пратт-Уитни PW2337 (4 х 17030 кгс). 

Уровень шума 
соответствует нормам ИКАО, глава 3 

Состояние 
Выпускается серийно с 1997г. 

Размеры 
размах крыла (м) 60,1 
длина самолета (м) 63,94 
высота (м) 15,72 
площадь крыла (кв.м) 391,6 
угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы) 30o 
максимальная ширина фюзеляжа (м) 6,08 

Число мест 
экипаж 2-3 
пассажиров в кабине трех классов 311-318 
пассажиров в кабине двух классов 335-342 
в экономическом классе 376-386 
в чартерном варианте 413-435 

Размеры пассажирской кабины 
длина (м) 49,13 
максимальная ширина (м) 5,7 
максимальная высота (м) 2,61 

Массы и нагрузки 
взлетная (т) 270 
пустого снаряженного (т) 132,4 
самолета без топлива (т) 190,4 
платная нагрузка (т) 58 
посадочная (т) 210 
запас топлива (т) 150400 
дополн.сведения В грузовых отсеках возможна перевозка32 контейнеров LD3 или 1АК-1,5. 

Летные данные 
крейсерская скорость (км/ч) 870 
дальность полета с максимальной платной нагрузкой (с резервами топлива) 7600 

с платной нагрузкой (т) 22 дальность с платной нагрузкой (резервы те же) 12800 км. 
с платной нагрузкой (т) 37 дальность с платной нагрузкой (резервы те же) 10600 км. 

эксплуатационный потолок (м) 12100 
потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м) 3350