Jetstream 31

Jetstream 31              British Aerospace 

Пассажирский самолет для местных авиалиний 

В 1966 г. фирма "Хэндли Пейдж" разработала проект 19-местного турбовинтового пассажирского самолета HP. 137 "Джетстрим" 1 и в середине 1968 г. начала его серийное производство. После выпуска 60 самолетов в 1969 г. фирма прекратила свое существование и все права на продолжение производства самолета получила фирма "Скоттиш Авиэйшн", вошедшая в 1977 г. в состав корпорации "Бритиш Аэроспейс". Самолет "Джетстрим" 1 выпускался до 1970 г. и в настоящее время практически уже не эксплуатируется.В декабре 1978 г. корпорация "Бритиш Аэроспейс" приняла решение возобновить выпуск самолета, но уже в усовершенствованном варианте. Это решение было основано на анализе потребностей рынка, которому стали требоваться небольшие самолеты в классе 18-20 мест. Был разработан проект самолета "Джетстрим" 31, который представлял собой дальнейшее развитие самолета "Джетстрим" 1 с более мощными ТВД и значительно улучшенными летными характеристиками. 

Первый полет модифицированный самолет "Джетстрим" 1 (с необорудованной пассажирской кабиной) выполнил 28 марта 1988 г. В марте 1982 г. состоялся первый полет серийного самолета "Джетстрим" 31. В конце июня 1982 г. была завершена сертификация в Великобритании, а в ноябре самолет был сертифицирован в США. Первый самолет был поставлен в ноябре 1982 г. Для административных перевозок разработан 8-местный вариант с дальностью полета 1900 км. Имеются также санитарный и грузовой варианты, а также модификация "Джетстрим" 31 EZ для патрулирования шельфовой зоны, оснащенная РЛС кругового обзора и прожекторами. В ВМС Великобритании используется несколько тренировочных самолетов "Джетстрим" Т.Мk.3 для подготовки операторов-наблюдателей палубных вертолетов. С этой целью потолок кабины экипажа остеклен для увеличения площади обзора. В 1987 г. был разработан усовершенствованный вариант "Джетстрим 31 Супер" с более мощными ТВД и увеличенной взлетной массой. 

Оборудование 
На самолете используется обычный комплекс авионики фирмы "Коллинз" с электромеханическими средствами индикации. 

Двигатели 
ТВД Эллайд Сигнал TPE331-10UG (2 х 940 л.с.). Диаметр воздушных винтов - 2,69 м. 

Состояние 
Выпускался серийно в 1982-1989 гг. К июню 1995 г. был поставлен 381 самолет (включая его модификацию 31 "Супер"). 

Размеры 
размах крыла (м) 15,85 
длина самолета (м) 14,37 
высота (м) 5,32 
площадь крыла (кв.м) 25,2 
диаметр фюзеляжа (м) 1,98 

Число мест 
экипаж 2 
максимальное 19 

Размеры пассажирской кабины 
длина (м) 7,39 
максимальная ширина (м) 1,85 
максимальная высота (м) 1,8 
объем (куб.м) 16,9 

Массы и нагрузки 
взлетная (т) 6,95 
пустого снаряженного (т) 4,36 
самолета без топлива (т) 6,3 
посадочная (т) 6,6 
запас топлива (т) 1720 

Летные данные 
крейсерская скорость (км/ч) 425 

дальность полета с (кол-во пассажиров) и багажом (с резервами топлива) 19 составляет 1260 км. 

эксплуатационный потолок (м) 7600 
потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м) 1440/1235