Как будут летать пассажиры после пандемии?

Как будут летать пассажиры после пандемии?

Росавиация рассказала о том, какие будут правила перелетов после окончания карантина. Мир готовится к послаблению режима самоизоляции и снятию ограничений на путешествия. Какие правила перелетов будут установлены для первых осмелившихся летать путешественников?

Росавиация проводит подготовку к снятию ограничений из-за коронавирусной пандемии – это произойдет в три подхода, чтобы отрасль авиаперелетов возвращалась в привычное русло постепенно. На первом этапе контроль будет достаточно жестким: в здание аэровокзала не впустят тех, у кого температура превышает 37 градусов, между пассажирами в аэропорту должна сохраняться дистанция в 1,5-2 метра, кафе и закусочные будут работать исключительно на доставку (за исключением служебных столовых и выноса).

Во время перелета все пассажиры обязаны использовать маски и перчатки, а сами бортпроводники – менять защитные средства каждые три часа. Па салону ходить запрещено, кроме как в туалет, но только выждав время, установленное стюардессой, после предыдущего пассажира. На рейс можно брать свою еду и напитки, но все это должно находиться в нераспакованных тарах. Авиакомпании по-прежнему предлагают свое питание на борту. Еда приносится только в запаянной одноразовой посуде.

Как будут летать пассажиры после пандемии
Как будут летать пассажиры после пандемии

Самолеты регулярно убираются и дезинфицируются, бортпроводники меняют СИЗ каждые несколько часов. Салон кондиционируется – раз в 2-3 минуты воздух в нем полностью заменяется свежим. Разумеется, рассчитывать на идеальное соблюдение правил не приходится – человек не сможет все время находиться в маске, ведь пассажиру нужно пить и есть, менять маску, а еще спать – и во время сна защитная повязка может сползти на подбородок.

На втором этапе будут сохранены все ограничения, но отличием станет разрешение перемещаться внутри самолета. На последнем этапе отмены ограничений места общественного питания в здании аэропорта заработают в штатном режиме, у пассажиров температуру мерять перестанут. Маски и перчатки по-прежнему будут нужны во время авиарейса, но только для тех, у кого наблюдаются видимые признаки инфекционного заболевания. Если человек желает, он сам может измерить температуру перед вылетом, но это только для самоуспокоения.

Еще раньше Роспотребнадзор предлагал усаживать пассажиров в салон только на половину мест, однако авиакомпании выступили против – такая мера неизбежно бы спровоцировала рост цен на билеты. В некоторых аэропортах и до рекомендаций по защите от заражения вирусом были введены самостоятельные меры контроля: сотрудники аэропорта и экипаж проходили медосмотры, в несколько раз увеличилась частота обработки помещений и транспорта, в зоне прилета были установлены стойки с антисептиком, вендинговые автоматы с одноразовыми масками, перчатками и дезинфекторами.  

В течение нескольких ближайших месяцев спрос на авиабилеты вряд ли будет зашкаливать, поэтому аэропортам не составит особого труда следить за исполнением требований Роспотребнадзора и Росавиации. Однако, чтобы исполнять правила в точности, аэропортам придется корректировать внутренний распорядок. Осложняется процедура посадки – если раньше нужно было 2 автобуса, то теперь потребуются все 10, и не факт, что аэропорт сможет обеспечить безопасное и оперативное транспортное сообщение в таких условиях.

Аэропорты, которые принимают воздушные судна из тех стран, где выявлено более 50 000 случаев заражения ковидом, будут причисляться к категории повышенного риска. Санитарные ограничения будут сняты с них последними.