L - 1011 - 1 TriStar

L - 1011 - 1 TriStar Lockheed 

Пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности 

После того как фирма "Локхид" выиграла конкурс по программе разработки тяжелого стратегического военно-транспортного самолета СХ, создав самолет С-5 "Гелакси", она проработала проект большого противолодочного самолета с двумя ТРДД. Этот проект был отклонен министерством обороны США, и фирма "Локхид" решила на его основе создать широкофюзеляжный среднемагистральный самолет на 200-250 мест для эксплуатации на внутренних авиалиниях США. Требования к такому самолету выработала авиакомпания "Америкен Эрлайнз".В 1966 г. фирмой был проработан эскизный проект самолета на 250 мест с двумя ТРДД на подкрыльных пилонах. Практически одновременно фирмой "Макдоннелл-Дуглас" велась разработка почти аналогичного самолета DC-10, но с тремя ТРДД. В начале февраля 1968 г. авиакомпания "Америкен Эрлайнз" выбрала для себя самолет DC-10, поставив фирму "Локхид" в трудное положение. 

Тем не менее фирма "Локхид" быстро переработала проект под три ТРДД, разместив третий центральный двигатель внутри хвостовой части фюзеляжа. Воздух к этому двигателю подавался через S-образный канал воздухозаборника, расположенного в основании вертикального оперения. Официально к разработке самолета L-1011 -1 фирма "Локхид" приступила в конце марта 1968 г., имея к этому времени 144 заказа. Всего фирма планировала продать не менее 500-550 самолетов. Ранее для самолета "Тристар" был выбран английский ТРДД Роллс-Ройс RB211 -22В. Первый опытный самолет был построен в сентябре 1970 г. и 16 ноября выполнил первый полет. Однако в дальнейшем фирма "Локхид" и ее партнер английская фирма "Роллс-Ройс" столкнулись с серьезными трудностями, вызванными банкротством последней в феврале 1971 г. Только совместная помощь правительств США и Великобритании помогло фирме "Роллс-Ройс" выйти из кризиса, причем американская сторона выдала фирме "Локхид" гарантированный заем в размере 250 млн. долл. В результате самолет L-1011-1 был сертифицирован в апреле 1972 г. в США, а в июне того же года - в Великобритании. Поставки самолета начались в апреле 1972 г. американским авиакомпаниям "Истерн Эрлайнз" и TWA. В последующие годы были разработаны различные модификации, отличавшиеся дальностью полета и взлетными массами. Тем не менее, из-за задержек в программе фирме "Локхид" не удалось построить запланированное число самолетов, уступив на рынке место фирме "Макдоннелл-Дуглас". Самолет L-1011 "Тристар" оказался последним пассажирским самолетом, созданным фирмой "Локхид" за всю свою историю. 

Оборудование 
На самолете установлен обычный комплекс авионики с электромеханическими средствами индикации данных. Комплекс соответствует стандартам ARINC 530 и 570. 

Двигатели 
ТРДД Роллс-Ройс RB211-22B (3 х 19050 кгс) 

Уровень шума 
ЕРN дБ: при взлете-97, сбоку от ВПП-95, при заходе на посадку - 103 

Состояние 
Самолеты L-1011 строились серийно в 1972- 1983 гг. Всего был построен 251 самолет. Данная модификация выпускалась серийно в 1972-1980 гг.; построено 162 самолета. 

Размеры 
размах крыла (м) 47,34 
длина самолета (м) 54,17 
высота (м) 16,87 
площадь крыла (кв.м) 321 
угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы) 35o 
диаметр фюзеляжа (м) 5,97 

Число мест 
экипаж 3-4 
пассажиров в кабине двух классов 211 
максимальное 400 

Размеры пассажирской кабины 
длина (м) 41,4 
максимальная ширина (м) 5,77 
максимальная высота (м) 2,41 

Массы и нагрузки 
взлетная (т) 195 
пустого снаряженного (т) 109 
самолета без топлива (т) 147,4 
платная нагрузка (т) 38,3 
посадочная (т) 162,3 
запас топлива (т) 90000 

Летные данные 
крейсерская скорость (км/ч) 964 

с платной нагрузкой (т) 12,7 дальность с платной нагрузкой (резервы те же) 8500 км. 

дальность полета с (кол-во пассажиров) и багажом (с резервами топлива) 276 составляет 5350 км. 

эксплуатационный потолок (м) 12800 
потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м) 2420